Сценарий художественно-эстетического мероприятия для детей средней группы «На помощь петушку»

Татьяна Якимова
Сценарий художественно-эстетического мероприятия для детей средней группы «На помощь петушку»

Цели и задачи: Развивать творческие способности детей, закреплять умение работать всей кистью и её кончиком (прорабатывание мелких деталей, учить передавать цветовые особенности петушка, закреплять технические приёмы рисования различных по форме деталей.

Оформление группы: макеты: печи, окна, деревьев. Изображение радуги и солнышка.

Костюм рассказчицы: Кокошник, платок, нарукавники, нагрудник, клубок нити.

Для детей: нарукавники, стеклянные баночки для воды, кисти, гуашевые краски, палитра, скатерти клеёнчатые, карточки с цветовыми примерами.

Ход образовательной деятельности: Под мелодию «Приходите в гости к нам.», дети заходят в группу. У доски стоит стол накрытый тканью, на столе закрытое створками окошко. С потолка свисают бумажные деревья. У стола стоит русская печь. На печи кухонная утварь, еа полу домотканые половики и кружки-обереги.

Восп. - Ребята, мы собирались с вами позаниматься в группе, а попали куда? (ответы детей) Что это за деревьями, никак печка… чудно всё это… и окошко закрыто… видно хозяев дома нет. Вы подождите меня здесь, а я посмотрю вокруг.

(Заходит за ширму с волшебным окошком) Тут открывается окошко и в нём появляется рассказчица

Расск. - Здравствуйте, ребята, гости дорогие, здравствуйте. В гости ко мне пришли или по своим делам идёте? Дети – мы на рисование шли.

Расск. - А что вы там рисовать будете? (Ответы детей)

Расск. - А ведь я не случайно к вам попала…Да что же вы стоите, присаживайтесь за скатерти – самобранки рисовальные, они Вас уже заждались. Сказку мою послушайте, может горюшку поможете.

Рассказчица начинает наматывать нить на клубок и рассказывает историю…

«Жили-были себе брат и сестричка, петушок да курочка. Сестричка-курочка шьёт, варит, дом убирает, а петушок целыми днями бегает да играет. Однажды играл петушок во дворе и увидел красивую бабочку, что порхала с цветка на цветок и побежал за ней. Бежал, бежал и не заметил, как на лесной полянке очутился. Огляделся по сторонам, нет нигде бабочки. Темно вдруг стало. Глянул петушок на солнышко, а оно за тучи спрятолось. Тучи тёмные сгустились, гром загремел и первые тяжелые капли упали на землю. Начался дождь. Бросился петушок домой. А дождь, как с ведра поливает. Глянул петушок на крылышки,а с них капли разноцветные капают.

-Дождик цветной!- удивился петушок и побежал дальше.

Глянул на грудку, а она побелела. Понял петушок, что это дождик с него краски смыл.

Добрел до сарая и спрятался. Горько сидит и плачет петушок

Ск- как быть петушку смыл дождик с него все краски. Чем петушку помочь?

Д- Раскрасить.

Ск- А где же нам краски взять? У кого попросить?

Д- У солнышка, у радуги.

Ск- Как же мы их позовем?

Д- А мы заклички знаем.

1реб и 2 реб. - Солнышко выгляни!

Красное высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

В створках появляется солнышко (нарисованное)

Сол. - Здравствуйте, дети. Зачем вы меня кликали?

Д. - Солнышко, дай нам желтой краски, петушка раскрасить.

Сол. - Петушок- мой дружок

Утром рано поет,

Меня в гости зовет!

Прочитать загадку

А знаете ли вы поговорки, загадки или пословицы, в которых упоминается цвет?

3 реб. - Березоньки- как девоньки

В сарафанчиках беленьких.

4 реб. - Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

5 реб. - Белые горошки

На зеленой ножке.

(ландыш)

1 реб. - Стоят в лучах сестрички

Желтый глазок, белые реснички.

(ромашки)

6 реб. - Синий мундир, желтая подкладка,

А в середине сладко.

(слива)

2 реб. - Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый и бархатный

(арбуз)

Сол. - Молодцы! Вот вам моя краска,а мне пора в небо. До свидания!

Солнышко исчезает,в окошке вновь появляется сказочница.

Ск. - Где же нам другие краски взять? У кого попросить?

Д. - У радуги, мы ее се йчас покликаем.

3 реб и 4 реб. - Ну ка радуга- дуга

Отворяй ворота-

Ключиком, замочком,

Аленьким цветочком!

Выйди, радуга-дуга,

На зеленые луга

Своим концом

Золотым венцом!

В створках появляется радуга (нарисованное изображение)

Р. - Здравствуйте, дети. Зачем вы меня кликали?

Д. - Радуга, дай нам, пожалуйста, краски, петуха раскрасить.

Р. - А много ли вам надо?

Дети перечисляют цвета.

Р. - Скажите волшебную пословицу обо мне, и я вам дам два цвета.

Д. - «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

(радуга протягивает 2 баночки с краской (красная и синяя)

Р. - А знаете, ребята, почему именно эти два цвета я вам дала?

Д. - Это основные цвета.

Р. - Назовите мне их.

Д. - Желтый, красный, синий.

Р. - А смешивать вы их умеете? Давайте посмотрим.

Радуга дает палитру с цветами + пример.

Дети усаживаются за столы, каждый с карточкой, на которой художественный, математический пример, и смешивают.

Р. - Молодцы! Ну а мне пора в небо. До свидания! А вам в подарок мои чудесные краски.

В оконце появляется вновь сказочница.

Ск. - Ну вот, пора и петушку помочь! Беритесь за дело умело. Помните правила аккуратного рисования.

Дети усаживаются за столы, на которых лежит графическое изображение петушка, и раскрашивают его.

Ск. - Ой, какие молодцы! Какие нарядные костюмы петушку придумали.

Появляются петушок с курочкой. Благодарят ребят. Сказочница, петушок и курочка прощаются с детьми. Под музыку «Приходите в гости к нам» окошечко закрывает створки. Появляется воспитатель и уводит детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Тестопластика в работе с детьми дошкольного возрастаТестопластика в работе с детьми дошкольного возраста В работе с тестом, я стараюсь использовать как можно больше приёмов технического исполнения различных деталей, для этого применяю как традиционные.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Сценарий художественно-эстетического мероприятия для детей средней группы «На помощь петушку»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 13:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...