Воспитание бережного отношения к родной культуре. Фольклорный праздник для младших дошкольников «Мы потешки распеваем»

елена нестерова
Воспитание бережного отношения к родной культуре. Фольклорный праздник для младших дошкольников «Мы потешки распеваем»

Сценарий фольклорного развлечения для дошкольников

«Мы потешки распеваем»

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Е. В. Нестерова МБДОУ «Бархатовский детский сад».

Цель: Закреплять и расширять знания детей о русской культуре.

Задачи:

1. Знакомить с песнями, танцами и играми русского народа.

2. Воспитывать бережное и любовное отношение к родной культуре.

3. Развивать навык игры на детских народных инструментах.

Оборудование:фонограмма, зал оформлен в стиле русской избы,русские народные музыкальные инструменты.

Ход мероприятия:

Заходят дети под р. н. п. «Я на горку шла, их встречает бабушка Лукерья.

Б. Л.:Добрый день, гости званные, да желанные! Милости просим на посиделки! Посидеть да потешиться, поиграть, пошутить, посмеяться.

Здесь и красны девицы,

И добры молодцы кругом

Все уселись за столом.

Будет всем вам здесь приятно

Побывать в гостях у нас.

Пирогов отведать вкусных

И чайку напиться всласть.

- Ну вот и осень на дворе –все парни и девчата на посиделки собираются, песни поют, играют.

Да и я не одна поживаю – под печкой у меня живет помощник, отгадайте- кто такой (дети пытаются угадать – кто живет под печкой)

Бабушка:

Домовой за печкой жил

С ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит

Иногда слегка ворчит.

А вообще он удалой

Самый лучший в мире домовой.

хоровая игра «домовой»

Дети:

Кузя!

Домовой:

Аюшки!

Дети:

Где ты был?

Домовой:

У бабушки!

Дети:

Что принес?

Домовой:

Оладушки.

Дети:

Где ж они?

Домовой:

Под лавкой.

Дети:

Экий, ты, Кузя чудак.

Домовой:

А вы бы дети как?

Дети:

А мы бы оладушки на стол поставили и съели.

Домовой:

Ладно, в другой раз так и сделаю.

Дети:

Кузя!

Домовой:

Аюшки!

Дети:

Где ты был?

Домовой:

У бабушки!

Дети:

Что принес?

Домовой:

Сапожки.

Дети:

Где же они.

Домовой:

А я сделал как вы велели.

На стол поставил и съел.

(Домовой вылезает из-под печки, здоровается)

Домовой:

Сяду рядышком на лавке

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки

Кто смышленый погляжу.

Собираю я загадки

В кузовок берестяной,

Что лежит, в нем вы узнаете,

Коль загадки отгадаете.

«То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит» (гармонь)

«В лесу выросло,

Из лесу вынесли.

В руках плачет,

А кто слушает, скачет» (рожок)

«В лесу тук-тук,

В избе ляп-ляп.

В руках дзинь-дзинь,

По полу топ-топ» (балалайка)

Бабушка:а еще у меня есть помощник, отгадайте – кто это?

Пушистые лапки- на лапках царапки. (снимает кота с печи).

Домовой: Ой, бабушка, я знаю потешку про кота! (обращается к детям): а вы знаете? Давайте расскажем бабушке!

Хоровая игра –потешка «Как у нашего кота»

Как у нашего кота шубка очень хороша

Как у котика усы удивительной красы

Зубки белые, глазки смелые!

Бабушка:

Эй, нарядный народ

Покажи умение:

В танцах, да пенье.

Становитесь в ряд,

Выбирайте подряд:

Дудки, хлопушки,

Бубны, погремушки.

Игра на музыкальных инструментах: «во саду ли в огороде»

Домовой: А я хочу с детками поиграть!

Игра малой подвижности “Не лезь, заяц, в огород!”

Домовой объясняет правила игры. Чертит вокруг себя большой круг. В центре круга ставит стул, по кругу раскладывает “овощи” из своей корзины.

Домовой: Значит, вот это мой огород. Тут у меня чего только нет: и свекла и репа – все есть! Одна беда – зайцы замучили. Наладились таскать с моего огорода овощи, боюсь весь урожай свой потерять. А потому сижу здесь (показывает на стул, стоящий в центре круга) днями и ночами и огород свой стерегу от воришек, хитрых зайчишек (садится на стул, “стережет” свой “огород”). Зайцы как увидят, что меня в сон клонит, так начинают овощи мои тягать, да еще и приговаривают:

Как ты, дед, ни береги,

Огород ни стереги,

Мы придем к тебе сейчас –

Догони попробуй нас!

Вот теперь и поиграем. Я сторожу свой огород. Вы – зайчишки, хитрые воришки. Смотрите в оба, не попадитесь мне, иначе несдобровать, всех переловлю да в клетку посажу на исправление. Понятно?

Дети отвечают.

Домовой закрывает глаза, “засыпает”. Ребята-зайцы ходят за кругом, приговаривая. В конце пытаются “стянуть” с “огорода” какой-нибудь “овощ”. При этом они не должны переступать черту круга. Дед Иван просыпается и пытается поймать воришек, также не переступая черты. До кого он успеет дотронуться, тот идет в круг и помогает деду “охранять огород”. Игра продолжается до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы.

При желании игру можно повторить, водящего при помощи считалочки выбирают из детей.

Задача водящего – сохранить свой “огород” и переловить всех зайцев.

Бабушка: Ай, какие у нас девушки – все сплошь красавицы, да какие песни петь умеют!

Девочки исполняют частушки.

Я сидела на рябине, меня кошки теребили,

Маленьки котяточки царапали за пяточки!

2.

У меня на сарафане косолапы петухи,

Я сама не косолапа, косолапы женихи

3.

Мне миленочек прислал к празднику записку,

Что меня он обожает, как салат с редиской!

4.

Меня мамочка любила как цветочек берегла

Коромыслом отлупила и в сарайчик заперла!

5.

Если б не было пшеницы, не было б ватрушки.

Как сумели, так пропели мы для вас частушки!

Влад:

Мы пришли сюда ребята

На вечерку посидеть.

А девчонки все зазнались

Не хотят на нас глядеть.

Полина:

Что вы глупые мальчишки

Ничего не знаете

Вовсе мы не зазнаемся,

Мы танцами заняты.

Роман:

Мы веселые ребята

В Сибири мы живем.

И сейчас все вместе дружно,

Хоровод свой заведем.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Домовой: ой, чего-то вкусненьким запахло!

Бабушка: А, это ж мы пироги лепили!

Пальчиковая игра «мы лепили пироги»

1,2,3,4 ловко тесто замесили

Раскатали круглешки

И слепили пирожки

Пирожки с начинкой-сладкою малинкой

Морковкой, капустой, очень-очень вкусно!

Из печи достали, угощать всех стали

В доме пахнет пирогами

Вот и гости! Все с цветами!

Домовой: А вот и пироги, с пылу- с жару. Румяные! (достает из печи блюдо с пирогами, угощает детей)

Объявляется общая пляска по показу под русскую народную мелодию.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Научно-методическая деятельность музыкального руководителя Уважаемые коллеги! Работа музыкального руководителя, желание повысить свою квалификационную категорию, подразумевает активное участие педагога.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Воспитание бережного отношения к родной культуре. Фольклорный праздник для младших дошкольников «Мы потешки распеваем»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 06:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...