Папки-передвижки

Сценарий игры-занятия для детей и родителей «Здоровье в наших руках»

Лариса Криворучкина
Сценарий игры-занятия для детей и родителей «Здоровье в наших руках»

Сценарий игры – занятия для детей и родителей

«Здоровье в наших руках»

Цель:

для детей уточнение и закрепление знаний о необходимости беречь природу для сохранения своего здоровья.

для родителей привлечение внимания родителей к проблемам экологии и здоровьесбережения.

Задачи:

расширять знания детей о взаимосвязях в природе;

развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность, активизировать мыслительную деятельность;

воспитывать бережное заботливое отношение к своему здоровью, ответственное и действенное отношение к природе.

Оборудование:

Публикация «Сценарий игры-занятия для детей и родителей „Здоровье в наших руках“» размещена в разделах

Картинные ребусы для слов «человек» и «природа»;

мягкая игрушка «волшебный цветок»;

таблички с картинками «воздух», «вода», «пища», «дом», «солнце»;

иллюстрации или видеоряд «Пожар в лесу», «Вырубка леса», «Свалка мусора», «Загрязнение воздуха автомобильными выхлопами»;

костюм и оборудование для эксперта – эколога: белый халат, резиновые перчатки, трёхлитровая банка с водой, две литровых банки, грязная тарелка, щепотка земли, щепотка стирального порошка, гуашь, грязная тряпочка; несколько слоёв марли, песок и древесный уголь – для изготовления фильтра, картинка «очистные сооружения»;

костюм Незнайки для родителя, 3 шарика с записками;

презентация «Человек и природа»;

материалы и инструменты для изготовления плаката «Береги природу»;

мешки для мусора.

Предварительная работа:

Проведение занятий и бесед «Что такое природа?», «Живая и неживая природа»;

в ходе наблюдений, опытов и экспериментов выявить необходимые условия для всех живых организмов;

выявить черты сходства и отличия человека от животных;

рассматривание картин и фотографий о вреде, наносимом природе человеком, обсуждение их;

проведение экологических бесед,

труд в природе по облагораживанию территории вокруг детского сада и на участке;

подготовка наглядного материала, разработка презентации;

подготовка наглядно-информационного материала для родителей /буклеты/ и детей /презентация, иллюстративный материал/.

Презентацию можно посмотреть по ссылке http://www.maam.ru/users/files/download3018.html

Ход игры – занятия

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас у нас в гостях.

Дети: Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень,

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о двух вещах. А о каких, узнаете, разгадав ребус и составив слово из первых букв предложенных картинок.

Команде родителей слово «ЧЕЛОВЕК» /картинки в следующей последовательности: черепаха, енот, лось, олень, ведро, ель, карандаш/

Детям слово «ПРИРОДА» /картинки в следующей последовательности: паук, рысь, иголка, ракета, облако, дом, акула/

Команды называют слова.

Воспитатель: Давайте подумаем, как могут быть связанны эти два слова? (Высказывания детей и родителей по этому вопросу. В ходе обсуждения совместно приходят к выводу, что человек – часть природы).

Воспитатель: Я предлагаю вам назвать предметы природы, передавая «волшебный цветок» (игра в кругу «Что такое природа?» совместно дети и родители).

Воспитатель: Мы с вами знаем что, природа бывает живая, и не живая. Какие объекты живой и неживой природы вы знаете? (Дети по очереди называют живые объекты, а родители - неживые).

(После этого все садятся на свои места).

Воспитатель: Дорогие родители, ваши дети в ходе наблюдений, опытов и экспериментов выяснили и уже знают, какие условия необходимы для жизни всех живых организмов, а вы попробуйте выбрать нужные таблички.

(На столе перед родителями лежат таблички с картинками: воздух, вода, пища, солнце, дом. Родители выбирают и выставляют на доску 3 основных таблички: воздух, вода, пища).

1 ребёнок: Все живые организмы:

Будь то бабочки или слоны –

Все чистым, свежим воздухом,

Как мы дышать должны.

2 ребёнок: Вода есть в каждом из нас,

Вода всем живым нужна.

Если б не было воды,

То мы бы жить не могли.

3 ребёнок: В нашем доме есть еда –

Без неё прожить нельзя.

Нужно питание зверушкам,

Цветочкам, бабочкам и мушкам.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На земле он всех умней,

Потому что всех сильней.

Отвечай-ка побыстрей,

Кто же умней и всех сильней? /Человек/

Воспитатель: Правильно вы сказали, человек всех сильней и умней, но если посмотреть вокруг, то можно сказать, что некоторые люди поступают неразумно и даже порой жестоко по отношению к природе. Вот послушайте истории, которые нам расскажут ваши родители.

(Родители рассказывают подготовленные заранее истории о негативном влиянии человека на природу с выставлением фотографий, иллюстраций или с демонстрацией видеоряда)

-Рассказ «Пожар в лесу».

-Рассказ «Вырубка леса».

-Рассказ «Свалка мусора».

-Проблемная ситуация «Загрязнение воздуха машинами».

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна вода? /Для питья, приготовления пиши, для отдыха/.

Летом мы ходим на речку, отдыхаем, загораем, купаемся. Можно съездить на море. Почему люди стремятся съездить на море?

Мы с вами говорили, что человеку нужна вода и для питья. Из крана течёт чистая вода? Как очистить? (Фильтруем, кипятим, работают очистные сооружения).

Но, к сожалению, вода не только у нас дома требует очистки. Загрязнена вода в морях и реках.

(Выходит один из родителей /заранее подготовленный/ – он эксперт – эколог. Он предлагает смоделировать процесс очистки воды от загрязнений).

Эксперт – эколог: В трехлитровую банку нальем чистой воды из-под крана. Отольем в литровую банку и сполоснем в ней грязную тарелку (мытье посуды). Добавим щепотку почвы (мытье обуви). Нальем шампунь (стирка, умывание). Добавим гуашь (помоем стаканчики после рисования). Прополощем грязную тряпочку (мытье пола) и т. д. Кристально чистая вода превратилась в мутную жижу.

Какой была вода? (Чистая, ее можно было пить)

А получившуюся воду можно пить? (Нет, она грязная)

В дом по трубам к нам приходит чистая вода из подземных источников, а по канализационным трубам обратно стекает грязная. Очистить такую воду бывает непросто. Для этого строят специальные фильтры (показ картинки «Очистные сооружения»). Сейчас мы попробуем смоделировать процесс очистки воды.

(Демонстрация опыта «Очистка воды» и комментарии эксперта-эколога). Делаем фильтр из нескольких слоев марли, песка, древесного угля. Пропускаем через фильтр грязную воду и видим, что она стала гораздо чище, но еще не такая прозрачная, как в большой банке.

Это доказывает, что очищать воду очень нелегко.

Значит, чистую воду нужно беречь. Следует разумно относиться к запасам воды в природе.

Не забывайте, что воду нужно экономить. Если вы не закроете плотно кран, то за одну минуту вытечет сто десять капель воды, а за сутки мы потеряем два ведра воды.

Игра «Кому, что нужно для жизни?»

Воспитатель: Но вода нужна не только для питья и для хозяйственных нужд человека. А как вы думаете, ребята, зачем нужна вода морским и речным обитателям? (Это дом для них).

Птицам нужен воздух, рыбам – вода, зверям – лес. Я вам предлагаю сыграть с родителями в игру «Кому, что нужно для жизни?».

(Родители делятся на три группы: 1 – будут изображать воду; 2 – будут изображать лес /деревья/; 3 – воздух /облака/. Воспитатель называет обитателя, а дети изображают его в своей стихии).

(После игры все рассаживаются на свои места и появляется Незнайка /переодетый родитель/ у него в руках 3 шарика, а в шариках записки с вопросами).

Незнайка: Ребята, скажите, здесь говорят о том, что нужно беречь природу?

Вот ещё, зачем это природу охранять? Подумаешь, какие пустяки! Где захочу, там и выкину фантик от конфеты! И что тут такого?

Воспитатель: Незнайка, ну разве так можно? Ты как всегда опоздал и много не услышал, не узнал. Но ничего страшного: я тебе помогу. Мы вместе посмотрим презентацию, и, я думаю, ты узнаешь много нового и полезного, присаживайся на стульчик и смотри внимательно.

Просмотр презентации «Человек и природа».

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понял, для чего нужно беречь природу?

Незнайка: Конечно, понял, чтобы быть здоровым, нужно беречь природу.

Воспитатель: Теперь ты знаешь – в природе всё взаимосвязано.

Незнайка: Лариса Викторовна, а я принёс вам 3 шарика: они необычные – с хитринкой. Помогите мне, пожалуйста, найти ответ на вопросы, спрятанные в них.

(Шарики по одному лопаются, и родители читают вопрос и отвечают сначала сами, а потом дети).

Вопросы:

-Что делать, если увидел, что ломают дерево?

-Что делать, если увидел, что ребята поджигают сухую траву?

-Что делать, если увидел, что мусор /бумажки/ бросили мимо урны?

Незнайка: Какие вы находчивые и любознательные ребята. Спасибо, что научили меня беречь природу. Помогите мне сделать плакат, с помощью которого я расскажу о значении природы своим друзьям из Цветочного города.

Дети и родители изготавливают плакат «Береги природу».

1 ребёнок: Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

2 ребёнок: Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они – наши друзья.

3 ребёнок: Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Вместе: Это все для нас навечно!

Трудовая деятельность.

Дети и родители выходят на улицу и убирают мусор в лесном массиве детского сада.

Публикации по теме:

Лекотека — работа с родителямиЛекотека — работа с родителями Лекотека - одна из форм работы логопеда с родителями. В коррекционной практике очень важно привлечь внимание мамы и папы к проблемам ребёнка,.

План работы с родителями (1-й год обучения) Главное в работе любого ДОУ - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развиие, обеспечение условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-занятия для детей и родителей «Здоровье в наших руках»
Опубликовано: 24 мая 2012 в 14:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД