Получи документы

Сценарий игры-викторины по ПДД для детей дошкольного возраста «Соблюдай правила дорожного движения»

Татьяна Дрягина
Сценарий игры-викторины по ПДД для детей дошкольного возраста «Соблюдай правила дорожного движения»

Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.

Задачи:

Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов, о дорожных знаках.

Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность.

Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Воспитывать умение договариваться в игре.

Оборудование:

Публикация «Сценарий игры-викторины по ПДД для детей дошкольного возраста „Соблюдай правила дорожного движения“» размещена в разделах

Проектор, компьютер, презентация «Ты и дорога», раздаточный материал, свидетельство «Знатока дорожных правил», «Лучшего знатока дорожных знаков» - каждому ребенку, нагрудные знаки команд.

Ход мероприятия

Ведущий:

Рассаживайтесь поудобней,

Места занимайте скорей

На игру в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей.

Сегодня в нашем конкурсе принимают участие 2 команды: команда «Светофорики», капитан команды ….и команда «Пешеходы», капитан команды …. А судить наш конкурс будет многоуважаемое жюри:1.

2.

3.

До начала конкурса мы провели жеребьевку, согласно которой начинать первый конкурс будет команда ….

Ребята готовы, наш первый конкурс «Разминка», максимальная оценка в конкурсе 3 балла.

Вам будут задавать сотрудники нашего детского сада. Ваша задача, посовещавшись 1 минуту, дать нам ответ на вопрос. Внимание на экран.

Команды по очереди отвечают на вопросы, задаваемые с помощью экрана.

Пока жюри совещается, мы поиграем с вами в игру «Светофор»

Дети действуют по сигналу

Красный - стоят

Желтый - прыгают

Зеленый - маршируют

Жюри готово подвести итог первого конкурса. Спасибо.

Светофор Светофорович

Торопился я, бежал

Ох, туда ли я попал?

Это детский сад? А здесь проходит конкурс у ребят?

Вед.

Здравствуйте, Светофор Светофорович. Да, здесь у ребят проходит конкурс знатоков правил дорожного движения.

Светофор Светофорович

Можно мне тоже поучаствовать? Я бы хотел задать вам вопросы о дорожных знаках. Вы их знаете, ребята? Сейчас мы это и проверим.

Ведущий:

В данном конкурсе вам нужно отгадать как можно больше загадок. Максимальный бал – 3.

Правильные ответы показываются экране.

Светофор Светофорович:

1.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет (велосипедная дорожка)

2.

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то. (дети)

3.

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)

4.

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место (остановка)

5.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

6.

Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку (пункт питания)

Светофор Светофорович

Молодцы, ребята! Знаете все знаки!

Ведущий: Пока жюри подводит итоги мы послушаем стихи в исполнении ребят средней группы.

Выходят дети, читают стихотворенья.

1. Есть сигналы светофора,

подчиняйтесь им без спора!

Красный свет нам говорит

- Стой, опасно, путь закрыт.

2. Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья

Зеленый свет открыл дорогу –

Переходить ребята - могут.

3. На улице будьте внимательны дети,

твердо запомните правила эти.

Ведущий: слово жюри.

Жюри подводит итоги.

3 конкурс «Автомашины»

Вам необходимо назвать машины специального назначения и определить по какому номеру можно вызвать данную машину. На какой сигнал светофора они могут ехать?

Капитаны команд подходят, берету перевернутую карточку с изображением машин, и вывешивает на доске номер, по которому ее можно вызвать. Объясняют выбор.

Вед. Жюри подводит итоги, а мы поиграем в игру «Запрещенное движение»

Я буду вам показывать разные движения, вам нужно повторять их за мной, нельзя только повторять запрещенное движение – руки на пояс.

Вед. : Жюри готово подвести итоги 3 конкурса.

4 конкурс. «Творческий конкурс». (Домашнее задание.)

Команда «Светофорики».

Частушки.

1. Про дорожное движенье

Вам частушки пропоем,

И с плохого поведенья

К сожалению, начнем.

2. По шоссе на самокате

Глупый Миша лихо катит,

На машину налетел,

Чудом он остался цел.

3. Вова рядышком с дорогой

Захотел в футбол сыграть,

А в итоге: в гипсе ноги

И больничная кровать.

4. Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

5. К нам инспектор приходил

Все про правила твердил

И вопросы задавал

Знания выпытывал.

Команда «Пешеход».

«Сказку о заветных огоньках.»

1 ребёнок: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

1 ребёнок: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

1 ребёнок: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Жюри подводит итоги. Детям вручаются награды: команде победителю:: диплом диплом победителя и нагрудные знаки каждому ребенку «Лучшему знатоку правил дорожного движения». Команде проигравших диплом участников и нагрудные знаки «Знатоку дорожных знаков».

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

«Правила дорожного движения по говорящему плакату». Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста«Правила дорожного движения по говорящему плакату». Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста П\С: : Расширить знания детей по правилам дорожного движения. Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения. Расширять знания.

Досуг для детей дошкольного возраста «Правила дорожного движения нужны всем без исключения» Досуг для детей старшего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения нужны всем без исключения!» Дети входят в зал. На полу оформлена.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» (Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста). Правила дорожного движения. Цель: закрепить.

НОД «Соблюдай правила дорожного движения» Цель: Научить детей практически применять знания правил дорожного движения, полученные при совместной деятельности с педагогом в детском.

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Помнить правила движения все должны без исключения» Цель: пропаганда знаний о правилах дорожного движения. Задачи: способствовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; учить.

Сценарий игры-викторины «По сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий игры – викторины по сказкам К. Чуковского для старших дошкольников Игровое и познавательное развлечение в детском саду Автор:.

Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. задачи: • Обобщить.

«Учим правила дорожного движения как таблицу умножения». Сценарий праздника-путешествия для детей старшего возраста Цель: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки и умело применяют знания на практике Задачи: закрепить знание детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины по ПДД для детей дошкольного возраста «Соблюдай правила дорожного движения»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 12:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД