Сценарий инновационной формы проведения родительского собрания в первой младшей группе «Первый звонок»

жанна Кайдалова
Сценарий инновационной формы проведения родительского собрания в первой младшей группе «Первый звонок»

Сценарий инновационной формы проведения родительского собрания в первой младшей группе «Первый звонок»

Задачи:

Образовательная:

1. Формировать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 2-3 лет.

2. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:

1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей раннего возраста.

Развивающая:

1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Материалы:

Колокольчик, «Чаша души», цветок, столы – парты, магнитофон, фонограммы «Учат в школе» (музыка Шаинского, памятки, анкеты для родителей.

Подготовка к родительскому собранию:

1. Провести анкетирование родителей.

2. Оформить выставку рисунков «Я сам».

3. Подготовить памятки «Ребёнок впервые идёт в детский сад».

Ход:

Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады поприветствовать вас в нашей школе.

А, вот звенит звонок, начинается урок «Поиграй-ка».

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру

Игра «Давайте познакомимся».

(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

Звенит звонок. Вот и закончился урок.

Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора.

Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру «Коташка» Она способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям.

Вот какой коташка,

Круглая мордашка

И на каждой лапке,

Коготки царапки

Котик точит коготки,

Очень острые они.

Но вот опять звенит звонок. Начинается второй урок «Узнавай-ка».

Ребёнок впервые идет в детский сад

Очень часто после первых же дней пребывания в яслях ребенок заболевает, и родители с недоумением говорят участковому детскому врачу, своим знакомым: «Только отвели ребенка в д/с, как он сразу же заболел».

В чем причина этих и других трудностей? Попробуем разобраться.

Существуют возрастные особенности в системе образования иммунитета. Раннему возрасту присуща слабость защитного ответа организма (в этом одна из причин частой заболеваемости детей, особенно в период адаптации).

Попадая в д/с, малыш неизбежно вступает в контакт с другими детьми и персоналом, в результате чего получает новые для себя микробы и вирусы.

В нашей стране забота о детях начинается задолго до их рождения, дается целый ряд советов по охране здоровья будущего ребенка. Однако многие родители выполняют их не в полном объеме, а зачастую вообще не выполняют. В результате этого ребенок растет на неправильном режиме дня, не умеет самостоятельно есть ложкой и пить из чашки, играть. Он привык дома к укачиванию перед сном в кроватке, коляске или на руках у взрослого. И хотя персонал детского дошкольного учреждения пытается сделать все возможное по отношению к новенькому — малышу все же очень трудно.

(Звенит звонок.) Переменка.

Играем в малоподвижную игру «Этот пальчик»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик чуть зевнул,

Тише, Тише не шумите братиков не разбудите.

Встали пальчики ура! В детский сад идти пора!

(Звенит звонок).

Третий урок - «Размышляй-ка».

Подготовка ребенка к поступлению в дошкольное учреждение начинается задолго до фактического его оформления в группу, а для этого необходимо:

1. Обратить внимание на правильную организацию режима дня — сна, кормления и бодрствования. Если имеются какие-либо отклонения от нормального режима дня, то их обязательно надо исправить. Не позднее чем за месяц до поступления ребенка в д/с.

2. Отучить ребенка от вредных привычек (засыпание с укачиванием, кормление с отвлечением книжкой, игрушками и т. п.). И, напротив, приучите засыпать самостоятельно, есть ложкой, пить из чашки, играть с игрушками. Старайтесь как можно меньше брать его на руки.

3. Оздоровить ребенка, укрепить его здоровье.

4. Обеспечивать длительное пребывание на свежем воздухе

(не менее четырех часов зимой, летом—весь световой день).

5. При пониженном аппетите ребенка не кормите насильно.

6. При повышенной нервной возбудимости ребенка надо создать ему спокойную обстановку, обеспечить ровное отношение без окриков и наказания со стороны окружающих.

7. Целесообразно психологически настраивать самого малыша: заинтересовать его посещением д/с, знакомством с детьми и игрушками, ни в коем случае не «пугать» д/с.

Напомним еще раз: правильно организованный в домашних условиях режим дня, хороший уход за ребенком, своевременное развитие у него двигательных умений и гигиенических навыков — все это облегчит процесс адаптации ребенка к новым микросоциальным условиям.

Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора.

Игра – тест «Мои родители»

В жизни на любую жизненную ситуацию у нас всегда есть ответ. Но не всегда оказывается так, что данный ответ является правильным. А сейчас мы с вами поиграем в игру и посмотрим, так ли это на самом деле. (Сейчас мы разделимся на две группы: негативные и позитивные установки)

Н – негативное, П - позитивное

н. «Ты всегда как твой (я) папа, мама»

п. «Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые

хорошие»

н. «Не твоего ума дело»

п. «Твоё мнение всем интересно»

н. «Не ешь много, будешь толстым, никто не будет тебя любить»

п. «Кушай на здоровье»

н. «Ты всегда будешь грязнулей!»

п. «Какой ты чистенький всегда и аккуратный!

Чистота - залог здоровья»

н. «Не будешь слушаться заболеешь»

п. «Ты всегда будешь здоров!»

н. «Не верь никому, обманут»

п. «Выбирай себе друзей сам»

Четвертый урок - «Размышляй-ка».

Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу эту чашу, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании. (На заранее подготовленных «сердечках» родители пишут свое пожелание о воспитании детей и опускают в «Чашу души»). Педагог в заключении говорит о том, что ребёнок –это чаша души, сколько необходимо в неё вложить труда и терпенья.

Вот и закончился наш первый учебный день. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!

(0. Высоцкая)

Публикации по теме:

Родительское собрание-деловая игра «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми» Протокол №1 Родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности Проведенного в нетрадиционной форме. Тема: «Что должен.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • История
Автор публикации:
Сценарий инновационной формы проведения родительского собрания в первой младшей группе «Первый звонок»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 17:54
+46
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...