Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели» (2 фото)

татьяна лысенко
Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели»

Интегрированное занятие в коррекционной группе для детей с ЗРП

Воспитатель МАДОУ Детский сад №1 г. Сольцы

Лысенко Татьяна Владимировна

«Морские обитатели»

Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей воображения и творческой активности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе „Морские обитатели“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию у детей навыков нетрадиционных способов рисования: рисование ладошками, ступней, пальчиками, ватными палочками, развитию мелкой моторики.

3. Формировать у детей представления о подводных обитателях, их разнообразии и образе жизни. Обогащать словарный запас детей.

4. Воспитывать бережное отношение к морским обитателям.

5. Развивать чувство цвета, композиционные умения, внимание.

6. Развивать любознательность и познавательный интерес.

Образовательные области:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Двигательное развитие

Приоритетная область:

• Художественно-эстетическая

Средства: бумага А4 – морской фон (рисование по мокрому, гуашь, стаканчики с водой, акварель, ватные палочки, салфетки, подносы.

Оборудование: ноутбук, презентация «Морские обитатели», запись музыки шум моря.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я увидела, что у наших дверей стоит вот этот сундук (показываю сундук). Я без вас его не стала открывать, почему-то сильно разволновалась: что же там такое может быть!

(предположения детей)

Давайте откроем его и посмотрим, что там есть.

(в сундуке маски, дыхательные трубки, ласты, морские ракушки)

- Ребята, о чем говорят нам эти предметы? (ответы детей)

Педагог: Ребята, а вы бывали на море? На море, конечно, хорошо, а на дне морском – ещё лучше. Там можно узнать все тайны подводного мира.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводное царство! На чём же мы отправимся в путешествие? Правильно, на подводном аппарате, например, батискафе. Предлагаю занять свои места, путешествие начинается!

Группа наша изменилась,

В океан вдруг превратилась,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

- Внимание! Начинаем погружение!

Закройте глаза, наберите побольше воздуха и мы окажемся с вами под водой!

Давайте посмотрим, кого же мы можем встретить в этом царстве.

Презентация «Обитатели моря»

(Возвращаемся к сундуку)

- Ой, ребята, а здесь ещё какая-то бутылка (обратить внимание детей на то, что там что-то есть). Ребята, в бутылке что-то есть. Вы знаете, давным-давно, когда ещё не было телефонов, раций, те, кто терпел бедствие на воде, отправляли по морю такие вот бутылки, в которых сообщали о своей беде и просили о помощи (достаем записку). Я думаю, что это как раз такая бутылка!

- Это письмо от Русалочки – Ариэль (показывается портрет русалочки, которая живёт в подводном царстве Нептуна (зачитывается послание).

«С моим другом Себастьяном (показывается портрет краба) случилась беда, он пропал. Это случилось из-за того, что он очень весёлый, и его похитила каракатица Урсула (показывается портрет, чтобы он развеселил её. Урсула прислала мне задания, решив которые я смогу вернуть моего любимого краба. Но я ведь только русалочка и многого не умею. Прошу вас, помогите, Себастьяна мне верните! Ваша Ариэль!»

- Ребята, поможем Ариэль спасти её друга? Давайте посмотрим, что же здесь придумала злая Урсула (достаётся конверт с заданиями)

Задание первое: «Узнай морского обитателя» (узнать морского обитателя по контуру, сложив две половинки, предварительно выловив одну из «моря») (дети выполняют задание).

- Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились!

Задание второе: «Найди морскую воду, не попробовав её»

Экспериментальная деятельность: С помощью яйца и двух стаканов с водой узнать, в каком стакане «морская» вода. У солёной воды плотность больше, чем у пресной, поэтому яйцо в солёной воде не тонет, а в пресной воде яйцо тонет сразу. Поэтому в море плавать легче, чем в реке.

Задание третье: «Отгадай загадку»

Груша с длинными ногами,

Поселилась в океане,

Целых восемь рук и ног

Это чудо - (осьминог)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом,

Круглый панцирь, десять лап

Догадались? Это … (краб)

Плавает прозрачный зонтик

«Обожгу! – грозит – Не троньте!»

Лапки у неё и пузо,

Как зовут её? (медуза)

Ловко плавает, ныряет,

Иногда нас покатает,

В море он такой один!

Догадались кто? – (дельфин).

Посреди морских глубин,

Проплывает рыба-блин,

Электрический разряд,

Носит в теле рыба – (скат)

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная (акула)

Задание четвё ртое: «Собери икринки».

«Рассыпала икринки я, а кушать хочется всегда. Икринки быстро соберите и мне в бутылочке пришлите. И только вот тогда, друзья, верну вам Себастьяна я. Хотя…. (проводится игра «Собери икринки»)

Что-то позабыла я, как он выглядит, беда. Нарисуйте мне его, может я и вспомню, а не то рассержусь и превращу его в РАКА!»

Вос-ль: - Я думаю, что мы всё-таки сможем помочь нашей Ариэль, потому что мы с вами очень хорошо рисуем разными способами. Я предлагаю отправиться в нашу творческую мастерскую и нарисовать Себастьяна и его товарища Омара, морского рака. А рисовать мы будем нашими стопами и нашими ладошками (образцы лежат на столе или весят на доске).

- Но сначала нам надо «разбудить» наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Хватательные движения «щепоткой»

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

Помахать рукой.

- А теперь, ребята, скорее за дело, поможем Ариэль выручить Себастьяна!

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь, косвенные указания, одобрение (под музыку). После нанесения оттиска ладошкой проводится игра «Море волнуется». Дорисовываем пальчиками и палочками.

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели»
Фото «Морские обитатели»

- Ребята, какие мы с вами молодцы! Какие яркие крабы и омары у нас получились! Я думаю, что Урсула теперь точно вспомнит Себастьяна и отпустит его к Ариэль!

Ну а мы с вами возвращаемся на землю!

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется,

В нашу группу превращается!

Сюрпризный момент.

- Вы знаете, говорят, чтобы не забыть море никогда, нужно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно случиться чудо.

- Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет шкатулку).

- Посмотрите вокруг, случилось ли чудо? (сладкое угощение для детей).

- Ребята, вам понравилось наше творчество? Кому мы с вами помогали? Что вам понравилось больше всего? Как вы думаете, мы справились с заданием Урсулы? Думаю, что Ариэль благодарна вам за ваши старания и я тоже говорю вам спасибо за то, что вы не оставили Ариэль в беде.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Морские обитатели»Фотоотчёт о проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Морские обитатели» Многогранный подводный мир и сегодня остаётся мало изученным. Всем известно, что под водой обитает множество морских существ. Беседуя с детьми.

«Морские обитатели». Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в технике «витраж» Задачи: • Познакомить детей с хищным морским животным – актинией. Её внешним видом, образом жизни. • Закреплять и расширять знания о морских.

Конспект НОД в младшей группе с использованием рисования ладошками и пальчиками «Морские обитатели» .

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. «Морское.

Конспект открытого занятия в второй младшей группе с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели» НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели». Ход НОД Организационный момент. (музыка №1) Дети с воспитателем.

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями «Морские обитатели»Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями «Морские обитатели» Конспект по О. О. «Художественно – эстетическое развитие» по теме: «Морские обитатели» во второй младшей группе. Цель: познакомить с нетрадиционной.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Морские обитатели» НОД (лепка) в старшей группе по теме: «Морские обитатели» Цели: продолжать освоение рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры рыб, морских.

Нетрадиционная техника работы с бумагой — квиллинг. НОД в подготовительной группе «Морские обитатели — дельфины» Тема: "Морские обитатели - Дельфины" Цель: Выполнить коллективную работу - объёмного дельфина в технике квиллинг. Задачи: - Расширение.

Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Морские обитатели»Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Морские обитатели» Цель: 1)Формировать умение передавать в рисунке образы морских обитателей используя технику рисования песком. 2)закрепить представления.

Проект «Морские обитатели»Проект «Морские обитатели» Тема проекта: «Морские обитатели» Составитель: Березовская Л. Н. воспитатель Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 21:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД