Получи документы

Сценарий игры-викторины «Зимушка-Зима» для детей средней группы

Канушина Наталия
Сценарий игры-викторины «Зимушка-Зима» для детей средней группы

Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

Задачи:

• определение уровня знаний детей по теме : «Зима»;

• умение отгадывать загадки; подбирать слова признаки;

• развивать внимательность;

• развивать умение совместной командной игре;

• обучение методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции).

Публикация «Сценарий игры-викторины „Зимушка-Зима“ для детей средней группы» размещена в разделах

Необходимый материал: эмблемы, фланелеграф -2, фломастеры, эмблемы команд разрезанные на 4-6 частей, 2-е пары лыж, 2-е косички, 2 куба, 2 обруча, картинки с зимующими и перелетными птицами, грамоты.

Ход игры.

Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей игре-викторине: «Зимушка-Зима».

Играть сегодня будут две команды, команда «Снежинки», команда «Снеговики». Приветствуем участников игры.

Ребята, викторина – это не просто игра, а игра-соревнование, поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри (выбирается жюри из представителей администрации и родителей).

Послушайте правила игры :

• оценкой за правильный ответ будут очки, которые члены жюри будут выставлять командам. Чья команда наберет больше очков, та и будет считаться победителем;

• я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит;

• члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать;

• ответ должен быть четкий и ясный.

Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами?

Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру!

И так у нас 2 команды. Команда «Снеговики» и «Снежинки». За каждое правильно выполненное задание получаете по 1 очку.

Чтобы узнать тему нашей викторины, нужно отгадать загадку, загадка для обеих команд:

Снег на полях, лёд на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает (Зимой)

Молодцы ребята! Отгадали загадку.

1. А теперь первое задание рисунок команд, выполняют задание капитаны. Выходите капитаны к фланелеграфу: перед вами на столе фломастеры и лист бумаги. Вы должны нарисовать символ своей команды. Ваша задача нарисовать ни столько быстро, сколько красиво и качественно, используя фломастеры. Начали.

А теперь покажите свои рисунки. Жюри оценит ваши работы.

2. Второе задание «Отгадай загадку!» : вам необходимо отгадать загадки о зиме.

Ведущий: загадка для команды «Снеговики».

Она пушиста, серебриста,

Но рукой ее не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймешь на ладонь (снежинка).

Ведущий: Загадка для команды «Снеговики».

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез (снег).

Ведущий: Загадка для команды «Снежинка»

Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы (снег)

Ведущий: Загадка для команды «Снежинка»

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды

Превратил он лужи в стекла

Сделал снежными сады (мороз).

Ведущий: следующая загадка для команды «Снеговики».

Я прозрачна, как стекло,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю (сосулька)

Ведущий: загадка для команды «Снежинка»

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – уголки, руки – сучки.

Холодная, большая, кто же я такая? (снежная баба)

Ведущий: следующая загадка для команды «Снеговики».

Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

Ведущий: загадка для команды «Снежинка»

Деревянных два коня,

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега (лыжи).

Ведущий: молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Слово предоставляется жюри.

3. И так, третье задание игра «Собери эмблему»

Перед каждой командой на расстоянии 5-6 метров на столах лежат эмблемы, 1-й ребенок надевает лыжи подбегает, берет одну часть, возвращается назад, передает эстафету, бежит следующий и т. д., чья команда, быстрее соберет свою эмблему, побеждает в игре.

Ведущий: мы переходим к следующему заданию:

4. «Подбери слово»

Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.

Заданное слово команды «Снежинка». «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т. д.

Заданное слово для команды «Снеговики». «СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т. д.

Ведущий: мы переходим к следующему заданию:

5. «Зимняя разминка».

Ведущий: о чем я говорю, то вы и показываете. Разминка для команды «Снежинка».

«Не боимся мы пороши-

Ловим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны. По швам

Снега хватит нам и вам.

Носом – вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша

Как погода хороша»

Ведущий. Разминка для команды «Снеговики».

«Мы теперь мечтатели:

Бьем по неприятелю

Размахнись рукой, бросок

Прямо в цель летит снежок

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимаем выше ногу

Проложи другим дорогу»

Ведущий: мы переходим к следующему заданию:

6. Задание «Назови и покажи птиц».

Ведущий: вопрос команде «Снежинка». Осенью птицы улетели на юг, как они называются? Каких перелетных птиц вы знаете?

-- Перелётные, (ласточка, скворцы, грачи, дикие гуси, дикие утки, журавли).

Ведущий: вопрос команде «Снеговики». А птицы, которые остались у нас, как они называются? Каких зимующих птиц вы знаете?

-- Зимующие, (сорока, ворона, дятел, синица, воробей, голуби, снегири).

Ведущий: мы все вместе поиграем.

7. Совместная игра «Похлопаем, потопаем!»

Ну-ка дети, дайте мне ответ, так зимой бывает или нет? (если бывает - хлопаем в ладоши, если нет-топаем ногами).

Листопад, снегопад, капель, метель, мороз, жара, вьюга, холод, трава, гололед, стужа, радуга, иней.

Ведущий: А сейчас поиграем в игру

8. Задание для команд: «Назови ласково». Слова команде «Снежинка».

А) Зима - зимушка.

Б) Снег - снежок.

В) Лед - ледок

Г) Снежинка – снежиночка.

Д) Горка – горочка.

Слова команде «Снеговики».

А) Ветер – ветерок.

Б) Ком – комочек.

В) Метель - метелица

Г) Санки – саночки.

Д) Снеговик – снеговичок.

9. Ведущий: в следующем задании, примут участие капитаны команд. Я буду зачитывать вопросы по очереди. Если капитан команды ответить не сможет, то помогают остальные участники.

Вопросы команде «Снежинка».

1. Назовите по порядку зимние месяцы.

2. Что падает с неба в зимнее время?

3. Во что можно играть только зимой?

4. Какой праздник бывает только зимой?

Вопросы команде «Снеговики».

1. Назовите первый месяц зимы?

2. Из чего состоит лед и снег?

3. Что происходит с водоемами?

4. Какое время года наступает после зимы?

Слово предоставляется жюри подведение итогов.

Награждение всех участников игры медальками.

Публикации по теме:

Открытое занятие для детей старшей группы «Зимушка-зима» Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: «Зимушка – зима» Образовательные области: коммуникация, художественное творчество. Цель:.

Физкультурное развлечение для детей 2-й младшей группы «Зимушка-зима» Развлечение «Зимушка-зима» 2-я младшая группа Физкультурное развлечение для детей 2-ой младшей группы «Зимушка-зима». Задачи: Упражнять.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимушка-зима» ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях в природе,об особенностях поведения птиц,диких животных зимой;знать свойства снега.

Конспект НОД для детей средней группы «Здравствуй, зимушка-зима!» Доминирующая область: познавательное развитие. Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Цель: формировать готовность детей к обучению в школе на основе лексического материала «Зима». Задачи Коррекционно-образовательные: - расширять.

Развлечение для детей в средней группе «Зимушка — зима»Развлечение для детей в средней группе «Зимушка — зима» Воспитатели: Абрамова Л. Н. Ляйхнер О. А. Психолог: Шиленок А. В. Зимушка – зима. Цель: Создание эмоционального настроения, закрепить знания.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-Зима» для детей 5–6 лет Ведущий: Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас. Вы узнали кто я? Отгадайте загадку. Я пришла такая снежная, Укрыла белыми одеждами. Леса,.

Среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки Информационный среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки,.

Викторина  «Дикие и домашние животные» (совместная с родителями игра для детей средней группы) Цель: Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира. Закреплять умение классифицировать животных на диких.

Занятие по ФКЦМ «Зимушка-зима» для детей 2 младшей группы Тема: Зимушка-зима Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «Зимушка-Зима» для детей средней группы
Опубликовано: 26 июля 2015 в 23:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД