Получи документы

Сценарий игры КВН «Мы друзья природы» для детей подготовительной к школе группы

Бабурина Татьяна
Сценарий игры КВН «Мы друзья природы» для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование начал экологической культуры.

Задачи:

- формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано;

- закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

- способствовать формированию представлений о том, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;

- развивать умение действовать в команде, умение договариваться, помогать друг другу;

- закреплять знания о правилах поведения в природе.

Публикация «Сценарий игры КВН „Мы друзья природы“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Оборудование и материалы: эмблемы для команд, наборы картинок с изображением этапов развития растений, насекомых; карточки с проблемными ситуациями, картинки с изображением правил поведения в лесу, разноцветные контейнеры, «мусор» (пакеты, пластиковые стаканчики, бумага и т. д., фонограмма с записью голосов птиц и животных, таблички для жюри.

Ход:

(в игре участвуют две команды детей подготовительной к школе группы)

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука, которая изучает законы природы. А природа – это и есть наш большой дом, в котором мы все должны поддерживать порядок. Сегодня у нас интересная и необычная игра – КВН, в которой принимают участие две команды: «Лучик» и «Росинка». Участников игры поддерживают болельщики, от них тоже зависит победа команд. Напоминаем правила игры: отвечать нужно только на вопросы своей команды, в команде нужно советоваться и помогать друг другу. В зале также присутствует жюри, которое будет оценивать правильность выполнения заданий и в конце игры подведет итоги. Теперь пора представить участников команд:

Команда «Лучик»:

«Береги свою планету – ведь другой на свете нет!»

Команда «Росинка»:

«Мы вместе сбережем наш большой природный дом!»

1 конкурс «Разминка» (командам предлагается ответить на 8 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл).

Вопросы команде «Лучик»:

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу?

- Почему заяц летом серый, а зимой белый?

- Муха, стрекоза, муравей – кто это?

- Когда расцветают подснежники?

- Назовите жилище волка.

- Когда поспевает малина?

- Назовите детеныша лошади.

- Как можно помочь птицам зимой?

Вопросы команде «Росинка»:

- Как называют птиц, которые осенью улетают на юг?

- Чем питается бабочка?

- Сом, хариус, щука – кто это?

- Что делает еж зимой?

- Какая птица лечит деревья?

- Назовите детеныша овцы.

- Какая птица выводит птенцов зимой?

- Что необходимо для жизни растений?

2 конкурс «Что сначала, что потом» - детям предлагаются наборы картинок с изображением этапов развития растений (команда «Лучик») и развития бабочки (команда «Росинка», необходимо выложить картинки в определенной последовательности.

3 конкурс «Решение проблемных ситуаций»

Команда «Лучик»

«Однажды, гуляя в парке, Вова нашел гнездо и решил взять одного птенца с собой. Правильно ли поступил мальчик?»

«После отдыха на берегу реки друзья собрали пакеты, банки и другой мусор и закопали его в землю. А что бы сделали вы?»

Команда «Росинка»

«После дождя Саша и Андрей пошли гулять во двор и увидели много дождевых червей. Саша предложил другу собрать червей в банку и напугать девчонок. Как поступите вы, если увидите дождевого червя?»

«Наташа с Катей гуляли по лесу и увидели очень красивый и необычный цветок. Девочки решили сорвать его и отнести маме. А что бы сделали вы?»

4 конкурс «Сортировка»

Ведущий: Ребята, как вы думаете, откуда берется мусор? (Ответы детей). Ежедневно на планете накапливается большое количество мусора, который необходимо перерабатывать, а прежде, чем отправить его на переработку, нужно сортировать мусор в зависимости от материала, из которого он сделан. (На полу разложены предметы из пластика, полиэтилена, железа, бумаги. Участникам команд предлагается рассортировать «мусор» по разным контейнерам, побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание).

5 конкурс «Экологические знаки» (команды получают карточки с изображением правил поведения в природе, нужно объяснить значение каждой из них).

Конкурс для болельщиков «Угадай, чей голосок». Детям предлагается узнать голоса птиц и животных (вороны, воробья, дятла, сороки, соловья, синицы, голубя, кукушки, совы; медведя, волка, лисы).

6 конкурс капитанов «Что перепутал художник». Капитаны предлагаются картинки из серии «Что перепутал художник». Пока капитаны выполняют задание проводится игра «Превращалки» (дети по музыку изображают различных животных, птиц, насекомых).

Ведущий: вот и подошла к концу наша игра, а пока жюри подводит итог, давайте послушаем стихотворение.

1 ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

2 ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий: а какие добрые дела можем сделать мы с вами, ребята, чтобы помочь нашей планете стать чуточку краше и чище? (Убрать свой двор, площадку детского сада, не мусорить, посадить деревья, разбить клумбу возле своего подъезда, беречь воду, повесить кормушки для птиц, соблюдать правила поведения в природе, рассказать об этом младшим братишкам и сестренкам).

Выступление жюри, подведение итогов игры, награждение победителей, поощрение участников.

Публикации по теме:

Конспект КВН «Мы друзья природы» Тип ООД: обобщение и систематизация знаний детей. Форма проведения: развлечение КВН Тема: «Мы друзья природы» Цель: Закрепить знания детей.

КВН для подготовительной к школе группы «Юные петербуржцы»КВН для подготовительной к школе группы «Юные петербуржцы» Ведущий Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит. Эти слова великий русский.

КВН по экологии для детей подготовительной к школе группы и родителей «Наш дом — природа» КВН по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Наш дом – природа» Цели: • закреплять знания детей о природе; • формировать у.

КВН по экологии в старшей группе «Мы друзья природы» Цель: I. Обобщать знания детей о характерных признаках растений, животных и насекомых, о их жизнедеятельности. Закрепить с детьми понятия.

Викторина по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Друзья природы»Викторина по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Друзья природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Сценарий игры по станциям для детей старшей и подготовительной к школе группы детского сада «В поисках клада» Сценарий игры по станциям для детей старшей и подготовительной к школе группы детского сада "В поисках клада" Цель: Способствовать сплочению.

Сценарий интеллектуальной квест-игры «Друзья матушки Природы» Участники: • дети и педагоги Материальное обеспечение: • соответствующие картинки к названиям станций, • конверты с заданиями в соответствии.

Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы»Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы» Предварительная работа: подготовка саженцев, цветочной рассады, оборудования для их высадки. Задачи: Способствовать расширению круга общения.

Экологическая викторина «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: Выявить знания детей о различных природных объектах, выявить знания о связи между средой обитания и внешним видом; учить узнавать.

Экологический КВН «Мы — друзья природы» Цель: Развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности. Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры КВН «Мы друзья природы» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 22 января 2018 в 16:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД