Лучший педагог года

Сценарий интегрированного досуга в средней группе «Как рождается хлеб»

Тенкачева Забира
Сценарий интегрированного досуга в средней группе «Как рождается хлеб»

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.

2. Познакомить детей с трудом хлеборобов, дать новые понятия профессий – «комбайнер», «тракторист», «агроном», «пекарь».

3. Закрепить литературные знания детей, посвященные хлебу.

4. Воспитывать у детей желание трудиться, сделать что – то своими руками.

5. Воспитывать уважительное и бережное отношение к хлебу.

Публикация «Сценарий интегрированного досуга в средней группе „Как рождается хлеб“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Как хлеб пришел на стол».

2. Беседа на тему «Хлеб».

3. Чтение рассказов, народных сказок, в которых упоминаются хлебобулочные изделия.

4. Заучивание стихотворений о хлебе, знакомство с фольклором, разучивание пословиц и поговорок о хлебе.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин – отдел «Хлеб».

Активизация слов:

1. Вкусный, ароматный, аппетитный, душистый.

2. Вымолачивать, мелют зерно.

3. Ржаной, пшеничный.

Оборудование:

1. Презентация «Как рождается хлеб»

2. Готовые пирожки, пшеничный и ржаной хлеб, хлебобулочные изделия.

3. Фонограмма русских хороводов.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Ход досуга:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть, повеселиться и хорошо провести время. Для того чтобы узнать, о чем мы будем говорить, отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает – подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней и полезней нет.

Дети: Это хлеб.

На столе на рушнике дети видят каравай хлеба

Воспитатель: Ребята, хлеб – это самый ценный дар Матушки Земли. С хлебом встречали гостей дорогих, потому что он считался самым главным блюдом на земле: в старину за стол без хлеба за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то и голод не страшен.

А кто мне скажет, в какое время года собирают урожай на полях? (осенью)

Осеница – царица

По злату мастерица:

С пряльцем, с донцем,

С гребнем, с веретенцем,

С высоким колосочком,

С широким снопочком.

Журавли – то за моря!

Осеница – на поля!

Правильно, вот и колосья зерен поспевают осенью, и прежде чем нам на стол попадет душистый румяный хлебушко, очень много людей вложат в него свой труд.

Давайте с вами поговорим, откуда хлеб пришел?

Дети присаживаются на стульчики. Чтение рассказа Я. Тайца «Все здесь» :

«Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем очень много. Надя спросила:

- Бабушка, а что тут растет?

- Хлеб, внученька.

- Хлеб? А булки где?

- И булки здесь, внученька.

- А баранки?

- И баранки.

- И пряники?

- И пряники здесь. Вот здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?»

Воспитатель: Ребята, почему Надя не увидела на поле булки, баранки и пряники? Почему бабушка сказала, что всё это здесь? Давайте расскажем, как выращивают хлебные растения?

С помощью слайдов из презентации воспитатель предлагает рассказать, как выращивают хлеб.

Объяснение слова «хлебороб», в котором соединились два слова: «хлеб» и «работа».

Воспитатель: Что делают люди на тракторе?

Дети: Пашут землю, чтобы она была мягкая, чтобы зернам в ней было уютно.

Воспитатель: Что делают люди на сеялках?

Дети: Сеют зерно в землю.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы зерна в колосьях были пузатые, крупные, в них было много витаминов, полезных веществ?

Дети: Нужно, чтобы дождик их поливал, солнышко грело, и тогда они превратятся в колосья

Воспитатель: Что дальше делают с колосками?

Дети: Их собирают, молотят, измельчают, делают муку.

Воспитатель: Зерна были твердые, а мука какая получилась?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: А что делают из муки?

Дети: замешивают тесто, пекут хлеб.

Воспитатель: Хлеб из зерна, выращенного с заботой, политого дождем и согретого солнцем, очень полезен для человека.

Воспитатель: Да, ребята, как много надо труда затратить, чтобы получить хлеб. Недаром пословица гласит: «Если не трудиться – хлеба не добиться». Давайте еще вспомним пословицы и поговорки о хлебе.

«Без хлеба не наешься».

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи».

«Хлеб – наше богатство».

«Хлеб – всему голова».

Ребенок 1: Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Ребенок 2: Сеют в поле зерна раннею весной,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья.

Будет урожайной золотая осень.

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, почему хлеб бывает белым и черным?

Примерный рассказ детей: хлеб бывает разный – черный и белый, потому что его делают из разной муки. Черный хлеб пекут из муки, которая получается изо ржи, мука эта называется ржаная и хлеб называется ржаной. А белый хлеб пекут из пшеничной муки хлеб называется пшеничный. Из пшеничной муки еще выпекают булочки, пряники, баранки, бублики, сушки, пирожные, торты, только в них добавляют больше сахара.

Заиграла веселая музыка.

Воспитатель: Уж песни мы поем, хлебу честь воздаем!

Дети встают в круг на хоровод.

Стихотворение читают все дети:

Вот он – хлебушко душистый,

Вот он – теплый, золотистый!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Воспитатель: Теперь вы, ребята, знаете, как много нужно трудиться, чтобы хлеб пришел на стол. Хочу вас спросить, как нужно обращаться с хлебом?

Дети: бережно, уважительно.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Сценарий интегрированного спортивного досуга для детей и их родителей «Космические приключения» в средней группе Интегрированный спортивный досуг для детей и их родителей. «Космические приключения» (средняя группа) Программное содержание:.

Исследовательско-творческий проект «Как рождается книга» для старшей группы Проект «Как рождается книга» Тип проекта: иследовательско - творческий. Участники проекта: дети, социум педагоги, родители. Обоснование.

Конспект интегрированного досуга «Как звери готовятся к зиме» Материалы: демонстрационный материал «Дикие животные», игрушки (заяц, медведь, лиса, белка, атрибуты для создания интерьера лесной поляны,.

Конспект интегрированного физкультурного досуга в средней группе «На лесной полянке» Конспект интегрированного физкультурного досуга с использованием игровых образовательных технологий в средней группе по теме «На лесной.

Конспект интегрированного занятия «Как рождается дождь» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека. О формах и видах воды (родники, реки, моря,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как домовенок Кузя хлеб искал»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как домовенок Кузя хлеб искал» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, развитие познавательного интереса Программные задачи: Обучающие задачи: Познакомить детей.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по физическому развитию «Как рождается хлеб» Целевые ориентиры: овладение основными культурными способами деятельности, развитие крупной и мелкой моторики, проявление любознательности,.

Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие., Задачи: - Развивать элементарные представления.

НОД в средней группе «Как хлеб к нам на стол пришел. Путешествие жаворонка пшеничного» Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие: 1.. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного досуга в средней группе «Как рождается хлеб»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 19:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД