Сценарий интегрированного занятия с детьми средней группы (возраст 4–5 лет). Тема: «Встреча с дикими животными».

Ирина Сергеева
Сценарий интегрированного занятия с детьми средней группы (возраст 4–5 лет). Тема: «Встреча с дикими животными».

Сценарий интегрированного занятия с детьми

средней группы (возраст 4-5 лет)

Тема: «Встреча с дикими животными».

Актуальность: Занятие направлено на формирование у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Для этого педагог на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.

Занятие ориентировано на решение таких важнейших задач, как сохранение здоровья и развитие базовых качеств личности детей – активности, самостоятельности и инициативности.

Цели и задачи:

- Углубить знания детей о цирке, о диких животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление.

- Развивать речь, учить самостоятельно составлять небольшой рассказ, подбирая слова – определения.

- Познакомить детей с новым понятием «млекопитающие», обогащая словарный запас ребёнка.

- Развивать математические навыки (счёт до 5, состав числа, сравнение по величине, учить логически мыслить, развивать внимание и наблюдательность.

- Упражнять в технических и изобразительных навыках нетрадиционной аппликации.

- Закреплять умения пользоваться кистью, клеем и самостоятельно выбирать бросовый материал для более характерного изображения того или иного образа.

- Развивать ручную умелость, мелкую моторику, фантазию, творческое начало, обогащая внутренний мир ребёнка.

- Создать у детей радостное настроение.

-Воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.

Форма проведения: Сюжетная игра – путешествие.

Технология проведения: Организованной формой является сюжетная игра, дидактическая игра, совместный поиск решения ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса, создание эмоционального настроя, включение чувств, создание собственного продукта творчества.

Методы проведения: Игровые (игра-путешествие, дидактические игры, сюжетная игра); поисковые; словесные (рассказ, объяснение, беседа, чтение художественной литературы: загадки, стихи); наглядные (показ, рассматривание); практический (нетрадиционная техника аппликации из бросового и природного материала).

Оборудование: Музыкальный центр, аудиодиски, крупные игрушки диких животных (панда, медведь, лев, обезьяна, слон, тигр) медведица с медвежатами (3шт., кубы для арены, карточка-схема для составления рассказа, индивидуальные карточки с лабиринтом, магнитная доска, картинки с изображением диких животных, коробочка для сюрпризного момента, костюм клоуна, бочонок с медом, бананы.

Материал: Клей, кисти на подставочках, бросовый и природный материал в тарелочках (семена цветов астры, укропа, манная и гречневая крупа, чай, мятые кусочки салфеток, пенопласт и др, салфетки, конфетти.

Ход занятия:

Под звуки песни В. Шаинского «Цирк» входит клоун по имени Бим-Бом.

Лишь выйду я и слышен смех.

Я рассмешить сумею всех.

Едва увидишь мой колпак,

Серьёзным быть нельзя никак.

Никто у взрослых обо мне

Не спрашивает: «Кто он?»

Понятно ведь и так вполне

Что я весёлый….? (клоун)

- Да, я весёлый клоун, а зовут меня Бим-Бом!

Ребята, а вы любите цирк? Что интересного вы можете рассказать о цирке?

- Какие артисты выступают в цирке? (акробаты, фокусники, дрессировщики, эквилибристы, жонглёры, клоуны).

- А знаете ли вы, что есть ещё театр зверей, а артисты в нём – животные.

В обычном театре артисты выступают на сцене, а в цирке представления проходит где? (на арене)

- Итак, я приглашаю вас в цирк…

(дети берут игрушки в руки, читают про них стихотворные строчки, выставляются игрушки на кубы импровизированной арены)

На арену вышла панда.

К нам пришла она с подарком.

Принесла друзьям цветок

Красный, словно огонёк.

- А кто ещё сегодня будет выступать в цирке.

Рыжий лев – жонглёр, циркач

Носом он вращает мяч.

Только как же голова

Не закружится у льва.

- Встречайте следующего артиста….

Тигр по имени Султан

Влез на круглый барабан.

Потому что даже тигры

Обожают с детства игры.

- Внимание, на арену выходит Слон….

После долгой тренировки

Слон шагает по верёвке.

И подбрасывает ловко

Сорок разноцветных блюд.

