Сценарий фольклорного праздника «Чем богаты, тем и рады»

Маржана Исаева
Сценарий фольклорного праздника «Чем богаты, тем и рады»

Зал убран под горницу. В центре, между двух окон /бутафорских/ висит зеркало в обрамлении полотенца – рушник. Под зеркалом стоит большой сундук. Около окна – кровать, на ней стеганное одеяло, в левом углу стоит печь. Около печи лавка. В углу стол, висит люлька.

Дети сидят на лавке и выполняют простейшую работу по дому. Бабка Таня хлопочет у печки. Аленка, старшая дочь (воспитатель, носит дрова для печи. Все заняты делом.

Мать детишек, любуясь на них, запевает песню «А у нас ноне белый день». Дети подхватывают песню и разыгрывают ее содержание.

Бабка: Как за работой время быстро летит! День заметно прибавился. Весна берет свое. (слышится плач ребенка)

Мать: Ой, кажется, Глаша проснулась (бежит к люльке). Одновременно к люльке подбегают две младшие дочки. Они хотят посмотреть и потрогать маленькую сестричку (большая куклу, одетую в беленькую рубашечку. Вокруг головы платочек).

Мать: Потягунюшки, подрастушечки, поперек толстунюшки.

1 сестра: А ручки – то хватушечки! (трогает ручки)

2 сестра: А ножки –то бегушечки (трогает ножки)

Мать: И вы у меня такие были, мои душечки (гладит дочек)

Бабка: дайте бабке – то поняньчить. (берет Глашу на руки)

Тпрушки – потпрушки,

Поехали к старушке.

Черт их понес,

Не помазал колес.

Колоса убежали,

Старухи те пропали.

Мать: не урони, бабушка, дай –ка мне деточку. (берет ребенка на ручки, заниматься с ним).

Дети начинают подтрунивать друг над другом:

-Ваньк!

-А!

-А повторь слово «иду»!

А что?

-Ну повторь!

-Ну, иду!

-У тя нос в меду!

Ванька: Эх, подловил! (чешет затылок и задумывается) Федясь, а у тя под ногами грязь! (Федяська нагибается и смотрит вниз под ноги.)

Не кланяйся, я тебе не князь! (Обиженный Федяська бежит расталкивать девочек, пытаясь согнать их с места.)

Девочки: Это наше место!

Федяська: Пресное вам тесто!

Девочки: Федя – медя съел медведя!

Федяська: Дразнила, празнила, во рту кусок мыла!

Затевается шуточная драка, девочки пытаются догнать мальчишек, в избе становится шумно.

Бабка Ишь. Как расшалились! Хоть батьки дома нет, а ремень на гвоздь надет.

Степка: А давайте в ремешок поиграем.

(снимает со стены ремешок и все дети быстро садятся по кругу)

Игра: «Ремешок»

По условиям игры одну из сестер побили. Она начинает горька плакать. Остальные разбегаются по лавкам.

Мать: Деламши смеялась. А сделамши плачешь. Всегда ты так, Анфиса!

Степан:Не плачь; скоро батька с ярмарки приедет, всем гостинцев привезет! И тебе тоже!

Анфиса: А ты, брат, на ярмарке бывал?

Степан: Бывал!

Анфиса:А велика?

Степан: Не мерял!

Анфися:А сильна?

Степан:Не боролся!

Анфиса: А кого ты на ярмарке видал?

Степа: Видал, как на цепи безрогую, безхвостую корову водили, а лоб широкий!

Анфиса:Это же медведь был!

Степан: Какой там медведь? Я раньше медведя знавал. Он не такой. Медведь серый, хвост длинный.

Дети: Да ведь это же волк!

Степан: Все ты, брат, говоришь не в толк! Я прежде волка знавал! Волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку попрыгивает, от собак убегает!

Дети: Да ведь это заяц!

Степан: Да какой там заяц! Я прежде зайца видал! Заяц беленький, хвостик черненький, с елки на елку перепрыгивает, перелетывает да почирикивает!

Дети: Да ведь это горностай!

Появляется отец

Отец: Хватит байку сказывать. Бегите все сюда, да получайте подарки. (все бегут к отцу и обнимают его, но главное – подарки).

Бабка: Вся семья вместе – так и душа на месте.

Отец: На ярмарку ходил, никого не забыл!

Дети: Дедушке?

Отец: Сапожки!

Дети: Бабушке?

Отец: Сережки!

Дети: Матушке?

Отец: Платочек!

Дети: Себе?

Отец: Ремешок.

Дети: Сестрицам?

Отец: По ситцу!

Дети: Братишкам?

Отец: По книжкам!

Выходит самый маленький сынок Ванечка, ему три года

Ванечка: А маленькому Ванечке?

Отец: Медовый пряничек и на зиму валеночек.

Мать: А ну –ка, примерь –ка, сынок,

В самый ли разок?

Ванечка садится на пол и надевает валенки. Дети напевают песню на мелодию «Ах вы, сени»

Ну-ка как Ваня – Ванюшечька по бережку гулял

Ваня эдак, Ваня так, и вот эдак, и вот так.

Ну-ка как Ваня – Ванюшечька во зеркальце смотрел.

Ваня эдак, Ваня так, и вот эдак, и вот так.

Ну-к как Ваня – Ванюшечька с невестою плясал

Ваня эдак, Ваня так, и вот эдак, и вот так.

Ну-ка как Ваня – Ванюшечька невесту провожал

Ваня эдак, Ваня так, и вот эдак, и вот так.

В конце все становятся на парную пляску «Возле моста».

Дети: Спасибо, хозяйка, и ласковая,

Чтоб жилось вам, и богателось

Чтобы было все, чего хотелось,

И собачку и кота…

А нам пора с вашего двора.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ключи от новой квартиры» Коррекция речевого недоразвития происходит в том случае, если целенаправленно воздействовать на речевые и неречевые процессы, активизировать.

Развитие представлений об истории цивилизации в разновозрастной группе. Занятие по ознакомлению с бытом русской семьи Задачи: Познакомить детей с бытом, утварью русской семьи, одеждой взрослых и детей в давние времена. Развивать элементарные представления.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Весна
  • Транспорт
Автор публикации:
Сценарий фольклорного праздника «Чем богаты, тем и рады»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...