Сценарий игры-занятия для детей и родителей «Здоровье в наших руках»

Лариса Криворучкина
Сценарий игры-занятия для детей и родителей «Здоровье в наших руках»

Сценарий игры – занятия для детей и родителей

«Здоровье в наших руках»

Цель:

для детей уточнение и закрепление знаний о необходимости беречь природу для сохранения своего здоровья.

для родителей привлечение внимания родителей к проблемам экологии и здоровьесбережения.

Задачи:

расширять знания детей о взаимосвязях в природе;

развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность, активизировать мыслительную деятельность;

воспитывать бережное заботливое отношение к своему здоровью, ответственное и действенное отношение к природе.

Оборудование:

Картинные ребусы для слов «человек» и «природа»;

мягкая игрушка «волшебный цветок»;

таблички с картинками «воздух», «вода», «пища», «дом», «солнце»;

иллюстрации или видеоряд «Пожар в лесу», «Вырубка леса», «Свалка мусора», «Загрязнение воздуха автомобильными выхлопами»;

костюм и оборудование для эксперта – эколога: белый халат, резиновые перчатки, трёхлитровая банка с водой, две литровых банки, грязная тарелка, щепотка земли, щепотка стирального порошка, гуашь, грязная тряпочка; несколько слоёв марли, песок и древесный уголь – для изготовления фильтра, картинка «очистные сооружения»;

костюм Незнайки для родителя, 3 шарика с записками;

презентация «Человек и природа»;

материалы и инструменты для изготовления плаката «Береги природу»;

мешки для мусора.

Предварительная работа:

Проведение занятий и бесед «Что такое природа?», «Живая и неживая природа»;

в ходе наблюдений, опытов и экспериментов выявить необходимые условия для всех живых организмов;

выявить черты сходства и отличия человека от животных;

рассматривание картин и фотографий о вреде, наносимом природе человеком, обсуждение их;

проведение экологических бесед,

труд в природе по облагораживанию территории вокруг детского сада и на участке;

подготовка наглядного материала, разработка презентации;

подготовка наглядно-информационного материала для родителей /буклеты/ и детей /презентация, иллюстративный материал/.

Презентацию можно посмотреть по ссылке http://www.maam.ru/users/files/download3018.html

Ход игры – занятия

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас у нас в гостях.

Дети: Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень,

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о двух вещах. А о каких, узнаете, разгадав ребус и составив слово из первых букв предложенных картинок.

Команде родителей слово «ЧЕЛОВЕК» /картинки в следующей последовательности: черепаха, енот, лось, олень, ведро, ель, карандаш/

Детям слово «ПРИРОДА» /картинки в следующей последовательности: паук, рысь, иголка, ракета, облако, дом, акула/

Команды называют слова.

Воспитатель: Давайте подумаем, как могут быть связанны эти два слова? (Высказывания детей и родителей по этому вопросу. В ходе обсуждения совместно приходят к выводу, что человек – часть природы).

Воспитатель: Я предлагаю вам назвать предметы природы, передавая «волшебный цветок» (игра в кругу «Что такое природа?» совместно дети и родители).

Воспитатель: Мы с вами знаем что, природа бывает живая, и не живая. Какие объекты живой и неживой природы вы знаете? (Дети по очереди называют живые объекты, а родители - неживые).

(После этого все садятся на свои места).

Воспитатель: Дорогие родители, ваши дети в ходе наблюдений, опытов и экспериментов выяснили и уже знают, какие условия необходимы для жизни всех живых организмов, а вы попробуйте выбрать нужные таблички.

(На столе перед родителями лежат таблички с картинками: воздух, вода, пища, солнце, дом. Родители выбирают и выставляют на доску 3 основных таблички: воздух, вода, пища).

1 ребёнок: Все живые организмы:

Будь то бабочки или слоны –

Все чистым, свежим воздухом,

Как мы дышать должны.

2 ребёнок: Вода есть в каждом из нас,

Вода всем живым нужна.

Если б не было воды,

То мы бы жить не могли.

3 ребёнок: В нашем доме есть еда –

Без неё прожить нельзя.

Нужно питание зверушкам,

Цветочкам, бабочкам и мушкам.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На земле он всех умней,

Потому что всех сильней.

Отвечай-ка побыстрей,

Кто же умней и всех сильней? /Человек/

Воспитатель: Правильно вы сказали, человек всех сильней и умней, но если посмотреть вокруг, то можно сказать, что некоторые люди поступают неразумно и даже порой жестоко по отношению к природе. Вот послушайте истории, которые нам расскажут ваши родители.

(Родители рассказывают подготовленные заранее истории о негативном влиянии человека на природу с выставлением фотографий, иллюстраций или с демонстрацией видеоряда)

-Рассказ «Пожар в лесу».

-Рассказ «Вырубка леса».

-Рассказ «Свалка мусора».

-Проблемная ситуация «Загрязнение воздуха машинами».

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна вода? /Для питья, приготовления пиши, для отдыха/.

Летом мы ходим на речку, отдыхаем, загораем, купаемся. Можно съездить на море. Почему люди стремятся съездить на море?

Мы с вами говорили, что человеку нужна вода и для питья. Из крана течёт чистая вода? Как очистить? (Фильтруем, кипятим, работают очистные сооружения).

Но, к сожалению, вода не только у нас дома требует очистки. Загрязнена вода в морях и реках.

(Выходит один из родителей /заранее подготовленный/ – он эксперт – эколог. Он предлагает смоделировать процесс очистки воды от загрязнений).

Эксперт – эколог: В трехлитровую банку нальем чистой воды из-под крана. Отольем в литровую банку и сполоснем в ней грязную тарелку (мытье посуды). Добавим щепотку почвы (мытье обуви). Нальем шампунь (стирка, умывание). Добавим гуашь (помоем стаканчики после рисования). Прополощем грязную тряпочку (мытье пола) и т. д. Кристально чистая вода превратилась в мутную жижу.

Какой была вода? (Чистая, ее можно было пить)

А получившуюся воду можно пить? (Нет, она грязная)

В дом по трубам к нам приходит чистая вода из подземных источников, а по канализационным трубам обратно стекает грязная. Очистить такую воду бывает непросто. Для этого строят специальные фильтры (показ картинки «Очистные сооружения»). Сейчас мы попробуем смоделировать процесс очистки воды.

(Демонстрация опыта «Очистка воды» и комментарии эксперта-эколога). Делаем фильтр из нескольких слоев марли, песка, древесного угля. Пропускаем через фильтр грязную воду и видим, что она стала гораздо чище, но еще не такая прозрачная, как в большой банке.

Это доказывает, что очищать воду очень нелегко.

Значит, чистую воду нужно беречь. Следует разумно относиться к запасам воды в природе.

Не забывайте, что воду нужно экономить. Если вы не закроете плотно кран, то за одну минуту вытечет сто десять капель воды, а за сутки мы потеряем два ведра воды.

Игра «Кому, что нужно для жизни?»

Воспитатель: Но вода нужна не только для питья и для хозяйственных нужд человека. А как вы думаете, ребята, зачем нужна вода морским и речным обитателям? (Это дом для них).

Птицам нужен воздух, рыбам – вода, зверям – лес. Я вам предлагаю сыграть с родителями в игру «Кому, что нужно для жизни?».

(Родители делятся на три группы: 1 – будут изображать воду; 2 – будут изображать лес /деревья/; 3 – воздух /облака/. Воспитатель называет обитателя, а дети изображают его в своей стихии).

(После игры все рассаживаются на свои места и появляется Незнайка /переодетый родитель/ у него в руках 3 шарика, а в шариках записки с вопросами).

Незнайка: Ребята, скажите, здесь говорят о том, что нужно беречь природу?

Вот ещё, зачем это природу охранять? Подумаешь, какие пустяки! Где захочу, там и выкину фантик от конфеты! И что тут такого?

Воспитатель: Незнайка, ну разве так можно? Ты как всегда опоздал и много не услышал, не узнал. Но ничего страшного: я тебе помогу. Мы вместе посмотрим презентацию, и, я думаю, ты узнаешь много нового и полезного, присаживайся на стульчик и смотри внимательно.

Просмотр презентации «Человек и природа».

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понял, для чего нужно беречь природу?

Незнайка: Конечно, понял, чтобы быть здоровым, нужно беречь природу.

Воспитатель: Теперь ты знаешь – в природе всё взаимосвязано.

Незнайка: Лариса Викторовна, а я принёс вам 3 шарика: они необычные – с хитринкой. Помогите мне, пожалуйста, найти ответ на вопросы, спрятанные в них.

(Шарики по одному лопаются, и родители читают вопрос и отвечают сначала сами, а потом дети).

Вопросы:

-Что делать, если увидел, что ломают дерево?

-Что делать, если увидел, что ребята поджигают сухую траву?

-Что делать, если увидел, что мусор /бумажки/ бросили мимо урны?

Незнайка: Какие вы находчивые и любознательные ребята. Спасибо, что научили меня беречь природу. Помогите мне сделать плакат, с помощью которого я расскажу о значении природы своим друзьям из Цветочного города.

Дети и родители изготавливают плакат «Береги природу».

1 ребёнок: Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

2 ребёнок: Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они – наши друзья.

3 ребёнок: Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Вместе: Это все для нас навечно!

Трудовая деятельность.

Дети и родители выходят на улицу и убирают мусор в лесном массиве детского сада.

Публикации по теме:

Лекотека — работа с родителямиЛекотека — работа с родителями Лекотека - одна из форм работы логопеда с родителями. В коррекционной практике очень важно привлечь внимание мамы и папы к проблемам ребёнка,.

План работы с родителями (1-й год обучения) Главное в работе любого ДОУ - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развиие, обеспечение условий.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Сценарий игры-занятия для детей и родителей «Здоровье в наших руках»
Опубликовано: 24 мая 2012 в 14:49
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...