Сценарий игровой программы «Посвящение в эко-помощники»

Наталья Ушакова
Сценарий игровой программы «Посвящение в эко-помощники»

Сценарий игровой программы «Посвящение в эко-помощники»

27.09.17

Заставка.

Звучит фнг. 1. Выход Почтальона. Читает волнительно письмо вслух.

Слайд 2.

Почтальон (заканчивая читать письмо): …. больше не осталось ресурсов….необходима помощь….спасите, помогите! С уважением, планета Земля.

Почтальон: Ух…какое письмо я получила ребята…

Здравствуйте ребята! У меня для вас печальные новости! Получила я письмо от матушки Земли! Она пишет, что совсем люди не берегут планету, животных и всю окружающую среду, что еще совсем чуть, чуть и будет экологическая катастрофа на всей земле….

Скажите, ребята, а что люди плохого делают такого по отношению к природе? А что необходимо изменить, чтобы помочь нашей матушке земле?

Ответы детей

Почтальон: Мы с вами сможем помочь нашей планете Земле и всему окружающему миру! Если превратимся в кого ребята?

Ответы детей.

Слайд 3.

Почтальон: Да, вы правы, мы с вами станем не просто помощниками, а именно эко - помощниками! матушка Земля для посвящения в эко-помощники указала в письме, какие правила нам необходимо знать, делать и соблюдать. Если мы с вами познакомимся со всеми правилами на сегодняшнем мероприятии, то положим началу становления в нас истинных эко-помощников.

И так ребята вы готовы? (читает) Первое правило, описанное в письме под названием «Будь любознателен», то есть каждый из нас способен быть любознательным, изучая экологию, биологию и окружающий мир. Мы сейчас и проверим ваши знания ребята.

Звучит фнг 2,3. Презентация 4- 7 слайд

Первое правило– «Будь любознателен»

Конкурс викторина «Знатоки природы»

1)Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле?

Ответ: Самая большая территория, на которой запрещена любая деятельность и вмешательство человека — Антарктида. На огромной территории, покрытой толщей льда, растет более 810 видов растений и проживают множество видов птиц и животных.

2)Вопрос: Загрязнение каким веществом опасно для морской и океанической воды.

Ответ: Нефтью. Нефть не разбавляется в воде, а скапливается на поверхности, образуя огромную многокилометровую пленку. В местах разлива нефти гибнут рыбы, птицы и морские животные. Но человек научился уничтожать масляные пятна на воде с помощью искусственно выведенной бактерии - нефтееда.

3)Вопрос: Почему некоторые лесные животные и птицы едят ядовитые мухоморы?

Ответ: Лось, белки, сороки едят эти ядовитые грибы для того, чтобы избавится от глистов. При этом животные интуитивно выбирают оптимально количество грибов, чтобы излечиться от паразитов и не отравиться.

4)Вопрос: Какая ягода созревает осенью и хорошо сохраняется зимой под снегом, являясь источником питания для многих лесных животных и птиц.

Ответ: Брусника. Это вечнозеленое растение не сбрасывает листья, а ягоды, которым не страшен мороз, к весне становятся сладкими и сочными.

5)Вопрос: Инфракрасное или ультрафиолетовое излучение наиболее опасно для всех живых организмов на земле?

Ответ: Ультрафиолетовое. Это излучение невидимое для человеческого глаза и отличается высокой химической активностью. Особенно ультрафиолет опасен для кожи и сетчатки глаз. Это излучение может спровоцировать развитие и рост онкологических опухолей.

Звучит фнг 2,3.

Слайд 8-9

Почтальон: Для того, чтобы быть эко - помощниками необходимо быть практичным. Прежде всего нужно начать с себя. Что вы можете сделать уже сейчас? Второе правило «Будь практичен» - необходимо закончить фразу.

Второе правило «Будь практичен».

Не покупайте больше, чем может… (Понадобиться тебе).

Одежду, которую ты уже не носишь, можно (Отдать нуждающимся).

Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут (Кому-то понадобиться)

Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки (Вымой их и сомни).

Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую (Можно сдать).

Почини и исправь вещь вместо того, чтобы (Выбрасывать).

Почтальон: Третье правило «Будь внимателен». Для прохождения этого конкурса мне понадобятся два участника.

Выход детей.

Звучит фнг. 4. «Пазл»

Слайд 10.

Почтальон: Ваша задача собрать пазл и рассказать об этом животном, то что вы знаете о нем.

Третье правило «Будь внимателен»

Подсказки

-Зимой этот зверек серый, летом — рыжий. На кончиках ушей — длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. (Белка)

- Этого зверя называют санитаром леса. (Волк)

Почтальон: У меня, кстати, для вас есть еще письма от животных. Загадки на ваше внимание. Как вы думаете какими животными было написаны следующие письма.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне (еж).

2. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья (птица).

3. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый (ящерица).

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом (медведь).

5. Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).

Почтальон: Молодцы ребята, вы быстро все отгадали.

Четвёртое правило «Будь активен»

Почтальон: Пора нам с вами немного подвигаться. Ведь будущие эко-помощники должны быть сильными, здоровыми и активными. Объявляю «Физ. минутку «Если я приду в лесок». Необходимо всем встать. Если вы согласны с моим утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте. Между фразами да и нет вы просто шагаете на месте.

Звучит фнг. 5. «Физ. минутка»

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Слайд 11

Почтальон: К пятому правилу «Будь добр» мы с вами напишем все ответные письма нашей Матушке природе. В эти письма мы можем с вами вложить рисунок, а быть может, вы напишите добрые пожелания, обещания о том, что бережно будет охранять наш природный мир. Также вы можете написать отзыв о нашем мероприятии.

Пятое правило «Будь добр»

Звучит фнг. 6 «Письма»

Дети пишут письма природе. Почтальон их собирает.

Почтальон: Все эти письма я обязательно передам нашей матушке Земле. Ну а для вас у меня есть сертификат эко- помощника, благодаря которому вы можете с гордостью утверждать, что вы эко – помощник и помогать природе всегда!

Торжественно объявляю всех вас эко- помощниками!

Заставка. Слайд12.

Звучит фнг. 7. Торжественно звучит музыка. Раздача сертификатов.

Почтальон: И напоследок, самое главное…самое важное правило для всех эко-помощников – это активно принимать участие в экологических акциях, мероприятиях по теме экологии, проводимые в нашем центре.

Хочу напомнить, что сейчас идет акция «Сдай макулатуру- спаси дерево». Принять участие в ней могут все эко-помощники и конечно все желающие.

В течении учебного года нас ждут также акции помощи бездомным животным, эко-викторины и многое другое. А в конце учебного года мы с вами подведем итоги наших добрых дел.

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. М. Пришвин, обращаясь к ребятам, писал (зачитывает): «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Досвидание ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий игровой программы «Веселые затеи»Сценарий игровой программы «Веселые затеи» Игровая программа «Веселые затеи» для детей от 5 до 14 лет Цель: Создать условия для оздоровления детей и подростков, которые приобретут.

Сценарий игровой программы «Путешествие в страну добра» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» Сценарий игровой программы «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Сценарий игровой программы «Веселая скоморошина» Сценарий развлечения «Веселая скоморошина» Скоморохи 1. Внимание! Внимание! Внимание! Открывается весёлое гуляние! 2. Торопись честной народ,.

Сценарий игровой развлекательной программы «Новогодние забавы» Сценарий игровой развлекательной программы «Новогодние забавы». Цель: провести детскую игровую развлекательную программу для совместного.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дорогами творчества» Сценарий конкурсно – игровой программы «Дорогами творчества» Цель: ознакомление учащихся с новым государственным праздником – Днём народного.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий игровой программы «Посвящение в эко-помощники»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 12:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению звуковой линейки
Главной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу...
Конспект организованной образовательной деятельности «Лиса — всему свету краса»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное - эстетическое развитие» Рисование «Лиса - всему свету краса» ( нетрадиционная техника-...
Музыкальный досуг «Правила дорожного движения»
Музыкальный досуг на тему , Правила дорожного движения'' для старших групп. Цель: проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний...
Сценарий праздника «Один олимпийский день»
Сценарий "Один олимпийский день" Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Фототчёт. 4 июня. Праздник васильков. День — синитель, васильковый повелитель
Родовое название василька связано с легендой о кентавре Хироне. Во время схватки с Гераклом кентавру Хироне были нанесены глубокие раны, которые помог...