Сценарий городского интеллектуального конкурса «Умники и умницы»

Татьяна Минаева
Сценарий городского интеллектуального конкурса «Умники и умницы»

Сценарий городского

интеллектуального конкурса

«Умники и умницы»

«Марфуша ищет камень мудрости»

Ведущая: Добрый день, дорогие гости!

Сегодня в этом светлом зале

Мы встретились не просто так!

Чтоб оценить способности и знания

У всех собравшихся ребят.

Их ждут не лёгкие задания,

И мы желаем им удачи!

Везенья, выдержки, терпенья!

Итак, участники! Встречайте!

(Ведущая представляет участников конкурса)

Дети выходят, останавливаются полукругом

Ведущая: Мы знаем, ребята, что вы и умны, и талантливы! И выбрать из вас самых лучших будет очень сложно! В этом нам поможет уважаемое жюри!

(Представление жюри)

Ведущая: А теперь, ребята, прошу вас занять свои места!

Дети садятся. Экран. Музыка сказки. Ставни открываются

Ведущая: Сказка в гости к нам стремится!

Что же с нами приключится?

Чудеса случаются. Сказка начинается!

НА ЭКРАНЕ

Сказительница: В некотором царстве, в некотором государстве

Жили - были две сестры: Настенька,

Умница и рукодельница!

Да Марфушечка – душечка,

Лентяйка да обжора!

А вот и сама Марфушка…

В зал входит Марфушка с леденцом, с зеркалом, довольная собой

Марфуша: Ох, и хороша! Я ж прынцесса. Не, не прынцэсса, каралевешна, точно каралевешна!

Ведущая: Здравствуй, Марфушечка - душечка! Зачем к нам пожаловала?

Марфуша: И вам не хворать! Я дома на печи лежала, своё богатство перебирала. Говорят, есть такой камень мудрости, кто его найдёт, тот сразу богатым станет! Его мне и не хватает! Только где этот камень-то?

Ведущая: Это тебе к Василисе Премудрой надо,

Она всё про всех знает, и про камень подскажет!

Волшебный клубочек тебе дорогу к ней укажет!

Но на пути ждут тебя, Марфуша, сложные задания,

Нелёгкие испытания!

Справишься с ними -

Попадёшь к Василисе Премудрой!

Марфуша: Сложные задания, нелёгкие испытания? Да разве ж я одна справлюсь?

Ведущая: Ребята, поможем Марфуше? («Да!»)

Ну тогда нам нужно выполнить 1 задание!

Марфуша: Выполняйте, выполняйте, а я пойду, пообедаю! Работа работой, а обед – по расписанию!

Ведущая объясняет детям задание, дети выполняют его

Ведущая: Ребята, выходите все ко мне, посмотрим, куда нас привёл волшебный клубочек!

Дети выходят. Раскладчица собирает листы и передает их в жюри, и раскладывает новое задание

На экране – клубок прикатился к Избушке на курьих ножках

Влетает Баба - Яга

Баба-Яга: Фу, фу, фу, эт кто такие ко мне пожаловали! Ребятишечки какие хорошенькие, на вид умненькие! (рассматривает детей)

Появляется Марфуша

Марфуша: Ух, хорошо пообедала!

Баба-Яга: Эт кто ж такая будет, в детский садик, что - ли, ходит?

Марфуша: Бабка, ты глаза то по - шире открой, не видишь, что ли – Марфушенька - душенька я! К самой Василисе Премудрой иду, она мне поможет отыскать камень мудрости!

Баба-Яга: Фу-ты, ну-ты, баранки гнуты! Какая грубая, какая невоспитанная! Какой такой камень мудрости? Не знаю я! Я бабка неграмотная, наукам не обученная, в школе не учимшись, телевизор не смотремши! А зачем тебе понадобился энтот камень мудрости?

Марфуша: Умной хочу быть! Вот как энти ребятишечки!

Баба-Яга: Ишь, чаво захотела! Ты бы сначала поиграла со мной, скучно старенькой бабушке - то!

Марфуша: Поиграть - эт можно, главное – чтоб не работать, да не учиться!

Игра с Бабой – Ягой «Хочешь быть моим хвостом?»

Баба-Яга: А теперь, хвост, разлетись по своим местам! Ух, уморили вы меня!

Дети садятся по своим местам

Марфуша: И меня уморили! Пора и баиньки на перинку пуховую! Притомилась чё-то я!

(Марфуша уходит)

Баба-Яга: А вам пришло время выполнить следующее задание!

И откроется тогда дальше путь за прилежное старание!

Ведущая объясняет детям второе задание, дети выполняют его

Ведущая: Ребята, выходите все ко мне, пришло время узнать, куда нас дальше привёл волшебный клубочек!

На экране катится клубок, потом исчезает.

Слышны чьи-то шаги и странные звуки, шорохи, смех

Ведущая: Что за странности такие, звуки разные, смешные? Ой, ребята, кто это?

Выходит Чудо - Юдо

Чудо - Юдо: Я – Чудо - юдо лесное, непонятное, смешное! Я люблю шутить, смеяться, всяко - разно развлекаться! А вы зачем ко мне пришли?

Ведущая: Уважаемое Чудо - Юдо, мы помогаем Марфушеньке - душеньке найти камень мудрости!

Чудо - Юдо: Марфушенька - душенька, говорите? Это которая всё в зеркальце смотрится да приговаривает: «Какая ж я у себя хорошенькая: глазки клюковкой, бровки домиком, губки бантиком! Точно прынцесса. Не, не прынцэсса, каралевешна!» (хихикает) Чудо - Юдо очень любит играть, поиграете со мной, а я вам дальше путь укажу!

Ведущая: Конечно, поиграем, мы про тебя и игру знаем!

Дети выходят на игру.

Игра «Чудо - Юдо»

Пришло к нам Чудо, Чудо - Юдо! (Маршируем на месте)

Никто не знал - оно откуда! (Пожимаем плечами)

Оно кружилось и смеялось, (Кружимся)

Оно бодалось – щекоталось! (Бодаемся с соседом, щекочем друг друга)

Оно садилось и вставало, (Приседаем)

И никогда не уставало! (Продолжаем приседать)

Оно плясало на рояле, («Ковырялочка» или «ножки выставляем»)

А мы движенья повторяли! (Все движенья по порядку)

Одной рукой оно махало, (Машем правой рукой)

Другой рукой живот чесало, (Гладим живот левой рукой)

На одной ноге скакало, (Прыгаем на одной ноге)

А другая тоже повторяла! (Топаем ногой)

Весело хвостом виляло, (Крутим «хвостиком»)

Сильно головой мотало, (Вращаем головой)

За коленки всех хватало, (Хватаем соседа за коленки)

И всё сначала повторяло!

Чудо - Юдо: Развесёлая игра, ну а мне уже пора!

Вы следующее задание выполняйте, да и про меня не забывайте!

Чудо - Юдо уходит

Ведущая: А я, ребята, прошу вас пройти на свои места!

Ведущая объясняет детям третье задание, дети выполняют его

Ведущая: Ребята, куда нас дальше приведет волшебный клубочек?

На экране лес

Марфуша: Куда это меня этот клубок завёл?

Лучше б дома я сидела и в окошечко глядела!

Дома блинчики в сметане,

А в кастрюльке — холодец!

Ой, как страшно, ой, темно как,

Ой, ужель и мне конец?

ДРЕМУЧИЙ ЛЕС, ЗАМОК ГОРЫНЫЧА

(Голос) Ох, не зря ты испугалась - то кругом моя земля.

И в подвале в моём замке Василиса заперта!

Марфуша: Ха, испугалась я тебя! Только идти мне лень, да и далековато, высоковато. А поеду-ка я на машине, ребята, вы со мной?

Игра «Путешествие на машине»

Ведущая: Ребята, возвращаемся на свои места, и приступаем к выполнению последнего задания!

Ведущая объясняет детям четвёртое задание, дети выполняют его

На экране дремучий страшный лес, зловещая музыка

Марфуша: Коль не камень мудрости – дома бы сидела!

Зря не послушалась маманю,

Богатой стать я захотела!

Появляется Змей – Горыныч

Змей - Горыныч: Это кто ко мне пожаловал?

Марфуша: Марфушенька – душенька я!

Змей-Горыныч: Не боишься меня, Марфушенька - душенька?

Марфуша: Ха - ха, нисколечки!

Змей-Горыныч: И не содрогаешься?

Марфуша: Ещё чего! Смешной-то ты какой!

Змей-Горыныч: Щас огнём попалю, всех изведу! Не скрыться по чуланчикам ни девочкам, ни мальчикам!

Марфуша: Всё, надоел ты мне своими страшилками, уморил меня!

Змей-Горыныч: Тыщу лет людей пугаю, а вот такого не припоминаю – чтобы меня и не испугаться!

Марфуша: Отпускай, сказала Василису, камень мне нужен!

Змей-Горыныч: Василису отпускаю,

Сам, пожалуй, улетаю!

Змей-Горыныч улетает (Звук)

Выходит Василиса Премудрая

Василиса Премудрая: Здравствуйте, люди добрые! Освободили вы меня!

Марфуша: Я, я тебя освободила!

Ведущая: Разве ты одна освободила? Это ты все задания решила?

Марфуша: Не, мне дети помогали. Говори, Василиска, где камень мудрости спрятан, да по - живее!

Василиса Премудрая: А я открою вам секрет –

Что камня мудрости - то нет!

Чтоб развитым и умным стать,

Надо очень много знать!

Книжки умные читать,

Размышлять, считать, писать!

Вот этим будешь ты богата,

И станешь умной, как ребята!

Марфуша: Ааа, вот в чём дело! Теперь я поняла, в чем богатство заключается!

Василиса Премудрая: А теперь пора нам отдыхать!

Все ребята в круг вставайте, и, смотрите, не зевайте!

Танец «Друзья»

Василиса Премудрая: Спасибо, ребята, за танец! Но нам, к сожаленью, пора!

Марфуша: Всем до свиданья, прощайте!

Марфуша и Василиса - Премудрая уходят

Ведущая: Всё когда-нибудь кончается, вот закончилось и наше сказочное путешествие… А пока жюри подводит итоги конкурса, мы с ребятами будем смотреть мультфильмы!

Жюри подводит итоги конкурса

Дети смотрят мультфильмы

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуального конкурса «Умники и умницы». По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве» Автор сценария: Полынцева Наталья Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 10 «Кораблик» г. Лесосибирск. Цель: способствовать развитию.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Все ближе и ближе к моим деткам их выпускной и все ближе день, когда ребята пойдут в 1 класс. Для наших будущих школьников в рамках комплекса.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы». Подготовительная группаСценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы». Подготовительная группа b]Итоговое занятие в форме интеллектуальной игры в подготовительной группе. Тема и. и. : «Умники и умницы»[/b] ФЭМП. Цель: способствовать.

Программа кружка «Умники и умницы» Рабочая программа Дополнительного образования «Умники и умницы» Подготовительная группа 2016-2017 г. Педагог Брежнева Н. Б..

Автор публикации:
Сценарий городского интеллектуального конкурса «Умники и умницы»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 23:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...