Папки-передвижки

Сценарий интегрированного музыкального развлечения «В волшебном лесу»

Ирина Цопова
Сценарий интегрированного музыкального развлечения «В волшебном лесу»

Цели:

Комплексное развитие музыкальности.

Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины природы.

Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными приходом весны.

Развитие зрительного восприятия художественных образов.

Задачи:

Образовательные:

Формирование представлений детей о цвете, звуке, движенях, а также их различных комбинациях.

Продолжать прививать навык пения без напряжения в диапазоне (ре- ля) в одном темпе.

Публикация «Сценарий интегрированного музыкального развлечения „В волшебном лесу“» размещена в разделах

Закреплять способность ритмично двигаться под танцевальную музыку, подводить к умению перестраиваться в круг, двигаться хороводным шагом, выполнять движения по тексту.

Учить воспринимать контрастные части одного произведения.

Развивающие :

Развитие творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных) в процессе музицирования; способности к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, художественными образами.

Развитие воображения, любознательности, памяти и мышления детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе и её ресурсам.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, звучание произведений в «живом» исполнении, голосовая и эмоциональная модуляция.

Оборудование: лента – ручеёк, ленты – лучики, цветы (искусственные, аппликация из цветного картона, обручи, волшебная коробочка, воздушные шары (на каждого ребенка).

Здоровьесберегающие технологии: игровые упражнения с релаксацией «Едем, едем на лошадке», «Ручеек», физминутка «Солнышко».

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Развивающая педагогика оздоровления», «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет» М. Ю. Картушиной.

Ход развлечения.

Под музыку П. И. Чайковского дети входят в зал и встают полукругом у центральной стены.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня нас ждет удивительное путешествие – мы отправимся с вами в волшебный лес на цветочную поляну. А поедем мы туда на лошадке. Сначала наша лошадка будет идти медленно, высоко и красиво поднимая ноги. Готовы? (дети отвечают) Тогда в путь!

Под спокойную музыку дети «едут» на лошадке.

Музыкальный руководитель : А теперь наша лошадка решила побежать, держите поводья обеими руками крепко.

Дети бегут прямым галопом друг за другом.

Муз-ый руководитель: Остановите своих лошадок. Что надо им сказать? (дети говорят «Тпру - у!» и останавливаются). Быстро мы скакали и попали в лес. Как здесь красиво, снега почти нет, и солнце веселое на нас смотрит (звучит голос птиц в аудиозаписи). Что это я слышу? (дети отвечают) (звучит «капель» на треугольнике). А это что за чудесные звуки? (дети отвечают) Как красиво звенит капель. В какое это время года бывает? (ответ детей.). Давайте всем расскажем и покажем признаки весны (дети идут друг за другом по кругу, держась за руки, и поют песню).

Песня «Солнышко – золотое донышко» И. Гуреева.

Музыкальный руководитель : А теперь давайте споем весеннюю песню.

Песня «Весенний хоровод» З. Роот

Входит педагог по экологии, переодетый в Весну.

Весна: Чтобы попасть на мою волшебную цветочную поляну, мы сначала должны найти ручеёк. Но мне кажется, что он потерялся. Давайте-ка его позовем: Мы в лес пойдем, ручеёк найдем.

Его мы громко позовем: «Ау! Ау!» (дети громко повторяют)

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается: «Ау! Ау!» (дети тихо повторяют)

А теперь повернитесь все за мной и тихонько пойдем искать ручеёк.

Дети с Весной идут «змейкой» по залу.

Музыкальный руководитель кладет на ковер «ручеёк» (голубую ленту, дети останавливаются вокруг него.

Весна: Нашли ручеёк? (дети отвечают) Опустите в ручеёк ручки и потрогайте его. Какая в ручье вода, теплая или холодная? (дети отвечают) Скажите, а настоящий ручеёк можно взять с собой? (ответ детей) Но мы-то с вами сейчас в волшебном лесу, и ручеёк у нас волшебный. Давайте возьмем его с собой, он поможет найти нам цветочную поляну (дети берут ленту двумя руками и идут по кругу под песню).

Песня «Ручеёк» И. Золотова

Весна: Вот и наша цветочная поляна. Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий (дети садятся на стулья). Только цветов здесь почему-то не видно. Скажите мне, ребята, а какие первые весенние цветы должны появиться? (дети отвечают) А что надо, чтобы появились цветы?

Дети: Земля!

Весна: А земля, она какая? (дети отвечают) Вот здесь, внизу, у нас будет земля. А что еще надо для цветов?

Дети: Солнце!

Весна: А зачем? (дети отвечают). Давайте с вами нарисуем солнце. Поднимите вверх руку. Теперь поставим точку и нарисуем солнце (дети под неторопливую музыку рисуют в воздухе круг). Нарисовали мы кружок. А что еще должны нарисовать, чтобы наш кружок превратился в солнышко? (дети отв.). Правильно, лучики. Рисуем (дети выполняют в воздухе отрывистые движения руками под характерную музыку). А теперь давайте покажем, как утром поднимается солнышко.

Упражнение «Солнышко» Е. Макшанцевой.

Весна надевает шапочку солнышка девочке и раздает всем желтые ленты – солнечные лучики.

Танец лучиков («Огоньки» Минкуса)

Весна: Ребята, что еще нужно для того, чтобы выросли цветы?

Дети: Вода!

Весна: Правильно, должна быть вода. Откуда она может появиться?

Дети: Из тучки!

Весна (подходит к центральной стене, на которой изображено солнце с тучей и каплями дождя) : Вот какая у нас красивая тучка. А это что? (показывает на капли из тучи).

Дети: Капельки.

Весна: А вот другие капельки уже здесь, вот они (выходят девочки в костюмах капелек).

Танец «Капельки» (аудиозапись).

Весна: А теперь давайте нарисуем нашу картину прямо здесь, на ковре (дети выкладывают на ковре землю, солнце, тучку с каплями из цветного картона). Теперь у нас есть земля, солнце, вода. Что же из земли появится первым – стебельки, листья или лепестки?

Дети: Стебельки! (выкладывают на ковре три стебелька).

Весна: Смотрите, вот появились стебельки. Вы можете определить по стебелькам, какие здесь вырастут цветы? Подберите каждому стебельку свой листик (дети подбирают). А теперь появились и цветочки (дети выкладывают головки цветов). Назовите эти цветы.

Дети: Мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик.

Весна: А вы знаете стихи об этих цветах?

1 ребенок: Золотые лепестки, хрупкий стебелек.

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала – сжались лепесточки,

На зеленых стебельках – круглые комочки (мать-и-мачеха).

2 ребенок: Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

3 ребенок: Носит одуванчик желтый сарафанчик…

Музыкальный руководитель : Я тоже знаю стихотворение о цветах и весне:

Снова к нам пришла весна, очень добрая она.

Подарила нам цветы небывалой красоты! (продолжает) :

Давайте потанцуем с такими красивыми цветами для нашей Весны.

Танец с цветами («Вальс цветов» П. Чайковского в аудиозаписи).

Весна: А теперь посадите мои красивые цветы в клумбы.

Игра «Клумба» (в три обруча дети кладут цветы, с которыми танцевали: ромашки, колокольчики, незабудки).

Весна: Ну что ж, ребята, вам надо возвращаться в детский сад. Давайте отправимся туда на воздушном шаре, хотите? (дети отв.). Только где же нам его взять? (прислушивается). Тихо, тихо… Что-то вот этот одуванчик хочет мне сказать… (выходит мальчик в шапочке одуванчика, в руках –небольшая коробочка).

Одуванчик: Если верить и мечтать, если быть послушным,

То за лето можно стать шариком воздушным (продолжает) :

Положите меня в волшебную коробочку, помечтайте о воздушном шарике, и

я в него превращусь обязательно (отдает коробочку Весне).

Весна: Давайте, ребята, попробуем так и сделать. Положим одуванчик в волшебную коробочку (кладет шапочку одуванчика, закроем глаза и помечтаем (уходит за ширму).

Звучит спокойная музыка, дети сидят с закрытыми глазами, музыка затихает, и из-за ширмы вылетают желтые воздушные шары, дети берут их в руки.

Весна: Получилось волшебство? Превратился наш одуванчик в воздушный шарик? (дети отвечают). И на прощанье потанцуйте со своими шариками.

Дети произвольно танцуют под любую красивую мелодию.

Весна: На этом наш праздник закончился. Всем спасибо, до свидания!

Дети с воздушными шарами выходят из зала.

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного музыкального развлечения «В волшебном лесу»
Опубликовано: 25 августа 2014 в 16:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД