Сценарий интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Весёлое путешествие»

Наталья Титарева
Сценарий интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Весёлое путешествие»

Цель:

1. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа.

2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью условной мерки.

3. Закреплять знания правил поведения в природе.

4. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.

5. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

Материал и оборудование:

Конструкция из модулей «автобус», карточки с цифрами, карточки с примерами-«автобусные билеты», карточки со знаками -,+,=, игрушки-животные жарких стран, карточки с изображением предметов одной группы (мебель, обувь, одежда и т. д.).Картонные ключи с написанными на них цифрами, листы с начерченными отрезками разной длины и цвета, линейка, листы бумаги в крупную клетку, карандаши.

Ход:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины.

А питается бензином. (Автобус)

Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем отгадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2 (цифра 1)Вторая цифра обозначает число, стоящее после 5 (цифра 6).Какой же номер автобуса? (номер 16)

Вот и наш автобус.

(Раздаю билеты- карточки, на которых нарисованы примеры. На каждом модуле сзади приклеена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти свое место надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Проверяю, правильно ли нашли свои места)

Все разместились Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы нам не было скучно выполните задания. Сначала я прочитаю задачу, а поставите к ней вопрос. Потом я прочитаю другую задачу, а вы покажите знак, соответствующий условию задачи. (дети выполняют задания)

Вот и первая остановка-«Дом игрушек» (дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные звери). Каждый может купить игрушку в том случае, если загадает про неё загадку. (Дети загадывают загадки, получают игрушки и отправляются путешествовать дальше).

Воспитатель: Вторая остановка «Торговый центр».

Здесь много магазинов. Предлагаю пройтись и сделать покупки.

(На каждом столе лежат карточки с изображением предметов одной группы (мебель, одежда, овощи, фрукты). К каждой из групп добавлена одна карточка, на которой изображен предмет из другой группы. Подходя к каждому столу, задаю вопросы.

-Как называется этот магазин? Как назвать одним словом то, что здесь продается? Какой предмет здесь лишний?

-В какой магазин мы пришли сейчас? (на столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов). Что в нем продается? Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались!

Разложим овощи на полки справа, а фрукты – на полки слева.

Дети выполняют задание.

А теперь возьмите ключи с цифрами и покажите (поднимите ключ, обозначающий количество фруктов желтого цвета, красного цвета; круглой формы, овальной формы и т. д.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, занимаем свои места, наше путешествие продолжается.

Положите перед собой листы с начерченными на них тремя отрезками красного, зеленого и синего цвета. Измерьте их длину линейкой, запишите результат.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы: «Назови длину зеленого отрезка (синего, красного). Какой отрезок самый длинный (короткий?»

Воспитатель. Вот и остановка «Зоопарк». Входим в ворота и начинаем осмотр. (Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери – обитатели жарких стран.) сколько здесь зверей? (Ответы детей). Посчитайте их по порядку. Какой по счету слон, лев, жираф и т. д., если считать слева (справа? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До носорога? После него? И т. д. Как назвать всех этих животных? (Животные жарких стран).

Посмотрели на зверей. Теперь едем дальше. Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается! Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. (Раздаю листы с изображением ряда геометрических фигур). Какая фигура здесь лишняя? (Дети объясняют и устраняют поломку).

Казалось бы, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями (приглашаю детей к фланелеграфу с силуэтами камней, чтобы тронуться с места надо их разобрать (обращаюсь по очереди к каждому ребенку). Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа пять, стоящее перед числом четыре, с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами семь и девять, восемь и десять, и т. д.

Камни мы убрали, дорога расчищена.

Выехали мы из города, а вот и остановка «Лес»! Выходим из автобуса. Мы идем тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

Физ. минутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем

Крылья сложили назад.

Воспитатель. Что такое лес?

Дети.

Сосны, ели, березы, клены

Это лес- он наш друг зеленый.

Добрый друг, он шумит, поет и в прохладную тень зовет.

Воспитатель. Кто напомнит правила поведения в лесу?

Дети:

Ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинку, ни лист зря не рвать, не сорить, стараться не шуметь, не пугать птиц и зверей, не разводить костров, беречь лес от пожара.

Воспитатель. А какие вы знаете пословицы о лесе?

Дети.

- Лес-богатство и краса, береги свои леса.

- Враг природы тот, кто леса не бережет.

- Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса -посади.

Воспитатель.

Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что было интересного? Что вам больше всего запомнилось? Садимся в автобус, в путь. Вот и наш детский сад.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 16:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...