Сценарий интегрированного мероприятия для детей раннего возраста «День мамы»

Екатерина Грязнова
Сценарий интегрированного мероприятия для детей раннего возраста «День мамы»

Сценарий интегрированного мероприятия для детей раннего возраста

«День матери»

Ведущие:- воспитатель группы раннего возраста;

- музыкальный руководитель.

Цель: познакомить детей с праздником «День матери»; учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с явлениями окружающей жизни.

Задачи:-воспитывать заботливое отношение к маме;

- закреплять знание детьми содержания стихотворений и песен о маме, активизировать память;

- закреплять знание детьми цветов, умение выбирать необходимый цвет из предложенных;

- продолжать воспитывать способность понимать задание, выполнять его в соответствие с инструкцией;

- развивать двигательную активность детей, совершенствовать движения;

- закреплять знание животных и их детенышей, умение их соотносить друг с другом;

- стимулировать активное участие детей в рисовании подарка для мамы – букета из ладошек.

Оборудование: ноутбук, проектор, игрушки (кошка и котёнок, собака и щенок, зайчиха и зайчонок, лиса и лисёнок, утка и утёнок); разноцветные ленты (красные ленты – по количеству детей); ёлки; шишки; погремушки; 2 коробки для дидактической игры «Наведи порядок»; лужи (имитация); стол; колокольчики по количеству детей; пальчиковые краски; ватман с нарисованной на нем вазой для цветов; влажные салфетки; стульчики по количеству детей.

Ход мероприятия:

Дети проходят в зал под музыку, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте! Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь и с ними. Я рада вас видеть сегодня в этом зале! Вы все такие красивые и нарядные! И это не случайно, ведь сегодня праздник! Вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответы детей).

Воспитатель прислушивается.

- Ребята, мне кажется, кто-то плачет. Вы слышите? Давайте вместе найдем того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на плач, начинают искать).

Находят котенка под кустиком.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у котенка, почему он плачет. (Воспитатель берет котенка на руки, слушает, что он говорит). Оказывается, котенок не слушался маму, он убежал из дома и заблудился. Теперь он не знает, где ее искать. Ребята, давайте поможем котенку. Тем более, что и праздник сегодня называется «День мамы».

Воспитатель (обращаясь к детям): Ребятки, а ведь мы с вами знаем очень хорошее стихотворение о маме! Давайте расскажем его котенку, чтобы он не плакал.

Дети рассказывают стихотворение о маме:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я!

Это мамочка моя!

Воспитатель: какие вы молодцы! А сейчас мы вместе с котёнком отправимся на поиски его мамы. Но идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленты, помогите мне найти красную.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть разноцветные ленты в коробке. Дети выбирают красные ленты).

Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали красные ленты! А теперь давайте сделаем из них дорожку, по которой мы с вами и пойдем.

Дети с помощью воспитателя делают из лент «дорожку», идут по ней. Воспитатель сопровождает движение музыкально-ритмическим упражнением «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Дорожка приводит детей к полянке, на которой под ёлкой сидят различные животные.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на полянке под елочкой спряталось много животных. Давайте подойдем поближе и посмотрим. (Подходят ближе, рассматривают).

Дидактическая игра «Чья мама?»

Цель: закреплять знание детей о различных животных, умение их отличать и называть;соотносить животных и их детенышей.

Ход игры:

Воспитатель: Посмотрите, здесь много разных животных, а рядом их детки. Только они все перепутались. Давайте поможем каждому животному найти своих деток.

Дети соотносят животных и их детенышей.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали! Видите, у всех деток есть своя мама! Только мамы котенка здесь нет, но мы ее обязательно найдем! Но сначала отдохнём. А я сейчас покажу вам очень интересный мультфильм о маме!

Просмотр презентации «О мамах» с комментариями воспитателя.

Воспитатель: Ребятки, вам понравился мультфильм? (Ответы детей).Но нам пора искать маму котенка. (Обращается к котенку): Котенок, ты не расстраивайся, мы обязательно найдем твою маму. Пойдем дальше (Обращаясь к детям).

Идут по дорожке дальше. На пути им встречаются препятствия (лужи).

Воспитатель: Как же нам пройти дальше? В лужи наступать нельзя. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно. Потому что можно промочить ножки. Значит, лужи нужно перешагивать или перепрыгивать.

Подвижная игра «Наступить или перепрыгнуть?»

Музыкальное сопровождение: русская народная музыка на усмотрение музыкального руководителя; «Музыкально - ритмическое упражнение «Перепрыгни лужи».

Цель: развивать двигательную активность детей; закреплять умение действовать, следуя инструкциям воспитателя.

Ход игры:

Воспитатель:Ребята, давайте пойдем дальше, но лужи мы будем перепрыгивать.

Дети преодолевают данный отрезок «пути», следуя инструкциям воспитателя.

Воспитатель: (прислушивается). Ребята, котенок говорит, что он очень соскучился по маме и просит нас побыстрее ее найти. Давайте-ка поскорее пойдем дальше! (Обращается к котенку) А пока, чтобы ты не грустил, ребята поиграют с тобой в очень интересную игру.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Наведи порядок».

Показывает детям перемешанные шишки и игрушки.

Дидактическая игра «Наведи порядок»

Музыкальное сопровождение: «Танцевальная ритмика для детей-4» Муз. Т. Суворовой.

Цель:учить детей сортировать предметы по определенному признаку.

Ход игры:

Воспитатель: Ой, кто это здесь все разбросал? Посмотрите, какой беспорядок! Что это? Это же шишки и погремушки! Давайте мы с вами, ребята, все здесь уберем. Только шишки мы сложим в одну коробку, а погремушки в другую.

Дети убирают предметы, сортируя их и раскладывая в разные коробки.

Воспитатель: Молодцы! Как вы хорошо справились с заданием! Теперь здесь порядок! Ой, и колокольчики нашлись!

Воспитатель достает из коробки колокольчики, раздает их детям.

Воспитатель: Теперь идти нам будет веселее, а колокольчики укажут нам дорогу!

Воспитатель и дети идут дальше под музыку. Воспитатель подводит детей к домику.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте постучим и посмотрим, кто там живет.

Дети стучат в дверь домика, в окне появляется кошка.

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (Ответы детей). Это же мама котёнка. Мы нашли ее!

Кошка: Я так рада видеть своего сыночка, я очень переживала! Спасибо вам, ребята, большое, что привели котёнка домой! За это я дам вам угощение! (Кошка дает детям мешочек с конфетами).

Кошка выходит из домика, берет котенка на руки.

Воспитатель: Вот как хорошо! С угощением вы, ребята, попьете чай. И теперь котенок не будет убегать от мамы! Ребята, а вы слушаетесь свою маму? Помогаете ей? Теперь вы знаете, что нужно всегда слушаться маму и нельзя от нее убегать, нельзя её огорчать. А можно дарить только ласковые слова.

Воспитатель: Ребята, а на праздник принято дарить подарки! И я предлагаю вам нарисовать для наших мамочек букет цветов. Но букет будет необычный! Давайте нарисуем его своими ладошками!

Дети с помощью воспитателя рисуют букет цветов ладошками на листе бумаги с заранее нарисованной на нем вазой.

Музыкальное сопровождение: муз. и сл. Н. Боровик «Осень и туман».

Воспитатель: Замечательный букет получился! Мамам очень понравится! А теперь давайте споем песенку и подарим мамам свои улыбки.

Дети поют песню «Маме песенку спою» (муз. и сл. И. В. Яковлевой).

Воспитатель: Но наше путешествие подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с кошкой и котенком (дети прощаются с кошкой и котенком).

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Сценарий интегрированного мероприятия для детей раннего возраста «День мамы»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 18:45
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...