Лучший педагог года

Сценарий игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности «Мы — пожарные»

Макова Анжела
Сценарий игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности «Мы — пожарные»

Сценарий

игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности

«Мы - пожарные»

Программное содержание:

Обучающие задачи.

1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.

2. Познакомить с одеждой и работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.

Развивающие задачи.

Публикация «Сценарий игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности „Мы — пожарные“» размещена в разделах

1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.

2. Воспитывать осторожное обращение с огнем.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методические приёмы.

1. Художественное слово.

2. Сюрпризный момент.

3. Игры – соревнования.

4. Отгадывание загадок.

5. Музыкальное сопровождение («Песенка о пожаре» Авторы: музыка - В. Синенко, слова – студия «Талисман», «Марш пожарных», музыка и слова В. Шубина; популярные мелодии для сопровождения эстафет).

Словарная работа

1. Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.

2. Расширять словарный запас словами, связанными с профессией пожарного : одежда, головной убор, противогаз, огнетушитель, марлевая повязка, шлем – каска, пожарный рукав и т. д.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога».

2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».

3. Разучивание с детьми стихов, знакомство с песенкой о пожаре, отгадывание загадок.

Материал и оборудование.

1. Персонаж «Пожарный».

2. Эмблемы для команд.

3. Косынки – банданы красного и голубого цвета.

I. Вхождение в зал

1. Под марш «Марш пожарных» дети входят в зал и садятся на стульчики.

2. Ведущий :

Дорогие ребята, у нас сегодня с вами развлечение на тему «Юные пожарные».

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.

Огонь не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Воспитатель читает загадку

Загадка:

«Победит огонь коварный тот, кого зовут…» (пожарный)

3. Появление гостя (раздается стук в дверь, появляется «Пожарный»).

Пожарный : Здравствуйте, ребята! Недалеко от вашего садика расположена пожарная часть. Я решил проверить, все ли у вас в порядке.

Воспитатель. У нас все в порядке, мы рады видеть вас. Сегодня наш игровой досуг посвящается профессии пожарного и пожарной безопасности.

Две команды будущих пожарных будут соревноваться между собой. Участников ждут конкурсы на смелость, ловкость и выносливость.

Дети встают и деляться на две команды. Капельки и Искорки

Эстафета №1 «Сбей огонь» (Музыка)

Нужно забросить мешочек с песком в корзину или обруч– «очаг пожара», оценивается количество попаданий.

2. Эстафета №2 «Умелые водители»(Музыка)

Провести игрушку (пожарную машину) змейкой между препятствиями (4конуса, обратно - бег по прямой, передать машину следующему члену команды.

Дети садятся на стульчики.

Игра «Топаем, хлопаем» - проводит «Пожарный»

Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные, как знаете правила пожарной безопасности. Если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно – топать.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают. (Топают)

Клим увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают)

Презентация.

Дети встают и делятся на две команды.

Эстафета №3. «01 спешит на помощь»(Музыка)

Задача этого конкурса спасти животных.

Дети становятся в две команды, ребёнок бежит «змейкой» между кеглями к столу с игрушками животных, берёт одну, возвращается, следующий бежит.

Эстафета №4 «Осторожно, огонь» (Музыка)

Горит дом. Нужно его потушить.

Дети становятся в две команды. Ребёнок бежит с ведром, проходит по скамейке, пролезает в окно «обруч» - тушит дом. Возвращается, передаёт ведро следующему.

«Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло».

Под музыку садимся на стульчики

Игра «Ситуации». Проводит пожарный.

Детям нужно подумать и сказать, как бы они поступили в данной ситуации.

- Возник пожар (звони по 01)

- В комнате много дыма (пробирайся ползком к выходу)

- На тебе горит одежда (падай на пол и катайся)

- Задымился телевизор (отключи, накрой одеялом)

- Трудно дышать от едкого дыма (дыши через мокрую тряпку)

-Молодцы!

Пожарный :

- Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Ведущий:

-Ребята скажите, почему профессия пожарных героическая? (ответы детей)

- А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара? (ответы детей)

-Героев награждают медалями «За отвагу», «Орденом мужества».

-Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями, и я хочу вам тоже подарить медали «Юный пожарный».

Вручение медалей. Сладкий приз от Пожарного.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!»Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!» Пожарному делу учится, вперёд пригодиться. Цель: Формирование у детей знаний о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности «Мы — пожарные»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 21:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД