МААМ-картинки

Сценарий интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие с юнгой. Буква Ю»

Зульфия Бородаева
Сценарий интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие с юнгой. Буква Ю»

Сценарий интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Путешествие с юнгой».

Тема «Буква Ю».

Цели, задачи: 1. Познакомить детей с буквой Ю.

2. Учить читать слоги и складывать из них слова.

3. Развивать звуко-буквенный, слого-буквенный анализ.

4. Закреплять умение разгадывать ребусы.

5. Закрепить навык преобразования слов.

6. Закрепить правило написания заглавной буквы.

7. Учить пересказывать текст цепной организации.

Публикация «Сценарий интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР „Путешествие с юнгой, Буква Ю“» размещена в разделах

8. Обогащать словарь детей.

9. Развивать диалогическую речь.

10. Развивать общую и мелкую моторику.

11. Развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление.

12. Воспитывать у детей умение и желание доброжелательно общаться друг с другом.

Материал: изображение юнги, картонный корабль, компас, игрушка кошка, предметные картинки (юбка, роза, аист, юла, ландыш, яблоко, пластмассовые буквы Ю, шуточные изображения буквы Ю, буква Ю (Азбука, слоговая таблица, «шифровки» гласных букв, рассказ цепной структуры «Сад».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Психогимнастика.

Звучит запись песни «Если добрый ты, это хорошо…». Дети входят в группу, становятся в круг.

Логопед: «Ребята, послушайте, какая хорошая песня! Хотите подарить друг другу хорошее настроение? Тогда скажи соседу добрые слова и передай «сердечко» (шарик в форме сердца).

Логопед: Вам приятно? А теперь с хорошим настроением на свои места пройдут те дети, у кого имя начинается на гласный звук, на согласный твердый, на согласный мягкий.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Логопед: Посмотрите, кто пришел к нам. (Ответы детей). Это юнга! Юнга-это молодой матрос на корабле. А вы догадались какая любимая буква у юнги. Да, это буква Ю. Сегодня мы отправляемся в плавание с юнгой (выставляется корабль) и познакомимся с буквой Ю. Показ буквы Ю (выставляется буква ю).

Логопед: Это буква Ю. Это какая буква? (большая-заглавная, а это? (маленькая-строчная). Они похожи? Из скольких элементов она состоит(3).На что похожа буква Ю?

«Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотри-ка, что случилось;

Получилась буква Ю».

(выставляется шуточное изображение Ю).

«На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель,

Он, как буква Ю, с кольцом,

К тиграм смело встал лицом.

(выставляется шуточное изображение Ю).

Прописывание в воздухе буквы Ю. Работа с пластмассовой буквой Ю.

(На столах у детей тарелки с пластмассовой буквой Ю, засыпанной манной крупной).

Логопед: Подвиньте к себе тарелки, что вы в ней видите? Обведите букву пальчиком, достаньте букву Ю, рассмотрите и запомните ее.

Теперь мы готовы в путь!

Игра «Слова рассыпались».

(выставляется слоговая таблица Ю ЮБ ЮН ЛА ЛЯ РА КА ГА).

Логопед: Волны рассыпали слова! Из чего состоят слова? (из слогов). Сколько слогов в слове ЮНГА(2). Какой первый (ЮН).Какой второй? (ГА).Перед нами слоги, прочитайте их (чтение слогов, соедините слоги маркером- какие слова получились?

Ребус «Как зовут друзей юнги?». ( Выставляются предметные картинки: юбка, роза, аист, юла, ландыш, яблоко).

Логопед: Ребята, вы хотите узнать имена друзей юнги? Разгадайте ребус. Разгадали? А как вы разгадывали ребус? Теперь напишите под каждой

картинкой нужную букву. Какие имена получились? Какое правило мы знаем? (Заглавная буква). (Получились имена Юра, Юля).

Преобразование слов (глаголы повелит. накл. в глаголы изъяснит. накл. 1лицо).

Логопед: Юнга часто просит своих друзей, а они ему отвечают: пой-пою, танцуй, рисуй, читай, играй, думай, дай, мой, прыгай.

Физминутка.

Логопед: Теперь нам пора на разминку! (Дети выходят на ковер).

«Я шагаю, я шагаю, руки вверх я поднимаю,

На носочках прыгаю, и ногами дрыгаю.

Я танцую, я пою.

Как юла кручусь на месте.

Приглашаю, приходите,

Веселиться будем вместе!»

Логопед: (Демонстрируется «макет» компаса).

«В пути, в неведомом краю; наш компас-лучший друг!

Знакомой нашей буквой Ю на нем отмечен ЮГ

Что же за место такое?. Юг- одна из сторон света.

Мы прибываем на юг- займите свои места!

Пересказ рассказа цепной структуры «Юные садоводы». (Выставляется сюжетная картина «Сад» и предметно-графическая схема рассказа, в рамочках зашифрованы предложения).

Логопед: Рассмотрите внимательно картинку, послушайте мой

рассказ и запомните слова, в которых пишется буква Ю.

1. На юге много садов. 2. В саду растут фрукты. 3. Фрукты растут на деревьях. 4. За фруктовыми деревьями ухаживают юные садоводы. 5. Юные садоводы поливают деревья, обрезают сухие ветки, белят стволы, собирают урожай. 6. Они работают хорошо!

- Что я вам сейчас прочитала? (рассказ). Из чего состоит рассказ? (из предложений). В каких словах из этого рассказа мы будем писать букву Ю? Игра-диалог «Зверь на букву Ю».

Логопед: Мы славно потрудились, а теперь минутка для шутки, для юмора (предварительно выученный диалог).

«Жил-был зверь на букву Ю, чистил мордочку свою.

«Бегемот»- на букву Б, а «петух»-на букву П,

«Крокодил»-на букву К, «утконос»-на букву У.

Что за зверь на букву Ю?

-У него пушистый хвост? Да.

-У него огромный рост? Нет.

-У него густая шерсть? Да.

-У него копыта есть? Нет.

- Зубы острые у зверя

- Я боюсь его тогда!

- Этот зверь совсем не страшен.

- Это просто кошка наша.

- Почему ж она на Ю?

- Юськой кошку звать мою!

III. Итог.

Логопед: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Вам оно

понравилось? С какой буквой мы познакомились? Какая она? Вспомните слова, в которых Ю пишем в начале слова и слова, в которых букву Ю пишем в конце слова. Юнге тоже понравилось, как вы занимались, молодцы! Поэтому он вам дарит такие «шифровки». Что в них? (буквы). Какие буквы спрятались? (АУИЮ). Вам необходимо найти букву Ю и только ее закрасить красным карандашом, а мы с юнгой прощаемся до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»,.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Транспорт. Согласный звук [Ш], буква Ш» Ход НОД. Цели: обучение грамоте, знакомство с буквой и звуком Ш. Задачи: Образовательные: 1. систематизировать знания о видах транспорта.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Буква Ё» Автор: учитель-логопед Спиридонова Виктория. г. Каменногорск Цель: познакомить детей с буквой Ё. Задачи: Обучающие: Дать детям понятие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла» Программное содержание: Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять.

Сценарий НОД по обучению грамоте: «Звуки [к] — [к], буква «К»» в подготовительной группе. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте: «Звуки [к] – [к], буква «К»» в подготовительной группе Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие с юнгой. Буква Ю»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 15:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД