Воспитание бережного отношения к родной культуре. Фольклорный праздник для младших дошкольников «Мы потешки распеваем»

елена нестерова
Воспитание бережного отношения к родной культуре. Фольклорный праздник для младших дошкольников «Мы потешки распеваем»

Сценарий фольклорного развлечения для дошкольников

«Мы потешки распеваем»

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Е. В. Нестерова МБДОУ «Бархатовский детский сад».

Цель: Закреплять и расширять знания детей о русской культуре.

Задачи:

1. Знакомить с песнями, танцами и играми русского народа.

2. Воспитывать бережное и любовное отношение к родной культуре.

3. Развивать навык игры на детских народных инструментах.

Оборудование:фонограмма, зал оформлен в стиле русской избы,русские народные музыкальные инструменты.

Ход мероприятия:

Заходят дети под р. н. п. «Я на горку шла, их встречает бабушка Лукерья.

Б. Л.:Добрый день, гости званные, да желанные! Милости просим на посиделки! Посидеть да потешиться, поиграть, пошутить, посмеяться.

Здесь и красны девицы,

И добры молодцы кругом

Все уселись за столом.

Будет всем вам здесь приятно

Побывать в гостях у нас.

Пирогов отведать вкусных

И чайку напиться всласть.

- Ну вот и осень на дворе –все парни и девчата на посиделки собираются, песни поют, играют.

Да и я не одна поживаю – под печкой у меня живет помощник, отгадайте- кто такой (дети пытаются угадать – кто живет под печкой)

Бабушка:

Домовой за печкой жил

С ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит

Иногда слегка ворчит.

А вообще он удалой

Самый лучший в мире домовой.

хоровая игра «домовой»

Дети:

Кузя!

Домовой:

Аюшки!

Дети:

Где ты был?

Домовой:

У бабушки!

Дети:

Что принес?

Домовой:

Оладушки.

Дети:

Где ж они?

Домовой:

Под лавкой.

Дети:

Экий, ты, Кузя чудак.

Домовой:

А вы бы дети как?

Дети:

А мы бы оладушки на стол поставили и съели.

Домовой:

Ладно, в другой раз так и сделаю.

Дети:

Кузя!

Домовой:

Аюшки!

Дети:

Где ты был?

Домовой:

У бабушки!

Дети:

Что принес?

Домовой:

Сапожки.

Дети:

Где же они.

Домовой:

А я сделал как вы велели.

На стол поставил и съел.

(Домовой вылезает из-под печки, здоровается)

Домовой:

Сяду рядышком на лавке

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки

Кто смышленый погляжу.

Собираю я загадки

В кузовок берестяной,

Что лежит, в нем вы узнаете,

Коль загадки отгадаете.

«То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит» (гармонь)

«В лесу выросло,

Из лесу вынесли.

В руках плачет,

А кто слушает, скачет» (рожок)

«В лесу тук-тук,

В избе ляп-ляп.

В руках дзинь-дзинь,

По полу топ-топ» (балалайка)

Бабушка:а еще у меня есть помощник, отгадайте – кто это?

Пушистые лапки- на лапках царапки. (снимает кота с печи).

Домовой: Ой, бабушка, я знаю потешку про кота! (обращается к детям): а вы знаете? Давайте расскажем бабушке!

Хоровая игра –потешка «Как у нашего кота»

Как у нашего кота шубка очень хороша

Как у котика усы удивительной красы

Зубки белые, глазки смелые!

Бабушка:

Эй, нарядный народ

Покажи умение:

В танцах, да пенье.

Становитесь в ряд,

Выбирайте подряд:

Дудки, хлопушки,

Бубны, погремушки.

Игра на музыкальных инструментах: «во саду ли в огороде»

Домовой: А я хочу с детками поиграть!

Игра малой подвижности “Не лезь, заяц, в огород!”

Домовой объясняет правила игры. Чертит вокруг себя большой круг. В центре круга ставит стул, по кругу раскладывает “овощи” из своей корзины.

Домовой: Значит, вот это мой огород. Тут у меня чего только нет: и свекла и репа – все есть! Одна беда – зайцы замучили. Наладились таскать с моего огорода овощи, боюсь весь урожай свой потерять. А потому сижу здесь (показывает на стул, стоящий в центре круга) днями и ночами и огород свой стерегу от воришек, хитрых зайчишек (садится на стул, “стережет” свой “огород”). Зайцы как увидят, что меня в сон клонит, так начинают овощи мои тягать, да еще и приговаривают:

Как ты, дед, ни береги,

Огород ни стереги,

Мы придем к тебе сейчас –

Догони попробуй нас!

Вот теперь и поиграем. Я сторожу свой огород. Вы – зайчишки, хитрые воришки. Смотрите в оба, не попадитесь мне, иначе несдобровать, всех переловлю да в клетку посажу на исправление. Понятно?

Дети отвечают.

Домовой закрывает глаза, “засыпает”. Ребята-зайцы ходят за кругом, приговаривая. В конце пытаются “стянуть” с “огорода” какой-нибудь “овощ”. При этом они не должны переступать черту круга. Дед Иван просыпается и пытается поймать воришек, также не переступая черты. До кого он успеет дотронуться, тот идет в круг и помогает деду “охранять огород”. Игра продолжается до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы.

При желании игру можно повторить, водящего при помощи считалочки выбирают из детей.

Задача водящего – сохранить свой “огород” и переловить всех зайцев.

Бабушка: Ай, какие у нас девушки – все сплошь красавицы, да какие песни петь умеют!

Девочки исполняют частушки.

Я сидела на рябине, меня кошки теребили,

Маленьки котяточки царапали за пяточки!

2.

У меня на сарафане косолапы петухи,

Я сама не косолапа, косолапы женихи

3.

Мне миленочек прислал к празднику записку,

Что меня он обожает, как салат с редиской!

4.

Меня мамочка любила как цветочек берегла

Коромыслом отлупила и в сарайчик заперла!

5.

Если б не было пшеницы, не было б ватрушки.

Как сумели, так пропели мы для вас частушки!

Влад:

Мы пришли сюда ребята

На вечерку посидеть.

А девчонки все зазнались

Не хотят на нас глядеть.

Полина:

Что вы глупые мальчишки

Ничего не знаете

Вовсе мы не зазнаемся,

Мы танцами заняты.

Роман:

Мы веселые ребята

В Сибири мы живем.

И сейчас все вместе дружно,

Хоровод свой заведем.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Домовой: ой, чего-то вкусненьким запахло!

Бабушка: А, это ж мы пироги лепили!

Пальчиковая игра «мы лепили пироги»

1,2,3,4 ловко тесто замесили

Раскатали круглешки

И слепили пирожки

Пирожки с начинкой-сладкою малинкой

Морковкой, капустой, очень-очень вкусно!

Из печи достали, угощать всех стали

В доме пахнет пирогами

Вот и гости! Все с цветами!

Домовой: А вот и пироги, с пылу- с жару. Румяные! (достает из печи блюдо с пирогами, угощает детей)

Объявляется общая пляска по показу под русскую народную мелодию.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Научно-методическая деятельность музыкального руководителя Уважаемые коллеги! Работа музыкального руководителя, желание повысить свою квалификационную категорию, подразумевает активное участие педагога.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Воспитание бережного отношения к родной культуре. Фольклорный праздник для младших дошкольников «Мы потешки распеваем»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 06:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...