Сценарий интегрированного музыкального занятия «Тайна старинного сундучка»

Ольга Сарвилина
Сценарий интегрированного музыкального занятия «Тайна старинного сундучка»

Тайна старинного сундучка.

по "Детскому альбому" П. И. Чайковского.

Дети заходят в зал.

Муз. руководитель - Здравствуйте! Вы пришли ко мне за тайной? Сегодня я обещала вам открыть необыкновенные вещи. Конечно, тайна связана с музыкой. Давайте присядем, немного помечтаем, погрезим и перенесемся в чудесную страну музыки.

Муз. руководитель звучит "Сладкая греза" (под музыку)

Тихо- тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены, вся Земля видна вокруг,

Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой-

Это музыка торопит и зовет нас за собой. К. Ибряев.

Муз. руководитель Музыка привела нас к старинному сундучку (из сундучка достать старинные подсвечники, портрет П. И. Чайковского, беседуя с детьми). Когда Чайковский был маленьким мальчиком, почти таким, как вы, он жил у нас в Алапаевске. Такие подсвечники стояли на рояле в доме Чайковских, горели свечи, звучала музыка. Маленького Петю окружал мир красоты, любви и надежды. Своей музыкой П. И. Чайковский открывает этот мир и для нас с вами, оживают игрушки, сказки, времена года.

Ребенок - Еще недавно вьюга злилась, поземка над землей носилась,

Снежинки бились за окном, снега везде, снега кругом.

Девочки танцуют под "Вальс снежных хлопьев".

Муз. руководитель - А какие сказки рождались в длинные зимние вечера.

(достает из сундучка Щелкунчика) Узнали? А теперь послушаем, вдали Франц беседовал с Мари.

(выходят дети, изображающие Франца и Мари)

Мари - Франц, прислушайся, в гостиной, что-то шелестит чуть слышно.

Франц - Слышу! С самого утра там стучат та-ра, та-ра.

Мари - Кто-то тихо напевает, кто пришел к нам, ты не знаешь?

Франц - Неужели ты забыла? Крестный к нам хотел прийти,

Починить у нас в гостиной наши старые часы.

Мари - Любит крестный мастерить и подарки нам дарить.

Интересно, что для нас он приготовил в этот раз?

Фриц - Думаю, что будет крепость.

Мари - Это полная нелепость!

Франц - Там солдаты, пушки, кони.

Будет целая погоня.

Мари - Сад мне крестный обещал. "Будет озеро-"сказал.

Будут лебеди там плыть, свои сказки говорить.

Франц, смотри-ка, вот игрушки.

Франц - Где гусары? Для осмотракрикну я солдатам:

"Стройся!"

Все игрушки заводные в марше прямо, как живые.

Танец дам и гусаров. "Марш" из балета " Щелкунчик".

, Муз. руководитель - А сейчас мы узнаем главную тайну

нашего сундучка.

(достает "Детский альбом")

Оказывается сундучок хранит книгу с чудесной

музыкой. Сейчас с нашей помощью ее

страницы оживут. Итак, открываем.

Девочка с куклой - Мне сегодня подарили куклу. Она в платье

длинном, длинном из чудесного атласа.

Муз. руководитель - Как это прекрасно! Вы станцуете сейчас?

Девочка - Порадуем, конечно, вас!

звучит "Новая кукла", девочка импровизирует танец с куклой.

Муз. руководитель - Попутешествовать хотите?

Мальчик - Сейчас мы с подругой вдвоем немецкую песню

споем.

"Немецкая песенка"

Девочка - А мы сыграем прелестную, совсем вам неизвестную

Старинную французскую песенку.

Муз. руководитель - Ах, очень просим вас сыграть эту песенку

для нас!

ансамбль исполняет "

Мальчик - Теперь рассказ начну свой я, о том, что есть

Италия - чудесная земля!

Там все прекрасно - лес, поля, красивы море и

земля!

Какое солнце, небеса и звонких птичек голоса!

О городе Неаполе я буду говорить

Муз. руководитель - Да, нас не трудно удивить!

Вы там бывали?

Мальчик - Конечно, мы там с сестрою отдыхали.

танец с бубнами под "Неаполитанскую песенку"

Муз. руководитель - Какое замечательное было путешествие!

Как много стран мы повидали с помощью музыки.

"Детский альбом" мы дальше листаем, гостям загадки загадаем.

Сказка загадкою будет для вас, "Нянину сказку" покажем сейчас.

пантомима под "Нянину сказку".

Муз. руководитель - Мы в сказку заглянем опять на

мгновенье.

Хочу загадать вам, кто это такой, кто

страшный над лесом

Летает с метлой?

пантомима под " Бабу Ягу"

Муз. руководитель - Да, это страшная Баба Яга! Не дай бог

увидеть ее никогда.

Из сказки снава вернемся в наш зал.

Как будто открылся чудесный здесь бал!

дети танцуют под "Вальс".

мальчики кланяются, отходят на места, девоки встают врассыпную.

Девочка - Так же, как вальс, чиста и нежна, снова приходит на

землю весна.

Пусть солнца яркого лучи добры к нам будут и ясны.

поют "Утреннюю молитву".

Муз. руководитель - (закрывая "Детский альбом")

Музыка вдруг смолкла, но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит и будет долго-долго

Еще звучать для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугой - дугой,

Как будто нам Жар-птицу в руки дали

И напоили всех живой водой.

Такой могучей, сказочною силой

Порой бывает музыка полна,

Что кажется, как солнце негасимой,

Как океан, безбрежною она.

Мы каждый день с волненьем будем ждать,

Когда все вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнем опять.

К. Ибряев.

- Сегодня мы узнали тайну старинного сундучка, но впереди у нас

с вами много встреч с музыкой.

А значит, мы снова попадем в мир любви, красоты, надежды.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Лексика
Автор публикации:
Сценарий интегрированного музыкального занятия «Тайна старинного сундучка»
Опубликовано: 14 декабря 2011 в 20:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...