Сценарий фольклорного праздника «О сказках с матрешкой»

Катерина Сметанина
Сценарий фольклорного праздника «О сказках с матрешкой»

Сценарий фольклорного праздника «О сказках с матрешкой»

во второй младшей средней группе

Дети входят в зал под мелодию Детские песни «Песня о сказке.» Садятся на стульчики.

Ведущая: Давным-давно это было. Из далекой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились и в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки.

А сейчас для вас ребятки есть у меня одна загадка:

В этой молодице прячутся сестрицы.

Каждая сестрица для меньшей — темница.

Отгадайте, кто это.

Дети: Матрешка.

Входят Матрешки под песню «В лавке на прилавке матрешечки стоят»

Сценарий фольклорного праздника «О сказках с матрешкой»

Матрешка: Я веселая Матрешка

У меня простой наряд,

На платке моем горошки,

Глазки весело блестят.

Ведущая: Мы рады видеть тебя Матрешка.

Матрешка: И я рада вас видеть

Не одна я к вам пришла,

Своих сестренок привела —

Кукол деревянных,

Красивых да румяных.

Ведущая:Что умеют наши матрешки?

Поиграем с ними немножко?

Матрешка:Матрешки выстроились в ряд —

Как красив у них наряд!

Какие мастер краски взял

И наряд их расписал!

Ведущая: Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрешечка богата?

Каждая Матрешка со своей затеей. Но давайте по-порядку.

Чем нас порадует первая Матрешка?

Матрешка: Первая матрешка со сказками

Эта матрешка любит всем сказки рассказывать и показывать

Инсценировка сказки «Жихарка»

Входят Жихарка, Кот, Петух (под мелодию "В гостях у сказки").

Воспитатель: Жили-были в избушке Кот, Петух да маленький мальчик — Жихарка. А почему Жихарка? Да потому, что он маленький, да удаленький.

Кот и Жихарка прибирают избу.

Воспитатель: Каждое утро Кот с петухом на охоту ходили (Кот и Петух берут ружья и уходят), а Жихарка дома оставался, домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Жихарка раскладывает ложки, да приговаривает:

Жихарка: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам.

Воспитатель: Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать! (Около избы появляется лиса. Ходит вокруг, принюхивается)

Лиса: Жихарка, выйди ко мне.

Жихарка: Да некогда! Я обед готовлю. Скоро Кот и Петух придут.

Лиса:Жихарка! Да посмотри в окно, там гости идут, песни поют.

(Играет мелодия "В гостях у сказки)

Воспитатель: Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, кто же там поет, а Лиса тут как тут. Схватила Жихарку, утащила его домой, печь жарко истопила.

Лиса: Обманула, я тебя Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну садись на лопату, я тебя в печке изжарю!

(Жихарка садится на лопату, неуклюже расставив руки и ноги.)

Жихарка: Так ли я сел, Лиса?

Лиса: Да что ты, не умеешь, что ли?

Жихарка: Нет, не умею. Покажи, Лиса!

(Лиса показывает, как мальчик должен сесть на лопату, а Жихарка толкает лопату в печь и закрывает заслонкой.)

Лиса: Ой, спасите, помогите!

Жихарка: Сиди, Лиса, жарься, Лиса! Будешь знать, как маленьких обижать!

Воспитатель: А дома Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает. А Жихарка бежит, громким голосом кричит.

Жихарка:А вот и я! А лиса в печке сжарилась!

(Кот и Петух обнимают Жихарку и целуют)

Воспитатель: Обрадовались кот да петух. Ну, Жихарку целовать! Ну, Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.

Матрешка: Втораяматрешка со стихами

Эта матрешка к нам пришла и стихи нам принесла.

Дети рассказывают стихотворение о сказке

1 ребенок: Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

2 ребенок :В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

3 ребенок: Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

4 ребенок: И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

5 ребенок: Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.

Матрешка: Прежде чем о третьей матрешке рассказать я предлагаю вам ребята немножко поиграть

"Игра-хоровод с платочкам"

Ведущая: Ой молодцы ребята! Какие вы у меня озорники поиграть любите! Но давайте послушаем про третью матрешку.

Матрешка: Третья матрешка с загадками

Эта матрешка любит всем загадки загадывать

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? ….(Колобок)

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …(Медведь)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?(Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Матрешка: Четвертая матрешка с пословицами

Эта Матрешка хочет поделиться с вами умными мыслями - пословицами. Послушайте ее пословицы.

Ведущая:

• Сказка — складка: послушать сладко.

• Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

• Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай.

• Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

• Всякой сказке бывает конец.

Матрешка:Пятая матрешка с играми

А эта матрешка не любит сидеть на месте. Она любит играть.

Я пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла!

Разноцветный, непростой,

Предлагаю вам друзья поиграть с платочком я.

Хотите? Тогда смотрите.

Игра «Волшебный платочек»

(Под веселую музыку дети бегают. С окончанием музыки дети приседают. Матрешка накрывает кого-нибудь платком.)

Матрешка: Раз-два-три! Кто-же, спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте.

Игра продолжается 2-3 раза

Матрешка:А шестая озорная

Любит петь и танцевать

Ни для дела ни для славы

продолжаются забавы

Девочки исполняют танец матрешек под песню "Мы веселые матрешки"

Ведущий: Хорошо вы танцевали, милые ребята.

Что – то гости заскучали, надо праздник продолжать, чтоб народ

по развлекать. Не пора нам поиграть и Матрешку к нам позвать!

Матрешка: Эй, народ не зевай, вместе с нами поиграй!

Игра «Карусель»

Еле, еле, еле, еле – завертелись карусели, а потом кругом, кругом все бегом, бегом, бегом – движения с текстом с начала медленно, затем ускоряясь – тише, тише не спешите, карусель остановите. Раз, два, раз, два вот и кончилась игра – все присели. Игра проводится 2-3 раза

Ведущий:

Сколько интересного мы узнали сегодня от Матрешки-затейницы: о сказках, загадках, играх, песнях, стихах, пословицах. Давайте поблагодарим Матрешку и попрощаемся с ней и на прощание подарим от нашей группы альбом с рисунками о сказках.

Ведущая: Теперь пора и нам ребята,

в группу возвращаться.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Праздник мам с Матрешкой»Сценарий праздника «Праздник мам с Матрешкой» Цель: поздравить мам, бабушек и девочек с международным праздником, способствовать воспитанию уважения, бережного отношения к маме,.

Сценарий фольклорного праздника «Казачьему роду нет переводу»Сценарий фольклорного праздника «Казачьему роду нет переводу» «Казачьему роду нет переводу» План проведения мероприятия: 1. Приветствие. Хлеб-соль. 2. Танец «Богатыри» 3. Стихи и пословицы (дети) 4. Частушки.

Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки»Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки» «Кузьминки» Сценарий обрядового праздника Цель: познакомить детей с календарно-обрядовым праздником «Кузьминки» Задачи: развивать творческие.

Сценарий фольклорного праздника «Масленица» Сценарий фольклорного праздника "Масленица" составила: Карташова О. А. Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, И маленькие, и большие. Всю.

Сценарий фольклорного праздника «Масленица»Сценарий фольклорного праздника «Масленица» Ведущая. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Собирайтесь, снаряжайтесь веселый праздник справлять, широкую Масленицу встречать.

Сценарий фольклорного праздника «Ореховый спас» Цель: доставить радость детям. Задачи: Формировать знания детей о народных праздниках; развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные.

Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки»Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки» Под музыку "Русские матрешки" входят Хозяйка и 5 матрешек. Музыка закончилась, а матрешки продолжают танцевать. Хозяйка: Дуняша! Наташа.

Сценарий фольклорного праздника «Широкая масленица»Сценарий фольклорного праздника «Широкая масленица» "Широкая масленица" (вначале праздника водим с детьми хороводы, под русскую плясовую появляется матрёшка и петрушка) Матрёшка: Здравствуйте.

Сценарий фольклорного праздника в старшей группе Часть зала оформлена в виде русской избы: посередине стол, на нем самовар, чугунки, плошки. По бокам деревянные лавки. В углу скамья, на.

Сценарий совместного фольклорного праздника «Святочный вечер» (Зал украшен: в центре – в стиле деревенской избы, сбоку – улица с несколькими домами.) Ведущий: День сегодня не простой, Праздник к нам.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Сценарий фольклорного праздника «О сказках с матрешкой»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 10:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...