Сценарий игры-викторины ко Дню города на тему «Прогулка по Набережным Челнам».

Карина Камалова
Сценарий игры-викторины ко Дню города на тему «Прогулка по Набережным Челнам».

Программное содержание: формировать патриотические чувства; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, познакомить со стихами, песнями о Родине; воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование: иллюстрации, открытки, конструктор.

Ход викторины.

Дети входят в зал, оформленный рисунками о родном городе и нарядно украшенный. Рассаживаются.

Ведущая:

Речка, небо голубое

Это всё моё родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

Это - Родина моя!

Это стихотворение о нашей любимой Родине. Сейчас я расскажу вам немного о ней. Челны - город в России, в северо-восточной части Татарстана, на левом берегу реки Кама. Берега реки соединены плотиной, по которой проходят автомобильная и железная дороги. Набережные Челны (Яр Чаллы) - город с богатым историческим прошлым. Сегодня в городе Набережные Челны проживают представители более 80 национальностей, организованы и действуют 17 национально-культурных общин. Их деятельность в первую очередь направлена на решение проблем возрождения и развития языка, культуры, традиций и обычаев своих народов. Набережные Челны город молодой - здесь более 100 тысяч детей, из них около 20 тысяч - студенты. Набережные Челны и прилегающий к нему парк-заповедник "Нижняя Кама", расположенный неподалеку от города Елабуга, являются одним из перспективных центров развития туризма.

Сегодня мы хотим поздравить всех горожан с Днём города, который мы празднуем 10 августа и посвятить этому событию викторину.

1. А теперь первое задание. Ведущая задаёт вопросы. За правильный ответ участнику вручается фишка.

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Как называется республика, в которой мы живём?

3. Как называется столица России?

4. Как называют жителей нашего города?

5. Как называется улица, на которой ты живёшь?

6. Назови номер твоего дома?

7. Сколько этажей в твоём доме?

8. Назови номер твоего телефона.

9. Как зовут твоих родителей?

2. Следующее наше задание «Угадай загадки»

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут (автобус).

***

Брызги света всюду льют,

Это праздничный (салют)

***

В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица).

***

Из металла – великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди (мост).

***

Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит, можно улицу перейти сейчас (Светофор).

***

Быстро едет по дороге,

На пожар спешит она,

Уступите ей дорогу,

Или всё сгорит дотла (пожарная машина).

***

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал;

Сам он не ходит,

А других водит (дорога).

3. Ребята, мы с вами живём в городе, в котором много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые-

Красивые такие-

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Проводится игра «Кто быстрее построит дом?»

4. Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. А теперь посмотрим, знаете ли вы достопримечательные места нашего города.

Детям показываются иллюстрации с изображением различных видов города. Они вспоминают и рассказывают, что изображено на них.

5. Ребята, для многих из нас Набережные Челны – город, в котором мы родились, то есть Родина. Народ сложил много пословиц и поговорок о родине. Давайте их вспомним. Дети вспоминают пословицы и поговорки о Родине:

На чужой земле и весна не красна.

Для Родины своей не сил, не жизни не жалей.

Родина-мать, умей за неё постоять.

Молодцы ребята, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.

Подводятся итоги. Награждение всех детей грамотами за участие в викторине и памятными сувенирами.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины ко Дню города на тему «Прогулка по Набережным Челнам».
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 18:35
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....