Сценарий фольклорного праздника «Иван Купала»

Людмила Тимошенко
Сценарий фольклорного праздника «Иван Купала»

ИВАН КУПАЛА

Марьюшка: Ой, вы гости господа,

Вы откуда и куда?

Алина На Ивана – на Купала пойдём,

Хороводы там и песни заведём!

Макар Будем петь мы с тобой,

Обливаться водой!

Марьюшка: Ребята, веселый летний праздник Ивана Купала начинается с самого утра хороводами, танцами, играми. И продолжается всю ночь. Этот праздник отмечается в честь воды, солнца, цветов и растений. Днём люди купаются в воде и в росе, а ночью жгут костры и прыгают через купальницкие огни.

Вера: «На Ивана на Купала в ночь на берегу реки…»

Марьюшка: А давайте, и мы сегодня повеселимся, позабавимся, поиграем

Эй, народ, не ленись!

Выходи да веселись!

Игра «Горелки»

Марьюшка: А ещё в этот день можно встретиться с проказами леших и домовых, водяных и русалок. А ночью ведьмы собираются на Лысой горе и устраивают пир.

Звучит музыка, на метле выезжает ведьма.

Марьюшка: Ребята, это же ведьма!

Ведьма: Ага, вот вы где! Здрасьте. Меня зовут ведьма Люська. Я люблю делать всякие пакости, могу ваш праздник испортить.

Марьюшка: А ты что здесь делаешь? Зачем пришла на наш праздник? Почему шумишь, мешаешь?

Ведьма: Да! Иван Купала и мой праздник тоже. Я вообще летела на Лысую гору, да и мимо бы пролетела, если бы метла не отказала, сломалась она у меня.

Марьюшка: а ну дай-ка посмотрю на твою метлу. (Берёт метлу, со всех сторон осматривает её). По-моему, вполне исправная.

Ведьма: Ну, подумаешь, соврала малость. Отдохнуть решила. Думаете, это так просто на метле летать? Попробовали бы сами.

Марьюшка: Ребята, а может и правда попробуем? А ты нам разрешишь свою метлу взять?

Ведьма: Ой, да пожалуйста, берите. У меня ещё одна есть запасная.

Марьюшка: Ребята, давайте сыграем на метлах.

Эстафета «Полёты на метле»

Ведьма: Ой-ой-ой, разыгрались. А ну верните-ка чужое средство передвижения. Сломаете, а мне ещё на Лысую гору лететь и обратно. А то заколдую вас всех.

В ночь на Ивана Купала на Лысой горе всякое случается!

Разные чудеса приключаются!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю колдовать!

Превращаю малышат

Я в зелёных лягушат!

Ну-ка, лягушата, поквакайте!

(дети квакают и прыгают, как лягушки)

(можно прекращать выполнять команды после удара в «волшебный» бубен)

Ведьма:

Молодцы, лягушатки.

Буду я теперь играть,

Снова буду колдовать!

Превращаю я ребят

В серых маленьких котят.

Ну-ка, котята, помяукайте!

(дети мяукают и бегают, как котята)

Ведьма:

Продолжаю я играть,

Продолжаю колдовать!

Превращаю я детишек

В косолапых бурых мишек!

Ну-ка, мишки, порычите!

(дети изображают мишек и рычат)

Ведьма:

Поколдую я опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Превращаю я ребят

В жёлтых маленьких утят!

Ну-ка, утята, покрякайте!

(дети идут гусиным шагом и крякают)

Ведьма:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили играть!

Расколдую всех ребят

И верну их в детский сад!

Марьюшка: Ребята, вот оказывается, какие чудеса происходят на Ивана Купала. Спасибо ведьма Люська, что поиграла с нами.

Ведьма: Ой, я тут с вами так много времени потратила, а мне ведь пора возвращаться на Лысую гору к своим сестричкам - ведьмочкам. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

В это время из-за кустов детей и Марьюшку обрызгивает водой Водяной.

Марьюшка: Ой-ой, что происходит? Кто это балуется, водой брызгается?

Водяной выходит из-за кустов грустный (под музыку из м/ф «Летучий корабль»).

Водяной: Это я, Водяной.

Марьюшка: А что ты такой грустный? У нас сегодня праздник, мы все веселимся.

Водяной: Да, а у меня тоже сегодня праздник, день рождения, только никто меня не веселит и никто со мной не играет.

Марьюшка: А знаешь, как ребята любят играть, они даже знают про тебя игру. Ребята, вставайте в круг, а ты, Водяной, садись на середину и закрывай глаза. Твоя задача – определить, кто перед тобой, но открывать глаза нельзя.

Игра «Водяной».

Водяной: Ох, как весело с вами. У меня уже и настроение поднялось. А можно я теперь с вами в мою игру сыграю.

Марьюшка: Конечно.

Игра «Водоносы».

Водяной: Ох, как жарко стало. Пора мне к своим пиявкам и лягушкам. Славно я с вами повеселился, спасибо вам, ребята, и до скорой встречи, приходите ко мне на озеро, только далеко в воду не заходите, а то утащу на дно.

Дети: До свидания.

Аня Ж. : «На Ивана на Купала песня девичья звучала…»

Алина: «Как Иванова ночь наступает…»

Выходит разгневанный Леший.

Леший: Что? В лес хотите пойти? Папоротник найти? А кто в этот лес пойдёт, тот навеки пропадёт! Заведут его тропинки в топь – чащобу, а звери хищные на части разорвут!

Марьюшка: Ой, кто это? Вроде бы на лешего похож. Что ты, леший, разгневался, мы же ничего плохого не делаем?

Леший: Бегаете тут, шумите, вздремнуть после завтрака не даете. Травы, цветы рвёте охапками. А что рвёте, зачем рвёте, знать не знаете.

Марьюшка: Как не знаем? Мы все растения знаем, правда, ребята?

Леший (потирая руки): А вот мы сейчас проверим, что вы знаете! Я буду загадывать загадки про лекарственные травы, а вы хором отгадывать.

Растёт зелёною стеной,

Её обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню жёлтый (одуванчик)

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?

Ароматная (душица)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? Запах (мяты)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвёшь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Леший: Все загадки отгадали. Ай да молодцы!

Теперь я понял, что вы не будете рвать всё подряд. Ладно, пропущу вас в лес, идите, ищите свой папоротник. У меня вот даже карта есть, где он растёт (достаёт и показывает карту). Только разобраться в ней я никак не могу, Может, сами попробуете (отдаёт карту Марьюшке).

Марьюшка: Спасибо тебе, Леший. Но одной мне не справиться, возьму я с собой в лес четверых смельчаков.

Марьюшка выбирает четверых детей и уходит искать «папоротник», который спрятан в кустах.

Леший: А может вы мне что-нибудь расскажите про травушку?

Макар: «Лето тёплое, лето красное…»

Леший: Лечебную траву не только собирали, но и восхваляли в песнях. И называли её очень ласково – травушка-муравушка.

Ребята, давайте, и мы с вами споём песню про травушку-муравушку.

Песня-хоровод «Травушка-муравушка».

К концу песни Марьюшка с детьми возвращаются с «папоротником».

Марьюшка: Ребята, мы нашли цветок папоротника, а это значит, что каждый из вас может загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Марьюшка: В старину все на праздник Ивана Купала прыгали через костёр. Мы жечь костёр не будем. А вот попрыгать с опаской попробуем. Через костер, который не горит, но жжёт. Ну, кто смелый, да умелый?

Вера, Андрей: «Выходите веселиться, прыгать через костёр…».

Дети прыгают через крапивный костёр.

Леший: Ой, ребята, совсем забыл. Под кустом сундучок какой-то был, так уж и быть, отдам его вам.

Леший отдаёт сундучок, воспитатели раздают конфеты детям.

Леший: Пора мне в лес, к своим кикиморам. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Марьюшка:

Мы сегодня водили хороводы шумные, пели песни величальные.

С праздником вас, люди добрые!

Здоровья вам на годы долгие!

Добра сундуки полные,

Счастья глаза светлые!

По земле ходить и здорову быть!

Публикации по теме:

Поиски волшебного цветка папоротникаПоиски волшебного цветка папоротника Праздник Ивана Купала состоит из двух частей. Основная его часть - это путешествие за волшебным цветком папортника. Но прежде, дети должны.

Праздник Ивана Купала. Фоторепортаж с мероприятияПраздник Ивана Купала. Фоторепортаж с мероприятия Праздник Ивана Купала известен издревне. Празднуют его с 6 на 7 июля, а вот по старому стилю с 23 на 24 июня. Мы его отпраздновали, соответственно,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий фольклорного праздника «Иван Купала»
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 22:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...