Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием ИКТ

Наталья Лах
Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием ИКТ

Аннотация. Методическая разработка составлена с использованием средств информационно-коммуникативных технологий и предназначена для детей среднего дошкольного возраста.

Визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребёнка образов, позволяет активизировать внимание на основе зрительного восприятия. А поскольку у дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребёнка виде, вызывает интерес.

В этом случае применение ИКТ (презентации, аудиозаписи) становится особенно целесообразным, так как представляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.

Данный материал использован для закрепления знаний по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке». Чтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Три поросенка», «Семеро козлят», «Бычок – смоляной бочок». Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными», «Какую пользу приносят человеку домашние животные» и т. п. Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?», «В каких сказках говорится о домашних животных», «Чем кормят домашних животных», «Кто, где живет?» и т. п. Целевая экскурсия на конюшню конного проката «Серебряная подкова», наблюдения за кошкой и собакой на улице, работа с трафаретами домашних животных, загадывание и составление загадок о домашних животных.

Проведение физминуток с использованием стихотворного текста о домашних животных. Проведение дидактических игр на тему «Домашние животные»: «Корова с теленком», «Кролики», «На ферме» и т. п.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Коммуникация» (развитие лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической формы, «Социализация» (развитие игровой деятельности, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка» (развитие танцевально-игрового творчества)

Задачи.

1. Образовательные задачи.

Закреплять представления о домашних животных;

Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в словообразовании;

Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягненок, теленок, жеребенок и т. д.);

Продолжать учить отгадывать загадки;

2. Развивающие задачи.

Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.)

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

Развивать воображение, художественно- творческие способности;

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук;

Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память;

Формировать грамматический строй речи.

3 Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

Прививать любовь к домашним животным;

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Оборудование: Ноутбук, проектор, кукла Смурфа. Трафареты с контурами домашних животных, альбомные листы, карандаши. Музыкальное сопровождение.

Материал: Авторская презентация «Приключение в деревне Смурфов», Презентация «Помоги маме найти детеныша» (http://detsad-kitty.ru автор Молли, музыка исполнителя Heitor Pereira, альбом The Smurfs(№10,25,36, Аудиозапись из сборника «Волшебные голоса природы. Малыш в деревне (№15, №9)» Фонотека сайта http://music-fantasy.ru

Методическая разработка. Приключение в деревне Смурфов.

Деятельность педагога Деятельность детей

(Звонит сотовый телефон).

- Ребята, что за звук?

-Точно, СМС, слушайте

-Срочно нужна ваша помощь! У нас беда, страшный и ужасный Гаргамел украл наших животных. Чтобы их найти надо все задания его пройти. Папа Смурф.

- Ну, что ребятки поможем Смурфам?

Тогда для этого надо отправиться в страну Смурфов.

- Вы готовы? Проблемный вопрос для активации деятельности детей

- Звонит телефон! Пришла СМС

Авторская презентация «Приключение в деревне Смурфов»

Слайд№1

- Поможем!

-Да!

(Под музыку исполнителя Heitor Pereira, альбом The Smurfs №25)дети проходят один круг по группе и рассаживаются на стулья.

-Вот мы и в деревне Смурфов.

-Нас встречает Папа Смурф (кукла, далее П. С., посмотрите какой у него грустное лицо… Давайте его пожалеем и спросим, как все произошло….

П. С. (плача): Помогите, злой Гаргамел напал на нашу деревню ночью, когда все жители спали и заколдовал наших животных, остались только их фото, и чтобы их расколдовать и вернуть, надо выполнить все его задания…. Вы поможете нам?

Вот первое задание:

- Посмотрите внимательно на фотографии и ответьте на вопросы:

- Как, одним словом можно назвать этих животных?

- Почему этих животных называют домашними?

- Правильно! Самым первым животным, которого мы сделали своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.

Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, кефир, творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, когда у них отрастает шерсть. Из овечьей шерсти делают нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.

П. С. – Ой! Я что-то слышу?

Это, наверное, наши бедные животные кричат…

- Послушайте и скажите, голоса, каких животных вы слышите.

-Корова, что делала?

-Собака, что делала? И т. п.

Слайд№2 (Изображение деревни Смурфов, У воспитателя в руках появляется кукла папы Смурфа)

Создание игровой ситуации, способствующей формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, поощрение попыток пожалеть Папу Смурфа, обнять его, помочь.

Дети жалеют куклу, говорят ласковые слова, гладят ее, задают вопросы

-Поможем!

Развитие зрительного внимания, словесно-логического мышления, памяти

Слайд№3

Беседа о домашних животных

- Домашние.

-Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботиться, кормит, строит им жилища.

Развитие слухового внимания, словесно-логического мышления, памяти

(Аудиозапись из сборника «Волшебные голоса природы. Малыш в деревне (№15)» Фонотека сайта music-fantasy.ru)

Дети, прослушав запись, отвечают на вопросы

Стимулирование познавательного интереса в словообразовании

Слайд №4-5

-Мычала

- Лаяла

П. С. –Молодцы, все-то вы знаете, все-то вы слышите, но почему-то наши животные не появляются? Видно злой Гаргамел очень сильно их заколдовал…

-Ну конечно, он приготовил для нас еще одно задание… нужно отгадать загадки Звучит музыка исполнителя Heitor Pereira, альбом The Smurfs №10

Слайд№6

Продолжение обучения отгадывать загадки

Слайд №7-12

П. С. –вот какие молодцы, все отгадали, мы на верном пути, давайте маленько отдохнем и поиграем, мы Смурфы любим играть. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации речи с движением, мелкой моторики пальцев рук

Игра «ХОЗЯЮШКА»

Наша-то хозяюшка (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка (Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.)

Моет языком.

Хрюшка собирает (Присели, наклоняют ритмично голову.)

Крошки под окном.

По столу котище (Встали, правой рукой делают движения к себе.)

Лапою скребет,

Половичку козочка («Метут» пол.)

Веничком метет.

П. С. - Отдохнули?

П. С. - Вот и замечательно, посмотрите, а вот и последнее задание злого Гаргамеля.

- На этой полянке, нужно найти детенышей наших животных.

- Отдохнули

Звучит музыка исполнителя Heitor Pereira, альбом The Smurfs №36

Развитие умения употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных

Презентация Дидактическая игра «Поиск детеныша». (При помощи нажатия мышки, детеныш переходит к своей маме)

П. С. - Ну молодцы ребятки, всех наших животных нашли, а теперь чтобы они появились, возьмите по альбомному листу и трафарет домашнего животного, обведите его и раскрасьте. Развитие художественно- творческих способностей

Детям раздаются трафареты с контурами домашних животных, и предлагается обвести контур и назвать животное.

П. С. - Спасибо вам большое за вашу работу, за вашу помощь.

Воспитатель: Мы все вместе дружно помогли отыскать ваших домашних животных, и теперь нам пора отправляться обратно, в группу.

-До свидания папа Смурф! Звони нам, если нужна будет наша помощь. Под мелодию М. Мусоргского» Утро на ферме. Прогулка» дети прощаются с папой Смурфом, проходят круг по группе и садятся на стулья.

(Аудиозапись из сборника «Волшебные голоса природы. Малыш в деревне (№9)» Фонотека сайта music-fantasy.ru)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие?

- Что вы сегодня сделали?

-Какие задания вам запомнились?

- Было трудно?

- Молодцы, вы много вспомнили о домашних животных и можете сами рассказать друзьям и родителям о том, что их нужно любить и заботится.

Рефлексия

- Мы освободили заколдованных домашних животных.

(Ответы детей на вопросы, положительная оценка воспитателя)

Список литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа - Волгоград: Учитель,2012.

2. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они?- М.: «Гном и Д», 2005.

3. Популярное пособие для родителей и педагогов. (Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина) «1000 загадок». – Ярославль: «Академия развития»,1997.

Использованные Интернет-ресурсы:

1. http://detsad-kitty.ru

2. http://music-fantasy.ru

Прикреплённые файлы:

priklyuchenija-v-derevne-smurfov_9dnif.pptx | 4148,99 Кб | Скачан: 88
 
Публикации по теме:

Компьютерные ресурсы развивающей среды Компьютерные ресурсы развивающей среды Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием ИКТ
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 14:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...