МААМ-картинки

Сценарий интегрированного занятия «Приключения Красной Шапочки»

Татьяна Саватеева
Сценарий интегрированного занятия «Приключения Красной Шапочки»

Цель:

- продолжать учить анализировать условия, решать проблемные ситуации;

- развивать мыслительные операции (сравнение, классификация, обобщение, развитие речи, внимание и воображение дошкольников;

- содействовать развитию самоконтроля, умение сосредотачиваться;

- формировать коммуникативные способности в отношениях «ребенок - взрослый»

Демонстрационный материал: картинка Красной Шапочки, проблемное письмо от Красной Шапочки; картинки: дерево, цветок, гриб, ягода.

Публикация «Сценарий интегрированного занятия „Приключения Красной Шапочки“» размещена в разделах

Раздаточный материал: набор палочек для каждого ребенка, бланки «корректурной пробы»; картинок по темам: деревья, ягоды, цветы, грибы; карточки: мука, соль, сахар, молоко, яйцо, разноцветные карандаши.

Ход занятия

Звучит музыка «Про Красную Шапочку»

1. Игровое упражнение «Отгадайте гостя

Воспитатель. - Здравствуйте дети, вспомнили песню? Кто к нам сегодня пришел?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Да - это Красная Шапочка.

Психолог: (Заходит в группу) Здравствуйте ребята! Я шла к вам вместе с Красной шапочкой, но по дороге корзинка зацепилась за ветку и сломалась, а пирожки рассыпались.

2. Решение проблемной ситуации «Как помочь Красной шапочке».

Дети: Предлагают как помочь Красной шапочке.

Психолог: Пока Красная шапочка пошла собирать ягоды для новых пирожков, мы поможем ей здесь. Давайте сначала попробуем угадать с чем были пирожки у Красной шапочки.

3. Игра «Угадай с чем пирожок»

Цель: создание положительных эмоций, научить работать в команде. (Детям раздаются пирожки на которых нарисованы ребусы).

Психолог: А давайте теперь попробуем образовать новые словосочетания. Например: пирожок с маком - маковый и прочее.

4. Языковое упражнение «С чем пирожок»

Ребенок называет составляющую пирожка и образует новое словосочетания.

Психолог: Молодцы ребята. Теперь мы знаем с чем были пирожки. Давайте попробуем угадать из чего было сделано тесто.

5. Упражнение «Угадай на ощупь».

Детям по очереди преподносят тарелочку с продуктом. Нужно отгадать, что это, ответить как он догадался. Что это мука, соль?

Чем эти продукты похожи? Чем отличаются? Что еще бывает белым?

- Дальше, я называю ингредиент, который буду замешивать в тесто. Все ингредиенты перемешиваются, трогают друг друга, гладят, обнимают. Изготавливаем пирожки и выпекаем.

Воспитатель: Пока мы готовили тесто, Красная шапочка вернулась из леса с полной корзиной. Давайте попробуем угадать, что же собрала Красная шапочка в лесу.

6. Упражнение «Что растет в лесу»

Психолог. – Загадывает загадки (лесные ягоды, дети отгадывают и складывают в корзинку отгаданную ягоду.

Психолог: Ребята как здорово. Пока мы отгадывали загадки Красная шапочка сделала начинку для пирожков (детям раздают соленое тесто с красителем, теперь мы можем испечь пирожки.

Воспитатель: А Красная шапочка отнесет их своей бабушке.

7. «Пирожки для бабушки»

Детям предлагаются слепить пирожки из соленого теста.

Психолог: Какие красивые пирожки у вас получились и наверняка очень вкусные. (Пирожки собирают и уносят) Пока Красная шапочка собирается в дорогу, давайте пофантазируем.

10. Творческое задание «Дом»

Психолог. - Дети, как вы думаете, в каком домике может жить бабушка Красной Шапочки на поляне леса. Вы такие фантазеры, слушала бы вас и слушала. Но время выполнять задание. (Детям раздают листочки и карандаши) Давайте нарисуем домик бабушки.

11. Прощание с гостем.

12. Рефлексия занятия :

- Вам понравилось помогать другим и чем? - Что было трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Овощи и фрукты для бабушки Красной шапочки»Конспект занятия по аппликации «Овощи и фрукты для бабушки Красной шапочки» Предлагаю вашему вниманию аппликацию. Цель: закрепить названия овощей и фруктов. Формировать умение вырезать ножницами по контуру изображения,.

Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки»Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки» .

Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки»Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.

К Дню Красной Шапочки на МAAM. Мастер-класс «Красная шапочка»К Дню Красной Шапочки на МAAM. Мастер-класс «Красная шапочка» К Дню Красной Шапочки на МААМ мастер-класс из бросового материала "Красная Шапочка" Мастер-класс подходит для работы с детьми любого возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия «Приключения Красной Шапочки»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 23:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД