МААМ-картинки

Сценарий «Год наставника и педагога» к Дню учителя

Спиридонова Ульяна Борисовна
Сценарий «Год наставника и педагога» к Дню учителя

Сценарий «Год наставника и педагога» (День Учителя)

На экране заставка

Звучит учительский вальс на выход ведущих (куплет и припев)

Ведущий 2: Добрый день! Сегодня большой, торжественный праздник!

Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей, педагогов дополнительного образования!

Потому что все мы стали тем, кем являемся, во многом благодаря именно им!

В день осенний, когда у порога

Публикация «Сценарий „Год наставника и педагога“ к Дню учителя» размещена в разделах

Задышали уже холода,

Школа празднует День педагога,

Праздник мудрости, знаний, труда.

Ведущий 1:

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, детством,

Мы обязаны учителям!

Вы душою всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя!

Ведущий 2:

За ваши мудрость и терпенье

Хотим мы вас благодарить.

Собрать бы все цветы на свете

И вам сегодня подарить!

Пусть в этом зале в этот час

Огни горят светлей!

И вновь мы поздравляем вас,

Своих учителей!

Ведущий 1:

От А до Я, к любым открытиям

Путь начинается с тебя.

Да будет славен труд учителя!

Да будет славен День учителя!

Ваш день, учителя!

(Ведущие уходят за кулисы)

Видео про учителей «Каждый день в нашей школе начинается одинаково…»

Ведущий 2: Мы приветствуем вас на торжественном празднике День учителя! Этот год посвящен учителям, наставникам, педагогам, воспитателям!

Ведущий 1: Указом президента России Владимира Владимировича Путина 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.

Внимание на экран!

Видео выступление В. В. Путина

Ведущий 2: Как вы думаете, почему именно пеликан стал символом Года педагога и наставника?

Ведущий 1: Пеликан – символ милосердия, самопожертвования и родительской любви. Эта птица, кормящая своих птенцов, также является символом ежегодного конкурса «Учитель года России», лучшим учителям России вручается хрустальная статуэтка пеликана.

Ведущий 2: Да, это действительно так. Ведь школа – ежедневное время открытий чего-то нового и интересного, где в каждого верят учителя. Благодаря учителям мы становимся успешными учениками. Благодаря воспитателю – мы в безопасности и смотрим на мир широко открытыми глазами. Внимание на экран!

Видео поздравление от детского сада

Ведущий 1:

Учительство – не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство – когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.

Осыпанный цветным дождем букетов

И озаренный блеском сотен глаз,

Прими, учитель, не слова привета,

А часть души от благодарных нас!

Ведущий 2: Для приветственного слова и поздравления приглашаем исполняющего обязанности директора школы Мерщиеву Аиду Валерьевну.

Фанфары

Ведущий 2: Учителя и наставники – это основа любого общества. Говоря о великих личностях истории, обязательно вспоминаем их наставников : Александра Македонского и Аристотеля, Петра I и Семеона Полоцкого. Образование в жизни общества всегда было значимо: оно развивало экономику государств, воспитывало культуру поведения людей. А на сегодняшний день образование даёт молодым людям возможность получить профессию и быть востребованным специалистом.

Ведущий 1: Год педагога и наставника объявлен в знак высочайшей общественной значимости профессии учителя, это год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского.

Ведущий 2: Молодым поколениям предстоит и далее сохранять, и развивать всё лучшее, что мы унаследовали от своих педагогов и наставников.

Ведущий 1: Педагог и наставник оказывают своё влияние на жизнь людей, своих учеников и вдохновляют на их развитие, а воспитатели являются первооткрывателями талантов малышей.

Ведущий 2: На сцене воспитатели детского сада. Они исполнят танец «Рябиновые бусы». Встречайте бурными аплодисментами!

Номер от детского сада (воспитатели)

Ведущий 1: Учитель — это профессия от Бога. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, который посвятил себя этой профессии: безграничное терпение, доверие и умение быть примером во всем. А главное – любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. К детям любого возраста и роста!

Ведущий 2: Итак, уважаемые взрослые!

Навострите быстро ушки,

Выпускники поют частушки!

Выпускники поют частушки

1. Педагогов поздравляем!

Этот праздник только ваш!

Пусть частушки нашей школы

Вызовут ажиотаж!

2. Мы шутить сегодня будем,

Ведь сегодня можно всё.

Нам учителя сказали,

Нам не будет ни чего!

3. День учителя настал

И учитель наш проспал.

Задержался, не пришел,

Ну а нам и хорошо!

4. Мы писали сочинение

Целый день до посинения,

А когда работы сдали,

То с трудом всех откачали!

5. Мы конечно любим школу,

Нашу школу милую!

Хотя тащут в эту школу

Некоторых силою.

6. В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Лишь бы не учиться.

7. Одноклассница со мной

Поделилась пиццей

Я теперь, как джентельмен,

Вынужден жениться.

8. Школа наша лучше всех,

Ждёт её большой успех!

Мы на пять ЕГЭ сдадим,

Всех мы точно победим!

9. Помидоры, помидоры

Помидоры — овощи

Невозможно сдать ЕГЭ

Без посторонней помощи.

10. В школе вместо физкультуры

Нынче сбор макулатуры

Помогли выпускники —

Приносили дневники.

11. Мы частушки долго пели,

А теперь хотим сказать:

«Поскорей берите ручку

и в дневник нам ставьте ПЯТЬ!

Под мелодию частушек выпускники кланяются и уходят со сцены.

Ведущий 2: Наши учителя — самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу — они уже там, уходишь из школы — они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают еще и их воспитывать?

Ведущий 1: Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год так щедро тратить его на нас!

Ведущая 2: И какой доброй, терпеливой и нестареющей должна быть душа.

Ведущий 1: Учителя не только дарят детям знания, но и воспитывают в своих учениках достойных людей, с яркой фантазией, разносторонним досугом и актерским талантом!

Ведущий 2: Примите поздравление от наших пятиклассников! Сценка «Прогульщики».

Звучит музыка и на сцене появляются дети.

На лавочке сидят девочка и мальчик, жуют чипсы, рядом лежат портфели. Мимо, волоча портфель, проходит их одноклассник.

Мальчик 1. – Привет, (имя мальчика! Идёшь куда?

Портфель тяжелый тащишь, да?

Мальчик 2. – Привет. Шагаю в нашу школу!

Уроками замучают опять.

Девочка. - Вот-вот, что нам там делать?

Уж лучше просто погулять. (Угощает ребят чипсами)

Мальчик 1 – Садись и с нами посиди,

Ты от уроков отдохни.

Выходят ученики опрятно одетые (2чел).

Ученик1. - Здравствуйте, ребята! Что сидите тут?

У вас часы сегодня, наверно, отстают?

Мальчик 1. - А мы решили в школу не ходить.

И так всё знаем, нечего учить?

Девочка. - Учиться больше не пойдём.

Уж лучше мы работу все найдём.

Ученик 2. - И кем же собираетесь вы стать?

Ведь чтоб работать, нужно много знать.

Мальчик 2. - А что там знать?

Мой папа инженер в конторе,

Рисует прямо на картоне.

Работа эта хороша,

Мне ничего не нужно,

Кроме ручки и карандаша,

Возьму и нарисую домик, сквер…

Хорошая работа-инженер!

Мальчик 1. - А я могу врачом побыть,

Чего-нибудь отрезать, иль пришить.

Потом всем выдам бюллетень, -

И всё! Свободен целый день!

Девочка. - А я вообще снимусь в рекламе,

Так что учитесь, дети, сами.

Себя могу красиво показать,

Для этого не надо правил знать.

Песня прогульщиков (на мотив песни «Черный кот»)

1. Не торопимся в школу с утра.

Это вам не понять, детвора-

Как же здорово день проводить,

Нам уроки не надо учить.

Припев: Говорят, не повезёт,

Если ученик вдруг в школу не придёт.

А пока наоборот-

Отдыхает ученик, ему везёт.

2. Ну, зачем теоремы нам знать?

Ну, зачем правила повторять?

Когда лучше портфели убрать

И на улице долго гулять.

Припев: Говорят, не повезёт,

Если ученик вдруг в школу не придёт.

А пока наоборот-

Отдыхает ученик, ему везёт.

Ученик 1. - Ты, что, смеёшься? Чтоб построить дом

Не обойдёшься ручкой и карандашом.

Знать надо про кирпич, и что кладут в бетон.

Не будешь знать – и рухнет этот дом.

Ученик 2. - А чтоб людей больных лечить,

Науки надо изучить.

Лекарство выписать не сможешь-

Ты навредишь, а не поможешь.

Ученик 1 - И кто тебе даст резать человека,

Когда не знаешь ты, где ухо, а где веко.

Ученик 2. – И тебе дадим совет,

Ты прекрасна, спору нет.

Но, не зная букв и счета,

Не получишь ты работу.

Ученик 1. Космонавт, банкир и повар-

Все они учились в школе.

Даже важный депутат

Учиться был бы только рад.

Ученик 2. Что вам толку объяснять,

Нас вам, братцы, не понять.

Чтоб стране родной служить-

Надо грамотными быть!

Ученики уходят

Мальчик 1. - Да. Скучным выдался денек…

Пойду, схожу я на урок.

Девочка: И мне спешить давно пора,

Успею повторить слова.

Мальчик 2. Да, погодите, не спешите,

Меня с собою вы возьмите.

Мне надо тоже на урок,

Всё это пригодится впрок.

Науки многие познаю -

Быть может, президентом стану.

Под музыку дети уходят со сцены.

Ведущий 1: В чем разница между педагогом и наставником? Что общего?

Ведущий 2: Наставник –это человек, который не только нас чему-то научил, но и оказал существенное влияние на наше мировоззрение, сыграл значимую роль в нашей жизни: поддержал, защитил, помог найти себя и выбрать свой путь.

Ведущий 1: Наставником может стать человек любой профессии, но чаще

всего таковыми в нашей жизни являются педагоги, которых принято еще

называть Учителями с большой буквы. Потому что они могут ответить на любое наше «Почему».

На сцене учащиеся 2в класса с песней «Почемучки»!

Дети поют песню.

П О Ч Е М У Ч К И

1. Почемучки, почемучки,

Любознательный народ!

Почемучка, почемучка

Всем вопросы задает:

«Почему на небе солнце?

Почему вокруг трава?

Почему дельфин не тонет?

И зачем быку рога?»

2. Почемучкам, почемучкам

Интересно все узнать,

Почемучка, почемучка

Это каждый из ребят:

«Почему в пустыне жарко?

А на севере-мороз?

Почему у кошки лапы?

И зачем мартышке хвост?

3. Почемучкам, почемучкам

Нелегко на свете жить.

Почемучкам, почемучкам

Надо все успеть спросить:

«Почему шумят деревья?

Почему журчит вода?

Почему девчонки плачут?

А мальчишки никогда?

Ведущий 2: Неужели учитель, который обладает столькими гранями, ценностями и качествами своей профессии нам дает только знания?

Ведущий 1: Учитель знает ответы на все вопросы!

Ведущий 2: Что прям всё-всё знает?

Ведущий 1: Конечно! И мы сейчас это проверим!

Ведущий 2: А же как мы это сделаем? Мы же на концерте.

Ведущий 1: У меня есть волшебное заклинание, которое способно вызвать настоящего волшебника.

Ведущий 2: Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ёрики. Великий волшебник явись! Перед нами появись! (никто не появляется)

Странно! Заклинание должно сработать! Давайте ещё раз вместе со мной проговорим его! Я буду говорить слова, а вы, уважаемые педагоги, повторяйте за мной. (повторяет каждое слово)

Под музыку появляется волшебник.

Волшебник: Здравствуйте! Уважаемые волшебники, живущие в Стране знаний и детства, примите поздравления в этот прекрасный праздничный день!

Я тоже волшебник только из другой волшебной страны!

(Обращаясь к учителям) Вы меня позвали, чтобы я совершил волшебство. Какое волшебство вы хотите, о наисветлейшие умы этой школы?

Ведущий 2: Мы хотим узнать, правда ли наши учителя всё на свете знают.

Волшебник: Крибле, крабле, чулково, паридабле.

У меня есть на примете самые сложные вопросы. Я могу вам помо

Ну давайте начинать, чтобы время не терять!

Задаёт вопросы учителям.

Продолжите пословицу: Ученье – свет, а … (неученье – тьма)

• Как на школьном языке называется оценка, эквивалентная «неудовлетворительно», «плохо», «двойка» (баранка)

• Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

• Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики? (без дроби)

Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей» (ошибки)

• Как японцы обращаются к своему учителю? (сэнсэй)

• Как называют педагогов по общественным дисциплинам? (гуманитарии)

• Как называется книжная одежка? (обложка)

• Разновидность какого чертежного инструмента называют «козьей ножкой»? (циркуля)

• Как называют помощь, которую оказывают шепотом? (подсказка)

• Что на уроках еле-еле ползет, а на переменах летит стрелой? (время)

• Как по названию российского полуострова называют последние парты в школьных классах? (Камчатка)

• Как называется «диплом» об окончании средней школы?

(аттестат)

• Как называется письменный пересказ прослушанного текста? (изложение)

Как начинается известная русская пословица: «… – мать учения»? (повторение)

• Какой зал есть в каждой школе? (актовый)

Волшебник: Ну что ж, мои хорошие учителя, на все вопросы вы смогли найти ответы. А мне пора в другую школу!

Под музыку уходит за кулисы.

Ведущий 2: Мы благодарны всем нашим учителям и наставникам

за жизнь, за любовь, красоту, защиту, терпение, щедрость,

возможности, поддержку, заботу. Мы желаем Вам всегда высыпаться и видеть только сказочные сны.

Для звучит песня «Сказочные сны» в исполнении ученицы 4б класса Клёминой Веры. Встречайте!

Девочка поет песню «Сказочные сны»

Ведущий 1: Прощение, принятие, милосердие,

справедливость, настойчивость, знания, истинность, честность, доброту,

самопожертвование, преданность, верность, исполнение желаний и мечты,

открытия, дружбу, за участие в судьбе, за доверие.

Хором: Спасибо вам, учителя!

Ведущий 2: Примите музыкальное поздравление от хореографического коллектива «Созвездие». На сцене группа «Арабески». В составе группы наши ученицы: Зинченко Софья, Бабешко Ирина, Малеева Ольга. Встречайте бурными аплодисментами!

Девочки танцуют танец.

Ведущий 1: Как сказал великий основатель русской педагогики К. Ушинский: «Качества настоящего учителя – справедливость, трудолюбие, отзывчивость, любовь к Родине.», эти качества являются основой российского патриотизма, которые и воспитывают молодое поколение с активной гражданской позицией.

На сцене учащиеся 4а класса с песней «С тобой и за тебя моя Россия»!

Дети поют песню.

Ведущий 2: Спасибо вам, что выбрали профессию,

Которая несет учения свет!

И за нескучные уроки интересные,

За то, что знаете на всё всегда ответ!

Ведущий 1: Мы любим вас, хотя порой шалим.

Простите нас, пожалуйста, за это!

Мы вас за всё, за всё благодарим,

И лучше нет учителя на свете!

Ведущий 2: Желаем вам учеников прилежных,

Зарплат высоких, творческих идей

И на работе дней только успешных,

Чтобы гордились вы профессией своей!

Ведущий 1: Концерт, посвящённый Дню Учителя, завершен.

Ведущий 2: Спасибо всем участникам за выступление, а зрителям за поддержку.

Вместе: Всего вам доброго, до новых встреч!

Музыка на завершение праздника.

Публикации по теме:

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Фотоотчёт о конкурсе художественной самодеятельности, посвящённом Году педагога и наставникаФотоотчёт о конкурсе художественной самодеятельности, посвящённом Году педагога и наставника Фото и видео отчёт о конкурсе художественной самодеятельности, посвящённому Году педагога и наставника Наступивший 2023 год объявлен.

Фотоочерк о Годе педагога и наставникаФотоочерк о Годе педагога и наставника Фотоочерк о Годе педагога и наставника. 2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия.

Фотогазета «Детсадовские истории», посвященная Году педагога и наставникаФотогазета «Детсадовские истории», посвященная Году педагога и наставника В нашем детском саду была организована среди групп всех возрастов фотовыставка "Детсадовские истории, в рамках перспективного плана мероприятий,.

Фотоотчет о закрытии Года педагога и наставникаФотоотчет о закрытии Года педагога и наставника Фотоотчет о закрытие Года педагога и наставника. Вот и закончился 2023 год, год, объявленный указом Президента Годом педагога и наставника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Год наставника и педагога» к Дню учителя
Опубликовано: 10 января 2024 в 06:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД