Папки-передвижки

Сценарий игры-драматизации «Как Иванушку спасли»

Галина Базалеева
Сценарий игры-драматизации «Как Иванушку спасли»

Сценарий игры "Как Иванушку спасли"

Программные задачи:

приобщить детей к русской народной культуре;

вовлекать их в фольклорное действие, побуждать к импровизации;

учить строить диалог между героями сказки;

развивать выразительную речь;

вызвать эмоциональный отклик детей на сказку;

воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в зал на представление.

Звучит музыка, входят ведущие.

Публикация «Сценарий игры-драматизации „Как Иванушку спасли“» размещена в разделах

Девочка: Как в городе главном начинается праздник славный!

Смех да веселье, милости просим!

Мальчик: Почтенная публика, не жалейте рублики!

Оставайтесь на нашем представлении,

Окажите нам своё почтение!

Девочка: Дорогие зрители! Сказку увидеть не хотите ли?

Кто сказку будет слушать с почтением,

Тот уйдёт с хорошим настроением!

Мальчик: Сказку вести не наш черёд,

Потому что нам от ворот – поворот!

Ведущие уходят.

Воспитатель: В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них!

В сказке может всё случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в дверь к нам постучится,

Скажем гостю – заходи!

Звучит музыка, входит грустная Алёнушка.

Воспитатель: Здравствуй, Алёнушка! Почему ты такая грустная?

Алё нушка: Очень долго я иду, братца своего Иванушку нигде я не найду.

Воспитатель: Милая Алёнушка, не грусти,

Помогу Иванушку я тебе найти.

Где-то тут, неподалёку,

Видела одну Сороку.

Как и что, какие дети,

Знает всё она на свете!

Открывается ширма, из-за которой вылетает Сорока.

Сорока: Я – известная Сорока, я Сорока-белобока.

Новость слышала в лесу, на хвосте её несу.

На метёлке заводной вместе с бабою Ягой

Твой Иванко пролетал…

Алё нушка: Ах, в беду он, знать, попал.

И куда теперь идти, где Иванушку найти?

Сорока: Мой Дружок везде бывает!

Думаю, что точно знает,

Где Яга в лесу живёт.

С вами он сейчас пойдёт!

Дружок: Знаю я одну избушку:

У избы стоит метла.

А в избушке той старушка –

Это бабушка Яга.

Воспитатель: Поскорей туда идите

И Иванушку найдите.

Чую – дело не к добру,

Знаю эту я Ягу!

Воспитатель и Дружок подходят к домику.

Дружок: Гав-гав-гав, откройте дверку,

Злой сегодня я с утра!

Укушу, порву злодейку,

Выходи, баба Яга!

Выходит Добрый Молодец.

Добрый Молодец: Собачонок, что случилось?

Объясни мне, сделай милость,

Ты зачем хочешь кусать?

И кого надо спасать?

Алё нушка: Добрый молодец, прости,

На Дружка не обижайся.

Видно, сбился он с пути,

Я прошу, мне помоги

Братца милого найти!

Добрый Молодец: Я Аленке помогу

И Ванюшу я найду!

Это бабушка Яга украла малого дитя.

Поскорей со мной пойдём и избушку ту найдём.

Сорока: Ишь, какой интеллигент!

Погоди один момент.

Давай скорее полетим и со всеми посидим.

Воспитатель: Ну, а вы скорее в путь,

Чтоб с тропинки не свернуть.

Ну что это за изба? Ох, и бабушка Яга!

Вселилась в новую избушку,

Стала модная старушка.

Потому Дружок её и не нашел,

По старому пути он, знать, пошёл!

Добрый Молодец: Выходи, кто здесь живёт?

Кто детей чужих крадёт?

Отдавай Ванюшу нам,

А не то ремня задам!

Баба Яга: Боже мой, как испугалась!

Я ещё не наигралась…

Нам с Ванюшкой веселей,

Убирайся поскорей!

Воспитатель: Слышь, Яга, отдай ребёнка!

Баба Яга: А ты постой в сторонке!

Аленушка: Милый братец, отзовись!

Иванушка, покажись!

Воспитатель: Но хватит нам уже молчать,

Идём Иванку выручать.

Послушай, бабушка Яга,

Вот тут к тебе такое дело.

Вам там вдвоем играть не надоело?

Давайте, выходите с Иванушкой из избушки,

Для вас исполним мы частушки!

Баба Яга: Частушки – это я люблю!

Так вам тоже подпою!

Выходят Баба Яга с девочками, поют частушки.

1. Хорошо мы так играли, (Баба Яга)

Но хочу частушки петь!

У деток ушки на макушке,

А в берлоге спит медведь.

2. Мы, девчонки-хохотушки, (Девочки)

Не боимся петь частушки.

Даже с бабушкой Ягой,

С её метлою заводной.

3. Вы послушайте, девчата, (Баба Яга)

Нескладуху буду петь.

На дубу свинья пасётся,

В бане парится медведь.

4. Слушай, бабушка Ягушка, (Девочки)

Чем сидеть в своей избушке,

Приходи частушки петь,

Книжки добрые смотреть.

5. Заявляю без обману, (Баба Яга)

Что теперь я красть не стану

Милых маленьких детишек,

Забияк и шалунишек!

6. Выйдем в поле, погуляем, (Девочки)

Будем цветики вязать.

На ромашке погадаем,

Ах, какая благодать!

7. Ох, частушки хороши! (Баба Яга и дети)

Мы их пели от души!

Пели так старательно,

Правда, замечательно!

Воспитатель: Молодцы! А давайте теперь с Ванечкой все вместе поиграем!

Все играют.

Публикации по теме:

Годовое планирование работы кружка театрализованной деятельности «Сказки для малышей» в младшей группе Тема Задачи Пособия Октябрь 1 неделя «Знакомство» Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную.

Театрализованая игра по сказке «Гуси-лебеди»Театрализованая игра по сказке «Гуси-лебеди» Цель: • Развитие творческого воображения у детей. Задачи: • Учить вести диалогическую речь, использовать средства выразительности театрализованной.

Автор публикации:
Сценарий игры-драматизации «Как Иванушку спасли»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 17:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД