Сценарий игры-драматизации для детей среднего дошкольного возраста «Курочка Ряба»

Ольга Дьякова
Сценарий игры-драматизации для детей среднего дошкольного возраста «Курочка Ряба»

провела социальный педагог Дьякова О. А.

Цель: развивать способности изображать художественный образ сказочных персонажей, слуховое внимание, воображение, память, коммуникативные навыки, мотивацию к деятельности; побуждать к импровизационной деятельности.

Сказочница. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Дед и Баба. (Выходят баба и дед навстречу друг другу, покряхтывая, держась за спину)

Посмотрел дед по сторонам, о чем-то призадумался и пошел в свою избушку. А баба увидела ребятишек, с каждым поздоровалась: кого вместе со словом погладила. Кого обняла, кого за ручку подержала, а кого и поцеловала. Ребятишки ей тем же отвечали, а потом она заспешила в избушку, где ее дед поджидал. Дед радостно встретил ее, усадил за стол, чай налил.

Дед. Кушай, старушка, кушай родная.

Баба. Какой чай вкусный, ароматный заварил.

Сказочница. Сидят Дед с Бабой, чаи распивают, едят пироги да сладкие ватрушки и разговаривают.

Баба. Дед давай купим Курочку Рябу.

Дед давай.

Сказочница. Пошли дед с бабой на базар. Курочек там видимо-невидимо. (Выходят дети и изображают курочек и петушков). Стали дед с бабой выбирать. То на одну курочку посмотрят то на другую. Не могут решить какую выбрать. Разные курочки им понравились. Баба и говорит деду.

- Давай эту купим, посмотри она какая пестренькая, пушистенькая, гребешок какой хороший.

Сказочница. Посмотрел дед на курочку и говорит.

- Покупаем эту курочку.

Сказочница. Взяли они Курочку Рябу под крылышки, и повели домой, а дома показали ей курятник и сказали

-Будешь здесь жить в тепле и ласке

Сказочница. Уж как они стали за курочкой ухаживать и поили и кормили, и перышки чистили, и ласковые слова говорили.

Баба. Курочка Рябушечка, Рябинька, Рябушка. Цып-цып-цып, Клюй зернышки, они вкусные сладкие.

Дед. Ай да курочка у нас, умница, красавица. Я ей водички налью. Водичка прохладная свежая.

Сказочница. И гулять ее выводили. (Танец). Выведут Курочку на полянку, а сами сядут в сторонке и любуются ею, а уж курочка то бегает, то ходит, то на одной ножке стоит, то лапками гребет, то крылышками машет, то что-то клюет, то из лужи водичку попивает, то на солнышко любуется, то как закудахчет.

Курочка Ряба. Я живу в тепле и ласке ну не жизнь, а просто сказка! Ко-ко-ко. Куд-куда. Кудах-тах-тах!

Сказочница. А как только стемнеет, Дед и Баба гонят Курочку домой.

Дед и Баба. Кыш, кыш, кыш!

Сказочница. Вот однажды захотела баба блинов испечь и говорит деду.

Баба. Дед блинов что - ли испечь.

Дед. Испеки, я блины люблю.

Сказочница. Посмотрела баба в холодильник, а там ни одного яичка нет.

Баба (обращаясь к деду) Что же делать, яиц нет. Давай попросим Курочку яичко снести!

Сказочница. Пошли они к курочке и стали ее ласково, ласково просить.

Дед и Баба Курочка снеси нам яичко.

Сказочница. Курочка поглядела на них.

Курочка. Ко-ко-ко!

Сказочница. Присела Курочка, нахохлилась и снесла яичко.

Курочка. Вот яичко.

Сказочница. Смотрят дед с бабой на яичко и глазам не верят

Дед. Что за чудо? Глянь-ка, Баба!

Баба. Ой! Яичко-то не простое, золотое.

