МААМ-картинки

Сценарий игровой познавательной программы для учащихся младших классов ДШИ «Уральский сказитель» (3 фото)

Наталья Валентиновна Силаева
Сценарий игровой познавательной программы для учащихся младших классов ДШИ «Уральский сказитель»

Сценарий игровой познавательной программы для учащихся младших классов ДШИ «Уральский сказитель».

Сценарий игровой познавательной программы для учащихся младших классов ДШИ «Уральский сказитель»

Звучит музыка колокольчиков

Ведущая: Какая чудесная музыка! Эта волшебная музыка звучит, когда открывается необычный предмет

Это маленький предмет. Он для брошек и монет.

Для сережек и колец. Что же это за предмет?

- Шкатулка. (показывается малахитовая шкатулка)

Публикация «Сценарий игровой познавательной программы для учащихся младших классов ДШИ „Уральский сказитель“» размещена в разделах

Фото «Уральский сказитель»

Ведущая: И правда, шкатулка, да не простая, а малахитовая.

Хозяйка Медной горы. - Это кто ко мне в гости пожаловал? А это вы - красные девицы да добрые молодцы! Что ж, хорошим людям я всегда рада! Здравствуйте!

Сценарий игровой познавательной программы для учащихся младших классов ДШИ - фото

А вы меня узнали? Я – Хозяйка Медной горы, поставлена оберегать богатства моего края! В моих владениях много драгоценных, самоцветных камней, но открывается эта красота не каждому, а только людям хорошим да пригожим, с добрыми сердцами и добрыми помыслами. А вы зачем ко мне пожаловали?

Ведущая: Мы живём на Урале и хотим посмотреть на красоту родного края, на его несметные богатства.

Хозяйка Медной горы. Только смелые, умные да умелые попадают ко мне в гору. А вы таковы? Расскажите сначала мне, что знаете про мой край Уральский.

Стихи об Урале сопровождаются презентацией

Урал! Опорный край державы,

её добытчик и кузнец,

Ровесник древней нашей славы

и славы нынешней творец.

В. Степанов. Страна малахита

Уральские горы по каменным плитам

ведут за собой нас в страну малахита.

В страну, где не счесть драгоценных камней,

в страну работящих и добрых людей.

Татьяна Фролова. Урал не Европа, не Азия.

Буйство природы и красок,

Земля самоцветных камней,

Неистовых снежных плясок

долгой зимою над ней.

Здесь зори, как отблеск рубина,

а ночи, как морион,

И звезды из аквамарина,

и ветер со всех сторон.

Всем нам известны, без спора,

богатства Уральской земли.

В оправе соснового бора

Уральских озер хрустали.

Здесь небо под цвет лазурита.

Деревья, как изумруд,

И вспыхнет огонь родонита,

когда холода к нам придут.

А вечер распишет закаты

в яшмовый дивный узор,

Позолотит перекаты речек

с Уральских гор.

ВЕДУЩАЯ: жил когда-то на Урале замечательный человек, говорили про него, что он «словесных дел мастер». Он прославил в своих сказах родной край, рассказал миру об уральских умельцах, да о богатствах Хозяйки Медной горы! Скажите, кто автор сказов? (Павел Петрович Бажов). Назовите его псевдоним (Колдунков)

Хозяйка Медной горы: Есть у меня шкатулочка заветная из сказов его, предлагаю вам отгадать загадки – диковинки из этой шкатулочки.

-Какие горы издавна называли Каменным поясом России? (Уральские горы)

-Какое дерево считается символом Урала? (Рябина)

-Из какого камня Данила – мастер цветок вырезал? (из малахита)

-В кого превращается Хозяйка Медной горы? (В ящерку)

ВЕДУЩАЯ: попробуйте отгадать Загадки про героев сказов Бажова.

1Сироткой рос мальчишечка:

Голубеньки глазёнки,

Волосики кудрявеньки.

А сам, наверно, в маменьку.

У мастера Прокопьича

он делу обучался

И с самой Хозяйка Медной,

говорят, он знался. (Данила - мастер).

2 Хозяйку Медной горы

увидел однажды Данила.

И с этой самой поры

тянет в гору какая-то сила.

Тоскует он и хочет увидеть

то, что хозяйка долго хранила. (Каменный цветок)

3 Круглое окошко, - как в ключе, водица.

Возле той водицы старушонка злится.

Синенькая, тощая: дунь - и нет её.

Охраняет старая сокровище своё.(Синюшкин колодец).

4 Шапочка - Лейка говорит: «Смелей-ка!

С горки катится на нас (Голубая Змейка).

5 Есть волшебные дары: Самоцветы разные -

Яркие, прекрасные. Мастер малахит берёт,

Инструменты достаёт. Трудится, старается. Что же получается? (Малахитовая шкатулка)

Хозяйка Медной горы:

Есть у меня ещё одна диковинка!

Как куклёнка, девочка

спляшет вам с припевочкой!

Появляется в огне. Как зовут?

Скажите мне! (Огневушка-поскакушка)

Ой, ожила моя Огневушка-поскакушка!

(Танец Огневушки-поскакушки).

Хозяйка Медной горы:

Отгадайте ещё одну загадку – диковинку.

Кто копытом бьёт так ловко.

А Дарёнка смотрит робко.

Козлик прыгает всё выше.

И Мурёнка с ним на крыше.

Камни сыплются, сверкают,

всю избушку освещают.

Дарит камни им не птица,

А…. (Серебряное копытце)

Ведущая: Когда же ты, Хозяюшка, покажешь нам свое главное сокровище? Слышали мы от людей добрых, что есть у тебя чаша малахитовая. Каменным цветком ту чашу в народе назвали.

Загораются фонарики и звучит музыка «Вальс алмазов» С. С. Прокофьева.

Ведущая: Как вы думаете, к какому жанру относится эта музыка?

- Этот вальс звучит, когда Данила-мастер попадает в подземное царство - к самой Хозяйке Медной горы. Волшебница показывает ему свои богатства, и Данила-мастер впервые видит волшебный каменный цветок. А мы покажем свои цветы.

Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок» (на фоне музыки)

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрытым, но потом, показался лепесток, (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (распрямить указательный палец)

Вот и третий не проспал (распрямить средний палец)

А четвёртый не отстал, (распрямить безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, (распрямить мизинец)

И раскрылся весь цветок! (пошевелить пальчиками)

Хозяйка Медной горы. Я гляжу, у нас здесь мастера собрались! Покажите-ка умение да сноровку свою в деле!

Велика наша Россия,

и талантлив наш народ.

Об уральских, об умельцах

на весь мир молва идет.

Миниконцерт.

1Гитара Как у наших у ворот.

2 Фортепиано. Вариации на тему русской плясовой.

3 Вокальный ансамбль «Ах вы,сени»

4 Аккордеон и шумовой ансамбль «Пойду ли, выйду ль я да».

5 Танец «Калинка» в исполнении учениц хореографического отделения

.

Хозяйка Медной горы : Убедилась я, что вы люди добрые, смекалистые, да трудолюбивые. За это награжу вас. (Берёт поднос с конфетами. Идет к детям). Спасибо вам, дети, за то, что любите наш Урал. Дарю вам мои самоцветы. Вспоминайте обо мне добрым словом. Берегите земные богатства и природу родного края (дарит конфеты).

Ведущая: Спасибо тебе, дорогая Хозяюшка, за гостеприимство, за угощения. И расставаться не хочется, но нам пора. Хотим с тобой на память сфотографироваться, а потом всем будем рассказывать, что видели саму Хозяйку Медной горы.

В данном сценарии использованы материалы Методических рекомендаций к 140-летию со дня рождения уральского писателя П. П. Бажова ЦБС Карталинского муниципального района Информационно-методического отдела МЦРБ;

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Малахитовая шкатулка Хозяйки медной горы» Ольги Бородиной;

Сценарий досуга «В гостях у Хозяйки Медной горы» Людмилы Долотовой

Прикреплённые файлы:

moi-bazhov_57j4i.pptx | 10645,43 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Сценарий игровой программы «Это всем полезно знать» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге; развивать логическое мышление и связную речь Образовательные.

Сценарий конкурсно-концертной программы «День матери» для 1–9 классов Сценка «Ангелы» На облачке сидят Ангелочки (дети). Ведущая (за «кулисами») : Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел,.

«Культура и быт малых народов Севера». Сценарий познавательно-развлекательной программы для учащихся начальных классов "Культура и быт малых народов Севера" (40 минутная программа для учащихся начальных классов) Сегодня мы предлагаем поговорить о крайнем.

Сценарий конкурсной программы «Музыкальная карусель» для детей 1–4 классовСценарий конкурсной программы «Музыкальная карусель» для детей 1–4 классов Предметная неделя в СОШ. День музыки. "Музыкальная карусель"для детей младшего школьного возраста (1-4 класс) Цель: Создание условий.

Автор публикации:
Сценарий игровой познавательной программы для учащихся младших классов ДШИ «Уральский сказитель»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 18:20
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД