Сценарий игровой обучающей ситуации: «В гости к Сороке-белобоке»

Зоя Данилова
Сценарий игровой обучающей ситуации: «В гости к Сороке-белобоке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

Детский сад № 20 «Земляничка»

Подготовила: Данилова З. Н. ,

воспитатель второй квалификационной категории

Сценарий игровой обучающей ситуации «В гости к Сороке - белобоке»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Учить решать простейшие проблемные ситуации на основе потешки «Сорока-белобока», используя предметы окружающего и игровую продуктивную деятельность. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в игровые общения.

2. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на простейшие вопросы. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы. Закрепить с детьми текст пальчиковый игры «Сорока-белобока», произносить текст четко, громко, выразительно. Активизировать речь детей за счет слов: печка, колодец, лавочка, дрова, горшочек. Закреплять произношение звуков [П,Х] через игру «Каша кипит».

3. Развивать интерес к игровому общению со сверстниками. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Развивать эмоциональный отклик на потешку. Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру «Сорока-белобока» и игру «Сварим кашу». Воспитывать сочувствие, умение прийти на помощь. Воспитывать любовь к птицам.

Ход игры:

В: Ребята, слышите, кто-то к нам в окно стучит, давайте подойдем, посмотрим. Да это же Сорока - белобока, прилетела. Она грустная, чем-то огорчена. Что случилось, Сорока - белобока, что ты так стрекочешь?

Сценарий игровой обучающей ситуации: «В гости к Сороке-белобоке»

Сорока: Ой, ребята, весна на дворе, я вся в хлопотах, заботах, дел много, ничего не успеваю, да еще гости скоро придут, угощать надо. Мои большие ребятки - сорочатки в лес улетели, а птенчики - сорочата еще маленькие не умеют двор мести, дрова носить и печку топить. Помогите мне с делами справиться да птенчиков - сорочат научите.

В: Ребята, а мы с вами большие?

Д: Да

В: Ребята, а вы дома маме помогаете?

Д: Да.

В: Ребята, а Сороке - белобоке поможем?

Д: Да

В: Надо не только сороке помочь, но еще и малышей - сорочат научить. Ребята, вы должны меня слушать внимательно, делать все аккуратно

В: Ну, тогда идем за Сорокой - белобокой.

В: А вот и домик, он нарядный, расписной. Давайте войдем в него.

В: Как здесь красиво у Сороки - белобоки. Ребята, расскажите, что вы тут видите? Дети рассматривают дом, перечисляют предметы.

Д: Печка

В: А для чего нужна печка?

Д: Чтобы тепло было, чтобы пироги испечь, кашу сварить (еду приготовить).

В: Правильно, молодцы.

В: Ребятки, а знаете что это такое?

Д: Колодец (если дети не знают, воспитатель сам называет, а дети повторяют).

В: А зачем колодец нужен?

Д: Чтобы брать из него воду.

В: Правильно, а что еще вы тут видите?

Д: Стол.

В: А на столе ребята праздничная скатерть. А вот это лавочка, повторите.

Д: Лавочка.

В: А теперь сядьте поудобнее на лавочку, да послушайте сказку про нашу Сороку - белобоку, что живет в лесу далеко с малышами - ребятками, ребятками - сорочатками.

Прикрепить на дерево картинку с изображением сороки - белобоки и птенчиков.

В: Сорока - белобока, кашу варила,

На порог скакала, деток созывала:

Где мои ребятки, где сорочатки?

Ну - ка, детки, наклонитесь,

И в ребяток - сорочаток превратитесь.

Дети наклоняются и достают шапочки.

В: А это птенчики маленькие на жердочках сидят, дрожат, глазками сверкают, ничего не умеют.

В: Не бойтесь птенчики, мы вас с ребятами-сорочатами научим.

В: А каждый сороченок был делом занят.

Доченьки - сороченьки маме помогали,

Доченьки -сороченьки платочки постирали

Девочки берут таз, платочки и стирают (имитируют, затем встряхивают, развешивают на веревку. Мальчики несут прищепочки.

В: Были у сороки и сыночки трудолюбивы,

Они для печки дрова нарубили.

Раз - два, раз-два будут для печи дрова

Мальчики берут игрушечные топорики и имитируют рубку дров, а девочки «носят дрова к печке».

В: Вот мы печку растопили. А чтобы сварить кашку, нам нужна водичка, где мы ее возьмем?

Д : В колодце.

В: Так, берите ведерко и будем доставать воду из колодца (берут ведро и вместе с воспитателем набирают воду из колодца приговаривая: «Ой, лады, лады, лады, принесу сейчас воды»).

В: Ну, а младший сорочонок

Очень славный был ребенок,

Он метелку взял,

Мусор он везде собрал

Ребенок берет метелку и подметает.

В: Ну, а теперь, ребятки, пора кашу варить. А в чем мы ее будем варить?

Д: В кастрюле.

В: Правильно, можно сварить в кастрюльке, но мы будем варить в горшочке глиняном.

В: А из чего будем варить?

Д: Из крупы.

Сорока: Вот у меня есть крупа в мешочке, посмотри, что это за крупа, потрогайте ручками (пальчиками, какую кашу будем варить? (высыпаем в мисочку).

Д: Гречневую.

В: А теперь берем пальчиками крупу и насыпаем ее в горшочек,

зальем водой, ложкой помешаем и поставим в печку.

Сорока: Варись, варись кашка,

В красивом горшочке,

Варись поскорее,

Булькай веселее,

Буль-буль, буль-буль.

Покажите как каша пыхтит:пых пых.

Сорока: Спасибо, ребятки, за помощь.

В: (показывает на сорочонка)

А вот этот сорочонок,

Ой, ленивый был ребенок,

Маме он не помогал,

Лишь с игрушками играл.

В: Дети, а что случается с теми, кто маме не помогает? Давайте, ребята, вспомним потешку про Сороку-белобоку

Пальчиковая игра «Сорока - белобока»

Сорока - белобока,

Сорока - белобока

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей скликала,

Гости во двор -

Кашу на стол.

Этому дала в тарелочке,

Этому в блюдечке,

Этому в чашечке,

Этому в мисочке,

А этому ничего не дала:

«Ты дров не таскал,

Ты воды не носил,

Ты каши не варил.

Вот тебе ложечка, -

Свари сам себе кашу.

Сорока: А вот и наша каша сварилась (достаем из печки).

Понюхайте как она вкусно пахнет. Потрудились вы на славу, мой дом чистый и готов принимать гостей. Какие вы трудолюбивые, добрые, дружные. А как радуются птенчики! Ведь теперь они тоже смогут мне помогать.

Сорока: Садитесь за стол, угощать вас буду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий игровой обучающей ситуации: «В гости к Сороке-белобоке»
Опубликовано: 9 апреля 2012 в 17:51
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...