Сценарий интегрированного музыкального занятия «Тайна старинного сундучка»

Ольга Сарвилина
Сценарий интегрированного музыкального занятия «Тайна старинного сундучка»

Тайна старинного сундучка.

по "Детскому альбому" П. И. Чайковского.

Дети заходят в зал.

Муз. руководитель - Здравствуйте! Вы пришли ко мне за тайной? Сегодня я обещала вам открыть необыкновенные вещи. Конечно, тайна связана с музыкой. Давайте присядем, немного помечтаем, погрезим и перенесемся в чудесную страну музыки.

Муз. руководитель звучит "Сладкая греза" (под музыку)

Тихо- тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены, вся Земля видна вокруг,

Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой-

Это музыка торопит и зовет нас за собой. К. Ибряев.

Муз. руководитель Музыка привела нас к старинному сундучку (из сундучка достать старинные подсвечники, портрет П. И. Чайковского, беседуя с детьми). Когда Чайковский был маленьким мальчиком, почти таким, как вы, он жил у нас в Алапаевске. Такие подсвечники стояли на рояле в доме Чайковских, горели свечи, звучала музыка. Маленького Петю окружал мир красоты, любви и надежды. Своей музыкой П. И. Чайковский открывает этот мир и для нас с вами, оживают игрушки, сказки, времена года.

Ребенок - Еще недавно вьюга злилась, поземка над землей носилась,

Снежинки бились за окном, снега везде, снега кругом.

Девочки танцуют под "Вальс снежных хлопьев".

Муз. руководитель - А какие сказки рождались в длинные зимние вечера.

(достает из сундучка Щелкунчика) Узнали? А теперь послушаем, вдали Франц беседовал с Мари.

(выходят дети, изображающие Франца и Мари)

Мари - Франц, прислушайся, в гостиной, что-то шелестит чуть слышно.

Франц - Слышу! С самого утра там стучат та-ра, та-ра.

Мари - Кто-то тихо напевает, кто пришел к нам, ты не знаешь?

Франц - Неужели ты забыла? Крестный к нам хотел прийти,

Починить у нас в гостиной наши старые часы.

Мари - Любит крестный мастерить и подарки нам дарить.

Интересно, что для нас он приготовил в этот раз?

Фриц - Думаю, что будет крепость.

Мари - Это полная нелепость!

Франц - Там солдаты, пушки, кони.

Будет целая погоня.

Мари - Сад мне крестный обещал. "Будет озеро-"сказал.

Будут лебеди там плыть, свои сказки говорить.

Франц, смотри-ка, вот игрушки.

Франц - Где гусары? Для осмотракрикну я солдатам:

"Стройся!"

Все игрушки заводные в марше прямо, как живые.

Танец дам и гусаров. "Марш" из балета " Щелкунчик".

, Муз. руководитель - А сейчас мы узнаем главную тайну

нашего сундучка.

(достает "Детский альбом")

Оказывается сундучок хранит книгу с чудесной

музыкой. Сейчас с нашей помощью ее

страницы оживут. Итак, открываем.

Девочка с куклой - Мне сегодня подарили куклу. Она в платье

длинном, длинном из чудесного атласа.

Муз. руководитель - Как это прекрасно! Вы станцуете сейчас?

Девочка - Порадуем, конечно, вас!

звучит "Новая кукла", девочка импровизирует танец с куклой.

Муз. руководитель - Попутешествовать хотите?

Мальчик - Сейчас мы с подругой вдвоем немецкую песню

споем.

"Немецкая песенка"

Девочка - А мы сыграем прелестную, совсем вам неизвестную

Старинную французскую песенку.

Муз. руководитель - Ах, очень просим вас сыграть эту песенку

для нас!

ансамбль исполняет "

Мальчик - Теперь рассказ начну свой я, о том, что есть

Италия - чудесная земля!

Там все прекрасно - лес, поля, красивы море и

земля!

Какое солнце, небеса и звонких птичек голоса!

О городе Неаполе я буду говорить

Муз. руководитель - Да, нас не трудно удивить!

Вы там бывали?

Мальчик - Конечно, мы там с сестрою отдыхали.

танец с бубнами под "Неаполитанскую песенку"

Муз. руководитель - Какое замечательное было путешествие!

Как много стран мы повидали с помощью музыки.

"Детский альбом" мы дальше листаем, гостям загадки загадаем.

Сказка загадкою будет для вас, "Нянину сказку" покажем сейчас.

пантомима под "Нянину сказку".

Муз. руководитель - Мы в сказку заглянем опять на

мгновенье.

Хочу загадать вам, кто это такой, кто

страшный над лесом

Летает с метлой?

пантомима под " Бабу Ягу"

Муз. руководитель - Да, это страшная Баба Яга! Не дай бог

увидеть ее никогда.

Из сказки снава вернемся в наш зал.

Как будто открылся чудесный здесь бал!

дети танцуют под "Вальс".

мальчики кланяются, отходят на места, девоки встают врассыпную.

Девочка - Так же, как вальс, чиста и нежна, снова приходит на

землю весна.

Пусть солнца яркого лучи добры к нам будут и ясны.

поют "Утреннюю молитву".

Муз. руководитель - (закрывая "Детский альбом")

Музыка вдруг смолкла, но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит и будет долго-долго

Еще звучать для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугой - дугой,

Как будто нам Жар-птицу в руки дали

И напоили всех живой водой.

Такой могучей, сказочною силой

Порой бывает музыка полна,

Что кажется, как солнце негасимой,

Как океан, безбрежною она.

Мы каждый день с волненьем будем ждать,

Когда все вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнем опять.

К. Ибряев.

- Сегодня мы узнали тайну старинного сундучка, но впереди у нас

с вами много встреч с музыкой.

А значит, мы снова попадем в мир любви, красоты, надежды.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Лексика
Автор публикации:
Сценарий интегрированного музыкального занятия «Тайна старинного сундучка»
Опубликовано: 14 декабря 2011 в 20:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Интерактивный театр»
Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля или...
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...