Сценарий интегрированного досуга «Хлеб — в нём наша сила и здоровье»

Ольга горбунова
Сценарий интегрированного досуга «Хлеб — в нём наша сила и здоровье»

Сценарий интегрированного досуга «Хлеб — в нём наша сила и здоровье»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления.

Словарь: каравай, пашут, сеют, колосья, перемалывают, замешивают, батон, буханка, бублик, хлебцы, сушки, баранки, кулебяка.

Материал: иллюстрации, хлебобулочные изделия, колосья пшеницы.

Под русскую народную мелодию дети заходят в зал (горенка, их встречает Хозяйка. Дети садятся на стульчики.

Хозяйка: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть, повеселиться и хорошо провести время. Для того чтобы узнать, о чём мы будем говорить, отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает - подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней и полезней нет.

Дети: Это хлеб.

Хозяйка: Ребята, сейчас я вам расскажу о процессе приготовления хлеба. Давно на Руси хлеб готовили совсем по другому. Землю пахали плугом, сеяли вручную зерно. Созревшие колосья срезали серпом, связывали в снопы, затем оббивали зерно молотом. Чтобы приготовить муку, использовали жернова. А в наше время труд человека облегчила техника. Землю пашут трактором, колосья срезают, обмолачивают комбайны. А зерно молотит специальная машина – мельница. А уже из получившейся муки пекари изготавливают хлебобулочные изделия.

Выходят дети (мальчик и девочка) одетые в русские национальные костюмы, и выносит каравай.

Хозяйка: Ребята, как называется это изделие?

Дети: Каравай.

Хозяйка: Что можно сказать о нём?

Дети: Мягкий, пышный, душистый, вкусный, полезный.

Хозяйка: Дети, а какое стихотворение о хлебе вы знаете?

Выходит ребёнок читает стихотворение о хлебе.

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Сеют в поле зёрна раннею весной,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру весёлом зашумят колосья.

Будет урожайной золотая осень.

Хозяйка: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, как хлеб попадает к нам на стол.

Дети подходят к стенду с картинами. Хозяйка обращает внимание детей на серию картинок, на которых изображено, как трактор пашет землю, сеет в землю зерно, самолёт удобряет посевы, комбайн убирает урожай.

На стенде также представлены образцы колосьев ржи, пшеницы и овса.

Хозяйка: Что делают люди на тракторе?

Дети: Пашут землю, чтобы она была мягкая, чтобы зёрнам в ней было уютно.

Хозяйка: Что люди делают на сеялках?

Дети: Сеют зерно в землю.

Хозяйка: Что нужно делать, чтобы зёрна в колосьях были пузатые, крупные, в них было много витаминов, полезных веществ?

Дети: Нужно, чтобы дождик их поливал, солнышко грело, и тогда они превратятся в колосья.

Хозяйка: А что делают из муки?

Дети: Замешивают тесто, пекут хлеб.

Хозяйка: Хлеб из зерна, выращенного с заботой, политого дождём и согретого солнцем, очень полезен для человека.

Хозяйка: А сейчас мы немного отдохнём.

Звучит весёлая музыка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.

Хозяйка: Представьте, что вы маленькие зёрнышки, а я сажаю вас в землю.

(дети медленно под музыку приседают)

Хозяйка: Тёплое солнышко прогревало землю, дождик поливал, зёрнышки росли, росли и стали колосками.

Ветерок подул, колоски закачались.

(дети медленно встают и поднимают руки вверх)

Хозяйка: а теперь я вас приглашаю пройти в нашу мастерскую. Там ждёт вас моя помощница.

Звучит музыка дети и Хозяйка выходят из зала, отправляются в творческую мастерскую.

Детей в мастерской встречает помощница.

Хозяйка: Дети, а что можно испечь из муки?

Дети: Батоны, каравай, булки, хлебцы, бублики, баранки, пирожки….

Хозяйка: Как много названий изделий из муки вы знаете. А вы любите их есть?

Дети: Да.

Хозяйка: Вот сейчас мы и проверим. Только сначала нужно их сделать.

В творческой мастерской звучит спокойная музыка. Дети садятся за столы.

Хозяйка: Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Мы с вами сегодня займёмся изготовлением пирожков. А чем пирожки отличаются от других мучных изделий? (начинкой)

Какая бывает начинка?

Ча – ча – ча – наша печка горяча.

Чи – чи – чи - печёт печка калачи.

Чу – чу – чу – будет всем по калачу.

Чо – чо – чо – осторожно горячо!

(Обговаривается порядок выполнения работы)

Хозяйка: А сейчас приступайте.

Дети и взрослые стряпают пирожки, затем выкладывают на поднос.

Хозяйка: Наши пирожки отправляются в русскую печь как в старину. И в духовой шкаф на кухню. Когда они будут готовы, мы с вами их попробуем.

Хозяйка: Ребята, сегодня мы узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб надо беречь. Доедать до последней крошечки. В старину люди говорили: «В последней крошке вся сила!». Его нельзя выбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдать животным и птицам.

Публикации по теме:

Фотореппортаж «Откуда хлеб пришел»Фотореппортаж «Откуда хлеб пришел» Каждый проект мы стараемся начать с поисково-исследовательской деятельности. Проект "Откуда хлеб пришел" не стал исключением. Вначале определям.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарий интегрированного досуга «Хлеб — в нём наша сила и здоровье»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 21:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)
Фотоотчёт о новогодних поделках ( совместное творчество детей и родителей) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех...
Музыкальное развлечение «Славное море Байкал»
Цель: развивать природоохранные инициативы детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: расширить представление детей об охране природы;...
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Экскурсия в «Центральную детскую библиотеку» (фотоотчет)
Мы с ребятишками старшей группы посетили нашу «Центральную детскую библиотеку» 14 декабря. Нам рассказали, что такое библиотека. Что такое библиотека?...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...