Сценарий фольклорного праздника «Иван Купала»

Людмила Тимошенко
Сценарий фольклорного праздника «Иван Купала»

ИВАН КУПАЛА

Марьюшка: Ой, вы гости господа,

Вы откуда и куда?

Алина На Ивана – на Купала пойдём,

Хороводы там и песни заведём!

Макар Будем петь мы с тобой,

Обливаться водой!

Марьюшка: Ребята, веселый летний праздник Ивана Купала начинается с самого утра хороводами, танцами, играми. И продолжается всю ночь. Этот праздник отмечается в честь воды, солнца, цветов и растений. Днём люди купаются в воде и в росе, а ночью жгут костры и прыгают через купальницкие огни.

Вера: «На Ивана на Купала в ночь на берегу реки…»

Марьюшка: А давайте, и мы сегодня повеселимся, позабавимся, поиграем

Эй, народ, не ленись!

Выходи да веселись!

Игра «Горелки»

Марьюшка: А ещё в этот день можно встретиться с проказами леших и домовых, водяных и русалок. А ночью ведьмы собираются на Лысой горе и устраивают пир.

Звучит музыка, на метле выезжает ведьма.

Марьюшка: Ребята, это же ведьма!

Ведьма: Ага, вот вы где! Здрасьте. Меня зовут ведьма Люська. Я люблю делать всякие пакости, могу ваш праздник испортить.

Марьюшка: А ты что здесь делаешь? Зачем пришла на наш праздник? Почему шумишь, мешаешь?

Ведьма: Да! Иван Купала и мой праздник тоже. Я вообще летела на Лысую гору, да и мимо бы пролетела, если бы метла не отказала, сломалась она у меня.

Марьюшка: а ну дай-ка посмотрю на твою метлу. (Берёт метлу, со всех сторон осматривает её). По-моему, вполне исправная.

Ведьма: Ну, подумаешь, соврала малость. Отдохнуть решила. Думаете, это так просто на метле летать? Попробовали бы сами.

Марьюшка: Ребята, а может и правда попробуем? А ты нам разрешишь свою метлу взять?

Ведьма: Ой, да пожалуйста, берите. У меня ещё одна есть запасная.

Марьюшка: Ребята, давайте сыграем на метлах.

Эстафета «Полёты на метле»

Ведьма: Ой-ой-ой, разыгрались. А ну верните-ка чужое средство передвижения. Сломаете, а мне ещё на Лысую гору лететь и обратно. А то заколдую вас всех.

В ночь на Ивана Купала на Лысой горе всякое случается!

Разные чудеса приключаются!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю колдовать!

Превращаю малышат

Я в зелёных лягушат!

Ну-ка, лягушата, поквакайте!

(дети квакают и прыгают, как лягушки)

(можно прекращать выполнять команды после удара в «волшебный» бубен)

Ведьма:

Молодцы, лягушатки.

Буду я теперь играть,

Снова буду колдовать!

Превращаю я ребят

В серых маленьких котят.

Ну-ка, котята, помяукайте!

(дети мяукают и бегают, как котята)

Ведьма:

Продолжаю я играть,

Продолжаю колдовать!

Превращаю я детишек

В косолапых бурых мишек!

Ну-ка, мишки, порычите!

(дети изображают мишек и рычат)

Ведьма:

Поколдую я опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Превращаю я ребят

В жёлтых маленьких утят!

Ну-ка, утята, покрякайте!

(дети идут гусиным шагом и крякают)

Ведьма:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили играть!

Расколдую всех ребят

И верну их в детский сад!

Марьюшка: Ребята, вот оказывается, какие чудеса происходят на Ивана Купала. Спасибо ведьма Люська, что поиграла с нами.

Ведьма: Ой, я тут с вами так много времени потратила, а мне ведь пора возвращаться на Лысую гору к своим сестричкам - ведьмочкам. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

В это время из-за кустов детей и Марьюшку обрызгивает водой Водяной.

Марьюшка: Ой-ой, что происходит? Кто это балуется, водой брызгается?

Водяной выходит из-за кустов грустный (под музыку из м/ф «Летучий корабль»).

Водяной: Это я, Водяной.

Марьюшка: А что ты такой грустный? У нас сегодня праздник, мы все веселимся.

Водяной: Да, а у меня тоже сегодня праздник, день рождения, только никто меня не веселит и никто со мной не играет.

Марьюшка: А знаешь, как ребята любят играть, они даже знают про тебя игру. Ребята, вставайте в круг, а ты, Водяной, садись на середину и закрывай глаза. Твоя задача – определить, кто перед тобой, но открывать глаза нельзя.

Игра «Водяной».

Водяной: Ох, как весело с вами. У меня уже и настроение поднялось. А можно я теперь с вами в мою игру сыграю.

Марьюшка: Конечно.

Игра «Водоносы».

Водяной: Ох, как жарко стало. Пора мне к своим пиявкам и лягушкам. Славно я с вами повеселился, спасибо вам, ребята, и до скорой встречи, приходите ко мне на озеро, только далеко в воду не заходите, а то утащу на дно.

Дети: До свидания.

Аня Ж. : «На Ивана на Купала песня девичья звучала…»

Алина: «Как Иванова ночь наступает…»

Выходит разгневанный Леший.

Леший: Что? В лес хотите пойти? Папоротник найти? А кто в этот лес пойдёт, тот навеки пропадёт! Заведут его тропинки в топь – чащобу, а звери хищные на части разорвут!

Марьюшка: Ой, кто это? Вроде бы на лешего похож. Что ты, леший, разгневался, мы же ничего плохого не делаем?

Леший: Бегаете тут, шумите, вздремнуть после завтрака не даете. Травы, цветы рвёте охапками. А что рвёте, зачем рвёте, знать не знаете.

Марьюшка: Как не знаем? Мы все растения знаем, правда, ребята?

Леший (потирая руки): А вот мы сейчас проверим, что вы знаете! Я буду загадывать загадки про лекарственные травы, а вы хором отгадывать.

Растёт зелёною стеной,

Её обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню жёлтый (одуванчик)

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?

Ароматная (душица)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? Запах (мяты)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвёшь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Леший: Все загадки отгадали. Ай да молодцы!

Теперь я понял, что вы не будете рвать всё подряд. Ладно, пропущу вас в лес, идите, ищите свой папоротник. У меня вот даже карта есть, где он растёт (достаёт и показывает карту). Только разобраться в ней я никак не могу, Может, сами попробуете (отдаёт карту Марьюшке).

Марьюшка: Спасибо тебе, Леший. Но одной мне не справиться, возьму я с собой в лес четверых смельчаков.

Марьюшка выбирает четверых детей и уходит искать «папоротник», который спрятан в кустах.

Леший: А может вы мне что-нибудь расскажите про травушку?

Макар: «Лето тёплое, лето красное…»

Леший: Лечебную траву не только собирали, но и восхваляли в песнях. И называли её очень ласково – травушка-муравушка.

Ребята, давайте, и мы с вами споём песню про травушку-муравушку.

Песня-хоровод «Травушка-муравушка».

К концу песни Марьюшка с детьми возвращаются с «папоротником».

Марьюшка: Ребята, мы нашли цветок папоротника, а это значит, что каждый из вас может загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Марьюшка: В старину все на праздник Ивана Купала прыгали через костёр. Мы жечь костёр не будем. А вот попрыгать с опаской попробуем. Через костер, который не горит, но жжёт. Ну, кто смелый, да умелый?

Вера, Андрей: «Выходите веселиться, прыгать через костёр…».

Дети прыгают через крапивный костёр.

Леший: Ой, ребята, совсем забыл. Под кустом сундучок какой-то был, так уж и быть, отдам его вам.

Леший отдаёт сундучок, воспитатели раздают конфеты детям.

Леший: Пора мне в лес, к своим кикиморам. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Марьюшка:

Мы сегодня водили хороводы шумные, пели песни величальные.

С праздником вас, люди добрые!

Здоровья вам на годы долгие!

Добра сундуки полные,

Счастья глаза светлые!

По земле ходить и здорову быть!

Публикации по теме:

Поиски волшебного цветка папоротникаПоиски волшебного цветка папоротника Праздник Ивана Купала состоит из двух частей. Основная его часть - это путешествие за волшебным цветком папортника. Но прежде, дети должны.

Праздник Ивана Купала. Фоторепортаж с мероприятияПраздник Ивана Купала. Фоторепортаж с мероприятия Праздник Ивана Купала известен издревне. Празднуют его с 6 на 7 июля, а вот по старому стилю с 23 на 24 июня. Мы его отпраздновали, соответственно,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сценарий фольклорного праздника «Иван Купала»
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 22:54
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....