- Животные, о которых мы говорим – домашние или дикие? (дикие)

- Почему? На этот вопрос поможет ответить карточка – схема. Кто расскажет о диких животных опираясь на схему? (схема состоит их 3 частей: изображено на 1 части – деревья, пальмы, лианы; на 2 части – брёвна, человек (перечёркнут красной линией, на 3 части – миска, ложка, человек (перечёркнут красной линией) (Дикие животные живут в лесу или в джунглях. Они сами строят себе жилища и сами добывают себе пищу)

Узнайте, кто ещё является любимцем в цирке?

В бурой шубе, косолапый,

Неуклюжий и смешной.

Он живёт в лесу дремучем

Очень любит мёд пахучий (медведь)

(читает ребёнок) У медведя номер свой.

Носит вёдра он с водой.

Мишка ловок и силён

Не прольёт ни капли он.

- Что о медведе вы можете рассказать, какой он?

(Большой, огромный, косолапый, неуклюжий, у него бурая мягкая шерсть, сильные лапы, он может ходить на двух ногах, как человек)

- Ну вот, пока мама – медведица слушала наш рассказ, её непослушные медвежата разбежались.

Давайте поможет ей и найдём медвежат….Нашли….

- Ну вот вся семья вместе.

Попробуем посчитать, сколько животных в семье? (4)

- Сколько взрослых? (1)

- Сколько малышей? (3)

Посмотрите внимательно и найдите, каких частей тела у них по 4, по 2, по 1…

- А чем отличаются взрослые животные от детёнышей? … (размером)

Детёныши не могут существовать без взрослых животных. Они сами не могут защититься от врагов. А главное, пока медвежата совсем маленькие, мама – медведица кормит своих малышей молоком. Таких животных, которые вскармливаются молоком, называют МЛЕКОПИТАЮЩИМИ т. е. «питающиеся молоком».

- Ну а когда медвежата вырастают, они любят лакомиться….?

- Чем же лакомятся медведи? (ягодой, рыбой, любят овёс, а главное мёд)

Недаром медведя назвали МЕДВЕДЬ от слов «мёд» «ведает». Своим чутким носом он всегда почувствует, где пчёлы мёд прячут.

- Я вам предлагаю помочь нашим медвежатам найти бочонок с мёдом, т. е. пройти по лабиринту, но не встретиться с пчёлкой.

(у доски работает один ребёнок)

- А теперь попробуйте сами найти правильную дорожку на своих карточках. (самостоятельная работа за столами)

- Получилось? Молодцы!

- Ребята, мне так хочется вас познакомить со своим другом. Это обезьянка, её зовут Лулу. Она очень любит прыгать, кувыркаться, резвиться с детьми под весёлую музыку.

Физминутка (танцевальные движения под музыку + конфетти)

Я зверюшка не простая - обезьянка цирковая.

На арене я пляшу и детишек веселю.

Могу легко я покружиться,

Могу клубочком я сложиться.

Громко лапками стучать,

Следом хвостиком махать.

Лулу: – Мне очень понравилось с вами играть, а в цирке у меня тоже есть друзья, я сейчас вам их покажу. (открывает волшебный короб, удивляется)

- Но что же произошло, их заколдовали?

Вы согласны мне помочь – оживить и расколдовать моих друзей?

Бим Бом: - Тогда садитесь за столы. Здесь вы найдёте всё необходимое для работы. Льву нужно сделать пушистую гриву, медведю и жирафу нарядную шубку, ёжику чудные иголочки. А вот чем, вы можете выбрать сами. На столах стоят тарелочки с манной и гречневой крупой, чаинками, семенами цветов астры, укропа. Есть мятые кусочки салфеток, пенопласт, вата и другой материал.

- Давайте вспомним некоторые правила работы:

Сначала намазываем нужные места клеем, не выходя за границы рисунка, посыпаем выбранный материал, а для аккуратности пользуемся салфетками.

(творческая продуктивная деятельность под спокойную музыку)

- Молодцы!

- Мне очень понравились ваши работы.

Лулу: - А это подарок от меня и моих друзей в знак благодарности за помощь.

(в коробе ребята находят связку бананов)

- Ребята, скажем Лулу спасибо, а с гостями попрощаемся.

До новых встреч!

Публикации по теме:

День защиты детей.День защиты детей. В нашем детском саду каждый год мы празднуем 1 июня-День защиты детей. В представлении участвовали воспитанники всех возрастных групп. Воспитатели.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия с детьми средней группы (возраст 4–5 лет). Тема: «Встреча с дикими животными».
Опубликовано: 16 января 2013 в 13:51
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...