Сценарий интегрированного досуга «Хлеб — в нём наша сила и здоровье»

Ольга горбунова
Сценарий интегрированного досуга «Хлеб — в нём наша сила и здоровье»

Сценарий интегрированного досуга «Хлеб — в нём наша сила и здоровье»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления.

Словарь: каравай, пашут, сеют, колосья, перемалывают, замешивают, батон, буханка, бублик, хлебцы, сушки, баранки, кулебяка.

Материал: иллюстрации, хлебобулочные изделия, колосья пшеницы.

Под русскую народную мелодию дети заходят в зал (горенка, их встречает Хозяйка. Дети садятся на стульчики.

Хозяйка: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть, повеселиться и хорошо провести время. Для того чтобы узнать, о чём мы будем говорить, отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает - подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней и полезней нет.

Дети: Это хлеб.

Хозяйка: Ребята, сейчас я вам расскажу о процессе приготовления хлеба. Давно на Руси хлеб готовили совсем по другому. Землю пахали плугом, сеяли вручную зерно. Созревшие колосья срезали серпом, связывали в снопы, затем оббивали зерно молотом. Чтобы приготовить муку, использовали жернова. А в наше время труд человека облегчила техника. Землю пашут трактором, колосья срезают, обмолачивают комбайны. А зерно молотит специальная машина – мельница. А уже из получившейся муки пекари изготавливают хлебобулочные изделия.

Выходят дети (мальчик и девочка) одетые в русские национальные костюмы, и выносит каравай.

Хозяйка: Ребята, как называется это изделие?

Дети: Каравай.

Хозяйка: Что можно сказать о нём?

Дети: Мягкий, пышный, душистый, вкусный, полезный.

Хозяйка: Дети, а какое стихотворение о хлебе вы знаете?

Выходит ребёнок читает стихотворение о хлебе.

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Сеют в поле зёрна раннею весной,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру весёлом зашумят колосья.

Будет урожайной золотая осень.

Хозяйка: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, как хлеб попадает к нам на стол.

Дети подходят к стенду с картинами. Хозяйка обращает внимание детей на серию картинок, на которых изображено, как трактор пашет землю, сеет в землю зерно, самолёт удобряет посевы, комбайн убирает урожай.

На стенде также представлены образцы колосьев ржи, пшеницы и овса.

Хозяйка: Что делают люди на тракторе?

Дети: Пашут землю, чтобы она была мягкая, чтобы зёрнам в ней было уютно.

Хозяйка: Что люди делают на сеялках?

Дети: Сеют зерно в землю.

Хозяйка: Что нужно делать, чтобы зёрна в колосьях были пузатые, крупные, в них было много витаминов, полезных веществ?

Дети: Нужно, чтобы дождик их поливал, солнышко грело, и тогда они превратятся в колосья.

Хозяйка: А что делают из муки?

Дети: Замешивают тесто, пекут хлеб.

Хозяйка: Хлеб из зерна, выращенного с заботой, политого дождём и согретого солнцем, очень полезен для человека.

Хозяйка: А сейчас мы немного отдохнём.

Звучит весёлая музыка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.

Хозяйка: Представьте, что вы маленькие зёрнышки, а я сажаю вас в землю.

(дети медленно под музыку приседают)

Хозяйка: Тёплое солнышко прогревало землю, дождик поливал, зёрнышки росли, росли и стали колосками.

Ветерок подул, колоски закачались.

(дети медленно встают и поднимают руки вверх)

Хозяйка: а теперь я вас приглашаю пройти в нашу мастерскую. Там ждёт вас моя помощница.

Звучит музыка дети и Хозяйка выходят из зала, отправляются в творческую мастерскую.

Детей в мастерской встречает помощница.

Хозяйка: Дети, а что можно испечь из муки?

Дети: Батоны, каравай, булки, хлебцы, бублики, баранки, пирожки….

Хозяйка: Как много названий изделий из муки вы знаете. А вы любите их есть?

Дети: Да.

Хозяйка: Вот сейчас мы и проверим. Только сначала нужно их сделать.

В творческой мастерской звучит спокойная музыка. Дети садятся за столы.

Хозяйка: Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Мы с вами сегодня займёмся изготовлением пирожков. А чем пирожки отличаются от других мучных изделий? (начинкой)

Какая бывает начинка?

Ча – ча – ча – наша печка горяча.

Чи – чи – чи - печёт печка калачи.

Чу – чу – чу – будет всем по калачу.

Чо – чо – чо – осторожно горячо!

(Обговаривается порядок выполнения работы)

Хозяйка: А сейчас приступайте.

Дети и взрослые стряпают пирожки, затем выкладывают на поднос.

Хозяйка: Наши пирожки отправляются в русскую печь как в старину. И в духовой шкаф на кухню. Когда они будут готовы, мы с вами их попробуем.

Хозяйка: Ребята, сегодня мы узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб надо беречь. Доедать до последней крошечки. В старину люди говорили: «В последней крошке вся сила!». Его нельзя выбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдать животным и птицам.

Публикации по теме:

Фотореппортаж «Откуда хлеб пришел»Фотореппортаж «Откуда хлеб пришел» Каждый проект мы стараемся начать с поисково-исследовательской деятельности. Проект "Откуда хлеб пришел" не стал исключением. Вначале определям.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
  • Игрушки
Автор публикации:
Сценарий интегрированного досуга «Хлеб — в нём наша сила и здоровье»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 21:05
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...