Сценарий физкультурного развлечения «Мы едем, едем, едем…»

Екатерина Нагорная
Сценарий физкультурного развлечения «Мы едем, едем, едем…»

Сценарий физкультурного развлечения

«Мы едем, едем, едем…»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.

Образовательные:

• довести до сознания детей, что в городе все движение – и машин и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.

• закрепить значение некоторых дорожных знаков «Неровная дорога», «Осторожно дети», «Тоннель», «Остановка такси»

Воспитательные:

• воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность;

• воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм

Развивающие:

• закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя,

• обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

Материалы: форма инспектора ДПС, набор дорожных знаков, обручи, конусы, мягкие модули, набор овощей и фруктов, гусеница (игрушка, фонограммы детских песен.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал в колонне по одному и выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А для того чтобы узнать на каком транспортном средстве мы отправимся, вам надо отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Появляется инспектор ДПС. Свистит.

Инспектор: Стоп. Я не разрешаю вашему автобусу отправляться в путь.

Ведущий: Почему?

Инспектор: Как почему? А разве вы не знаете кто я?

Ответы детей.

Инспектор: Правильно, я инспектор дорожно-патрульной службы и обязан следить за соблюдением правил дорожного движения. Вот вы собирались путешествовать на автобусе, а транспортное средство, которое перевозит детей должно иметь спец. знак (показывает, отдает

ведущему знак "Перевозка детей"). А вы знаете как он называется?

Ответы детей.

Инспектор: Ребята, а вы знаете, что везде и всюду существуют правила?

1й ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2й ребенок: Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Инспектор: Ребята, а вы знаете самое главное правило дорожного движения?

Дорога для - ….

Тротуар для - ….

Инспектор: В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Вот и ответьте мне на вопрос, где надо переходить улицу.

Ответы детей.

Инспектор: Правильно! А кто самый главный помощник водителей и пешеходов на дороге?

Ответы детей. (светофор)

Инспектор: А почему его называют помощником?

Ребенок: Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Инспектор: Молодцы, ребята! Вижу, что вы правила знаете! Тогда давайте отправляться в путь на нашем автобусе.

Под музыку М. Старокадомского на слова С. Михалкова дети движутся по залу за ведущим (в колонне по одному).

Ведущий: Ребята, вот мы и приехали в чудесный городок под названием ДРУЖНЫЙ. Как вы думаете, почему ему дали такое название?

Ответы детей.

Ведущий: Все правильно. А еще все жители этого городка очень уважают порядок. Но однажды злая волшебница, которая не любила правила украла два знака дорожного движения. Ребята, жителям требуется две команды помощников. (выбирается по 5 человек в команду).

Инспектор: Замечательные помощники. Слушайте внимательно задание. Злая волшебница разломала знаки и бросила их в тех кругах, а для того чтобы вам было тяжелее до них добраться набросала на дорогу препятствий, которые надо огибать. Как только все кусочки знака будут у вас, нужно будет сложить его вместе, и тогда мы сможем его починить. ЭСТАФЕТА (знак "Осторожно, дети")

Инспектор: Этот знак у школы встретить можно:

Значит ехать нужно осторожно!

Эй, водитель, не спеши.

На дороге малыши!

Инспектор: Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

Путь вернее не найти.

Дорогу смело здесь переходи.

Ведущая: Молодцы ребята. Жители города вам очень благодарны. Теперь на улицах снова порядок.

Инспектор: Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята.

Но однажды одна неприятная история случилась с сороконожкой, которая не соблюдала правила движения и шла по дороге, а не по тротуару.

Целых 40 ножек у сороконожки.

Вечером бежала по лесной дорожке.

Но два жука в автомобиле

Ей половину отдавили.

Стало 20 ножек у сороконожки

И лежит хромая на лесной дорожке.

Ребята, в любом автомобиле есть аптечка и каждый водитель может и должен оказать первую помощь. Так давайте мы поможем сороконожке. Сейчас каждому из вас раздадут по одному медикаменту. И чья команда быстрее доставит их к сороконожке, та и победит. Но будьте внимательны - на дороге стоит знак. Как вы думаете, что он обозначает? (знак "Неровная дорога")

ЭСТАФЕТА

Ведущий: Молодцы. Все справились. А теперь предлагаю нашим командам отдохнуть и обращаюсь к нашим зрителям. Скажите, а вам часто приходится ездить на автобусе?

Ответы детей.

Инспектор: Скажите, а как называется место, где нужно ожидать автобус или маршрутное такси?

Ответы детей.

Инспектор: Правильно. Остановка. И каким из этих знаков она обозначается?

Ответы детей.

Инспектор: Давайте поиграем в игру. (выставляются стульчики на один меньше чем игроков. Пока звучит музыка, дети бегают вокруг стульчиков, когда музыка останавливается, дети должны занять свободный стульчик. Кто не успел - выбывает).

Ведущий: замечательно отдохнули. А сейчас внимание командам.

Инспектор: У козы у Марты

День рожденья в марте,

В апреле крестины,

В мае именины.

Мы подарим козочке

Скромненький подарочек –

Не букет из розочек,

Не конфеты в вазочке:

Фрукты, овощи в корзине –

Вот для Марты – витамины!

Вот здесь мы поставим корзинку в которую вы будите носить для Марты овощи и фрукты. Но будьте внимательны - на дороге к дому Марты стоит вот такой знак?

Ребята как называется этот знак и что он обозначает?

«Тоннель»

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение.

Итак, давайте поскорее соберем Марте корзину подарков. ЭСТАФЕТА

Инспектор: молодцы. Славный праздник будет у козы. А в городе ДРУЖНЫЙ рабочий день и все жители спешат на работу. Да вот незадача, автобуса все нет и нет. Что же делать? И Жители направились к остановке, обозначенной вот таким знаком ("Остановка такси")

Как называется этот знак?

Ответы детей.

Инспектор: правильно. Такси быстро довезет пассажира до нужного места. Сейчас вы превращаетесь в спешащих на работу жителей города ДРУЖНЫЙ, а мы в водителей такси.

ЭСТАФЕТА с обручами. (По сигналу, воспитатели становятся в обруч с одним ребенком и пробегают с ним до конца эстафетной дорожки. Оставляют ребенка там и возвращаются за следующим. Победит та команда, которая быстрее перевезет всех членов команды).

Инспектор: Ребята, как здорово, что мы посетили город ДРУЖНЫЙ. Мы помогли его жителям и они нам очень благодарны. Но вы ведь помните, что в этом городке во всем любят порядок, и хотят убедиться знаете ли вы сигналы светофора, прежде, чем отправитесь в обратный путь.

Игра «АВТОМОБИЛИ» (по свистку на макете светофора меняются цвета. Дети выполняют движения соответствующие цвету. Красный – замерли, желтый – шаг на месте, зеленый – движение по залу врассыпную).

Инспектор: Молодцы, ребята! Запомните, что я вам скажу.

Знаки важные дорожные – компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно все, что знаки говорят!

Ведущий: Занимаем места в автобусе и отправляемся в обратный путь. До свидания город ДРУЖНЫЙ.

Дети покидают зал под фонограмму песни о Правилах Дорожного Движения.

Публикации по теме:

Уголок «Безопасное поведение на улице»Уголок «Безопасное поведение на улице» В нашем детском саду ежегодно проходит конкурс по правилам дорожного движения во всех группах. В нём принимают участие не только дети,но.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Сценарий физкультурного развлечения «Мы едем, едем, едем…»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 15:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...