Сценарий интегрированного занятия с детьми средней группы (возраст 4–5 лет). Тема: «Встреча с дикими животными».

Ирина Сергеева
Сценарий интегрированного занятия с детьми средней группы (возраст 4–5 лет). Тема: «Встреча с дикими животными».

Сценарий интегрированного занятия с детьми

средней группы (возраст 4-5 лет)

Тема: «Встреча с дикими животными».

Актуальность: Занятие направлено на формирование у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Для этого педагог на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.

Занятие ориентировано на решение таких важнейших задач, как сохранение здоровья и развитие базовых качеств личности детей – активности, самостоятельности и инициативности.

Цели и задачи:

- Углубить знания детей о цирке, о диких животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление.

- Развивать речь, учить самостоятельно составлять небольшой рассказ, подбирая слова – определения.

- Познакомить детей с новым понятием «млекопитающие», обогащая словарный запас ребёнка.

- Развивать математические навыки (счёт до 5, состав числа, сравнение по величине, учить логически мыслить, развивать внимание и наблюдательность.

- Упражнять в технических и изобразительных навыках нетрадиционной аппликации.

- Закреплять умения пользоваться кистью, клеем и самостоятельно выбирать бросовый материал для более характерного изображения того или иного образа.

- Развивать ручную умелость, мелкую моторику, фантазию, творческое начало, обогащая внутренний мир ребёнка.

- Создать у детей радостное настроение.

-Воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.

Форма проведения: Сюжетная игра – путешествие.

Технология проведения: Организованной формой является сюжетная игра, дидактическая игра, совместный поиск решения ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса, создание эмоционального настроя, включение чувств, создание собственного продукта творчества.

Методы проведения: Игровые (игра-путешествие, дидактические игры, сюжетная игра); поисковые; словесные (рассказ, объяснение, беседа, чтение художественной литературы: загадки, стихи); наглядные (показ, рассматривание); практический (нетрадиционная техника аппликации из бросового и природного материала).

Оборудование: Музыкальный центр, аудиодиски, крупные игрушки диких животных (панда, медведь, лев, обезьяна, слон, тигр) медведица с медвежатами (3шт., кубы для арены, карточка-схема для составления рассказа, индивидуальные карточки с лабиринтом, магнитная доска, картинки с изображением диких животных, коробочка для сюрпризного момента, костюм клоуна, бочонок с медом, бананы.

Материал: Клей, кисти на подставочках, бросовый и природный материал в тарелочках (семена цветов астры, укропа, манная и гречневая крупа, чай, мятые кусочки салфеток, пенопласт и др, салфетки, конфетти.

Ход занятия:

Под звуки песни В. Шаинского «Цирк» входит клоун по имени Бим-Бом.

Лишь выйду я и слышен смех.

Я рассмешить сумею всех.

Едва увидишь мой колпак,

Серьёзным быть нельзя никак.

Никто у взрослых обо мне

Не спрашивает: «Кто он?»

Понятно ведь и так вполне

Что я весёлый….? (клоун)

- Да, я весёлый клоун, а зовут меня Бим-Бом!

Ребята, а вы любите цирк? Что интересного вы можете рассказать о цирке?

- Какие артисты выступают в цирке? (акробаты, фокусники, дрессировщики, эквилибристы, жонглёры, клоуны).

- А знаете ли вы, что есть ещё театр зверей, а артисты в нём – животные.

В обычном театре артисты выступают на сцене, а в цирке представления проходит где? (на арене)

- Итак, я приглашаю вас в цирк…

(дети берут игрушки в руки, читают про них стихотворные строчки, выставляются игрушки на кубы импровизированной арены)

На арену вышла панда.

К нам пришла она с подарком.

Принесла друзьям цветок

Красный, словно огонёк.

- А кто ещё сегодня будет выступать в цирке.

Рыжий лев – жонглёр, циркач

Носом он вращает мяч.

Только как же голова

Не закружится у льва.

- Встречайте следующего артиста….

Тигр по имени Султан

Влез на круглый барабан.

Потому что даже тигры

Обожают с детства игры.

- Внимание, на арену выходит Слон….

После долгой тренировки

Слон шагает по верёвке.

И подбрасывает ловко

Сорок разноцветных блюд.

- Животные, о которых мы говорим – домашние или дикие? (дикие)

- Почему? На этот вопрос поможет ответить карточка – схема. Кто расскажет о диких животных опираясь на схему? (схема состоит их 3 частей: изображено на 1 части – деревья, пальмы, лианы; на 2 части – брёвна, человек (перечёркнут красной линией, на 3 части – миска, ложка, человек (перечёркнут красной линией) (Дикие животные живут в лесу или в джунглях. Они сами строят себе жилища и сами добывают себе пищу)

Узнайте, кто ещё является любимцем в цирке?

В бурой шубе, косолапый,

Неуклюжий и смешной.

Он живёт в лесу дремучем

Очень любит мёд пахучий (медведь)

(читает ребёнок) У медведя номер свой.

Носит вёдра он с водой.

Мишка ловок и силён

Не прольёт ни капли он.

- Что о медведе вы можете рассказать, какой он?

(Большой, огромный, косолапый, неуклюжий, у него бурая мягкая шерсть, сильные лапы, он может ходить на двух ногах, как человек)

- Ну вот, пока мама – медведица слушала наш рассказ, её непослушные медвежата разбежались.

Давайте поможет ей и найдём медвежат….Нашли….

- Ну вот вся семья вместе.

Попробуем посчитать, сколько животных в семье? (4)

- Сколько взрослых? (1)

- Сколько малышей? (3)

Посмотрите внимательно и найдите, каких частей тела у них по 4, по 2, по 1…

- А чем отличаются взрослые животные от детёнышей? … (размером)

Детёныши не могут существовать без взрослых животных. Они сами не могут защититься от врагов. А главное, пока медвежата совсем маленькие, мама – медведица кормит своих малышей молоком. Таких животных, которые вскармливаются молоком, называют МЛЕКОПИТАЮЩИМИ т. е. «питающиеся молоком».

- Ну а когда медвежата вырастают, они любят лакомиться….?

- Чем же лакомятся медведи? (ягодой, рыбой, любят овёс, а главное мёд)

Недаром медведя назвали МЕДВЕДЬ от слов «мёд» «ведает». Своим чутким носом он всегда почувствует, где пчёлы мёд прячут.

- Я вам предлагаю помочь нашим медвежатам найти бочонок с мёдом, т. е. пройти по лабиринту, но не встретиться с пчёлкой.

(у доски работает один ребёнок)

- А теперь попробуйте сами найти правильную дорожку на своих карточках. (самостоятельная работа за столами)

- Получилось? Молодцы!

- Ребята, мне так хочется вас познакомить со своим другом. Это обезьянка, её зовут Лулу. Она очень любит прыгать, кувыркаться, резвиться с детьми под весёлую музыку.

Физминутка (танцевальные движения под музыку + конфетти)

Я зверюшка не простая - обезьянка цирковая.

На арене я пляшу и детишек веселю.

Могу легко я покружиться,

Могу клубочком я сложиться.

Громко лапками стучать,

Следом хвостиком махать.

Лулу: – Мне очень понравилось с вами играть, а в цирке у меня тоже есть друзья, я сейчас вам их покажу. (открывает волшебный короб, удивляется)

- Но что же произошло, их заколдовали?

Вы согласны мне помочь – оживить и расколдовать моих друзей?

Бим Бом: - Тогда садитесь за столы. Здесь вы найдёте всё необходимое для работы. Льву нужно сделать пушистую гриву, медведю и жирафу нарядную шубку, ёжику чудные иголочки. А вот чем, вы можете выбрать сами. На столах стоят тарелочки с манной и гречневой крупой, чаинками, семенами цветов астры, укропа. Есть мятые кусочки салфеток, пенопласт, вата и другой материал.

- Давайте вспомним некоторые правила работы:

Сначала намазываем нужные места клеем, не выходя за границы рисунка, посыпаем выбранный материал, а для аккуратности пользуемся салфетками.

(творческая продуктивная деятельность под спокойную музыку)

- Молодцы!

- Мне очень понравились ваши работы.

Лулу: - А это подарок от меня и моих друзей в знак благодарности за помощь.

(в коробе ребята находят связку бананов)

- Ребята, скажем Лулу спасибо, а с гостями попрощаемся.

До новых встреч!

Публикации по теме:

День защиты детей.День защиты детей. В нашем детском саду каждый год мы празднуем 1 июня-День защиты детей. В представлении участвовали воспитанники всех возрастных групп. Воспитатели.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия с детьми средней группы (возраст 4–5 лет). Тема: «Встреча с дикими животными».
Опубликовано: 16 января 2013 в 13:51
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....