Сказочница. Пошли дед с бабой в свою избушку, взяли чашку и решили разбить яйцо. Стал Дед яйцо бить. Сначала легонько ложкой постучал, не разбил. Решил дед ударит с силой. Бил, бил не разбил, рассердился дед и пошел на крылечко сел. Баба попыталась разбить яйцо скалкой, но не разбила. Положила она яйцо на стол, и вышла к деду. Сидят они на крылечке призадумались: что же делать (сидят подперев голову, грустно смотрят друг на друга). А в норке жил маленький мышонок. Высунул мышонок головку, поглядел, направо налево видит, никого нет.

Мышонок. Где бы мне хоть корочку найти. Что это на столе блестит? Пойду посмотрю. (подбегает, машет хвостиком, яичко падает и разбивается, он отпрыгивает) Ой что я натворил! (убегает в норку).

Сказочница. Вернулись дед с бабой в избу.

Дед. Ой, баба смотри, маленький серый мышонок разбил наше яйцо.

Баба. Ай, ай,ай, на маленькие кусочки. Что же теперь делать?

Сказочница. Заплакали Дед и Баба. Но тут пришла Курочка - Ряба.

Курочка. Кудах тах тах. Почему вы плачете, Дед и Баба?

Дед. Вот беда. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось на маленькие кусочки.

Курочка Ряба. (Утешает, гладит по голове) Не плачь, Дед, не плачь Баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое.

Сказочница. Пошла курочка к себе в курятник, зернышек поклевала, водички попила, села в корзинку, яичко снесла и принесла его Деду с Бабой.

Курочка. Вот вам яичко не золотое, а простое.

Сказочница. Взяли дед с бабой яичко и говорят.

Дед и баба. Ой! Какое беленькое, тепленькое, гладкое, наверно вкусное. Спасибо, Курочка, спасибо Рябушечка.

Баба. Что будем с яичком-то делать?

Дед. Можно яичницу пожарить или сварить.

Сказочница. Жалко бабе стало яичко разбивать, и предложила она деду.

Баба. Давай не будем яйцо разбивать, отдадим его курочке, пусть она цыпленка высидит.

Дед и баба. Курочка Рябонька высиди нам, пожалуйста, цыпленочка.

Сказочница. Ничего не сказала Курочка, только головой кивнула, взяла яичко, положила его в корзинку, а сама рядом села, грела, обнимал его, песенку пела. И вот в корзинке кто-то запищал.

Цыпленок. ПИ-пи-пи!

Сказочница повела курочка цыпленка к деду с бабой.

Курочка. Вот и цыпленок!

Сказочница. Обрадовались дед с бабой.

Дед и баба. Какой желтенький, хорошенький, пушистый маленький.

Сказочница. Стали дед с бабой курочку благодарить, их с цыпленком обнимать, целовать. На радостях Дед и Баба позвали Мышонка и стали танцевать все вместе. (Общий танец).

Вот и сказке конец.

Артисты (все вместе). А кто слушал молодец!

Сказочница. Представляем наших артистов: Курочка Ряба, Дед, Баба, Мышка, Цыпленок. (Дети выходят и называют свои имя и фамилию).

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий игры-драматизации для детей среднего дошкольного возраста «Курочка Ряба»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая предметно — пространственная среда спортивного теневика и спортивной...
В нашем детском саду созданы все условия для физического развития детей. Развивающая предметно - пространственная среда соответствует всем требованиям...
Развитие речи детей раннего возраста
Развитие речи детей раннего возраста Автор: воспитатель Кожухарь Д. С. Основная задача воспитателей - повышение уровня развития речи детей. Для этого...
Музыкальный досуг в средней группе, посвященный Дню Матери «Мюзикл «Теремок на новый...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фотоотчетом о прошедшем в нашей группе мюзикле "Теремок на новый лад". Это...
Макет «Ферма»
Для ознакомление детей с окружающим миром, дикими и домашними животными. Используем в свой работе макеты. Решаем такие задачи: научить детей различать по...
«9 мая — День победы» (старшая-подготовительная группа)
Сценарий праздника «9 мая - День победы» ( старшая-подготовительная группа) Цели: познакомить детей с историей праздника, воспитывать чувство патриотизма....