Конспект интегрированной образовательной деятельности в младше-средней группе «Путешествие в Страну сказок»

Гульнара Ихсанова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младше-средней группе «Путешествие в Страну сказок»

Ихсанова Гульнара Юсуповна,

воспитатель I квалификационной категории,

МБДОУ "Детский сад № 9",

г. Гай Оренбургской обл.

Сценарий интегрированной образовательной деятельности в младшей - средней группе.

(интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)

Тема: «Путешествие в Страну сказок».

Участники: воспитатель I квалификационной категории, дети младшей - средней группы с ОВЗ, ребёнок старшей группы.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие: учить узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев). Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Развивать умение понимать эмоциональное состояние и выражать это состояние в мимике и жестах.

2. Коррекционно-развивающие: совершенствовать зрительно – двигательную координацию, внимание; умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Развивать речевую активность детей. Создавать положительный эмоциональный настрой в группе, способствовать эмоциональному сближению детей, снятию эмоционального напряжения и скованности.

3. Коррекционно-воспитательные: создавать благоприятные условия, способствующие формированию у детей доброго отношения к игровым персонажам, вызывающие желание помогать им. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Словарная работа: активизировать в речи словарь существительных: «письмо», «клубочек», «лепесток», «теремок», «тучки», «солнышко», «колобок»; прилагательных: «сказочные», «оранжевый», «розовый», «косолапый», «сердитый», «хитрая», «быстрый», «весёлая», «тёмные», «злые», «добрый», «красивый», «ласковый», «тёплый»,; глаголов: «поможем», «спрятался», «прогнать».

Планируемые результаты: ребёнок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет интерес к устному народному творчеству; разгадывает загадки, отгадывает сказку по отрывку, иллюстрации; понимает эмоциональное состояние сказочных персонажей; эмоционально воспринимает их; проявляет сочувствие и желание помочь героям сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, загадывание загадок о сказках, психогимнастика, коммуникативные игры, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, презентаций по сказкам, рисование сказочных героев, разучивание стихотворений, игры – драматизации, сюжетно – ролевые игры.

Материал: воздушный шарик, к которому привязано красиво оформленное письмо; «волшебный клубочек»; колокольчик; зелёная шифоновая ткань; звукозапись «Звуки леса», «Шум дождя», песни «В мире много сказок»; «Цветик – разноцветик» (цветок с разноцветными лепестками, с обратной стороны которых нарисованы медведь, лиса, мышка, лягушка, зайчик, волк); рисунки «злых» тучек и «доброго» солнышка; макеты ёлочек, фланелеграф; ноутбук, презентация по сказке «Колобок», разноцветные тканевые салфетки; настольный театр (плоскостной и объёмный) «Три медведя», «Колобок», «Репка», изображение сказки «Репка», костюм сказочного героя «Петушок», книга «Сказки».

Ход деятельности.

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Ребятки, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними! Садитесь на коврик!

(Дети здороваются с гостями, садятся на коврик. Педагог обращает внимание детей на воздушный шарик, к которому привязано письмо)

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? (Дети: «Воздушный шарик»). А вы видите, к шарику что – то привязано. Как вы думаете, что это? (Дети: «Письмо») Интересно, от кого же прилетело это письмо! (Воспитатель снимает письмо) Какое красивое письмо! Давайте его прочитаем! (воспитатель читает: «Дорогие ребята! Мы попали в беду! Злая Баба Яга перепутала все сказки. И теперь мы не найдём дорогу домой. Помогите нам, пожалуйста! Сказочные герои») Как же быть? Ребята, что будем делать?

Дети: Поможем сказочным героям.

Воспитатель: Конечно, нужно отправиться в страну сказок, в волшебный лес, и спасти героев, помочь им попасть в свою сказку. У меня есть волшебное покрывало и клубочек. Они нам помогут. Но чтобы волшебство сработало, надо попросить клубочек вежливо: «Клубочек, помоги нам, пожалуйста!» (Дети хором и индивидуально просят клубочек помочь. Звенит колокольчик.) Вы слышите? Это клубочек согласился нам помочь. Сейчас мы вместе с ним отправимся в путешествие. Давайте встанем поближе друг к другу и закроем глаза (Воспитатель накрывает детей зелёной тканью. Включается звукозапись «Звуки леса») Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво! Послушайте, как поют птицы (пока дети под тканью, помощник воспитателя ставит атрибуты: ёлочки, цветок).

Воспитатель убирает ткань.

Воспитатель: А в волшебном лесу нас ждёт много трудностей, но чтобы нам было легче, вы должны идти рядом со мной. Мы будем вместе выполнять все задания. Ребятки, посмотрите, что это выросло в волшебном лесу?

Дети: Цветочек.

Воспитатель: А цветок не простой, а волшебный! Это цветик – разноцветик. За его лепестками спрятались герои из сказок. Чтоб помочь всем возвратиться, надо в зверя превратиться! Лёня, сорви лепесток! Какого цвета твой лепесток? (Лёня: Мой лепесток синего цвета.) Посмотри, кто спрятался за синим лепестком? (Лёня: За синим лепестком спрятался медведь.) Детки, давайте покажем мишку косолапого. Мишка руки к телу прижал, весь напрягся и стал с ноги на ногу переваливаться. Ноги тяжёлые, как будто к полу прилипли. Какой мишка? (Дети: Мишка косолапый, неуклюжий) Диана, сорви следующий лепесток! Какого цвета твой лепесток? (Диана: Мой лепесток оранжевого цвета) Кто спрятался за оранжевым лепестком? (Диана: За оранжевым лепестком спряталась лиса) Между деревьев крадётся лиса. Покажите, как она мягко наступает своими лапками на мох. Ни одна веточка не хрустнет под её лапками. Как ходит лисичка? (дети: Лисичка ходит тихо, неслышно)

Никита, сорви следующий лепесток! Какого цвета твой лепесток? (Никита: Мой лепесток розового цвета.) Посмотри, кто там спрятался? (Никита: За розовым лепестком спрятался зайчик.) Давайте покажем, как прыгает зайка. Зайка прыгает легко, быстро. Прыжки небольшие. Как прыгает зайка? (Дети: Зайчик прыгает легко). А кто же спрятался за зелёным лепестком? Рома, посмотри, сорви лепесток! (Рома: За зелёным лепестком спряталась лягушка) Давайте покажем весёлую лягушку. Как квакает лягушка? (Дети квакают). Виталик, сорви, пожалуйста, красный лепесток. Кто там спрятался? (Виталик: За красным лепестком спрятался волк). Ой, какой волк сердитый! Покажите, как волк идёт по лесу. Движения у него резкие. Ребятки, какой волк? (Дети: Волк сердитый, злой) А у нас остался последний лепесток. Дети, какого он цвета? (Дети: Лепесток жёлтого цвета) За жёлтым лепестком спряталась мышка – норушка. Мышка маленькая, всего боится! Покажем, как бежит мышка: Пи – пи – пи, бежит на носочках. Смотрит во все стороны, прислушивается. Как вы думаете, кого боится мышка? (Дети: Мышка боится кошку.)

В каком домике жили эти герои, из какой они сказки? (Дети: Из сказки «Теремок») Молодцы, ребята! Всех героев в эту сказку вернули! А наш клубочек зовёт нас дальше!

(Звучит звукозапись «Шум дождя»)

Воспитатель: Ой, вы слышите, дождик шумит. А откуда идёт дождик? (Дети: Из тучки) Посмотрите, детки! А вот и тучки. Какие тучки? (Дети: Тёмные, злые, сердитые). Правильно, тучки злые и не хотят нас дальше пускать. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они нас пропустили? (Дети: Надо прогнать тучки) Как можно прогнать тучки? (Дети: Можно попросить их, напугать.) А ещё можно сказать друг другу хорошие, добрые слова, и тучки уплывут. (Упр. «Комплименты». Дети по очереди берутся за руки и говорят друг другу комплименты)

Воспитатель постепенно убирает с мольберта изображения тучек и открывает солнышко). Посмотрите, от ваших тёплых слов тучки рассеялись, и появилось солнышко. Давайте и нашему солнышку скажем добрые слова. Какое оно? (Дети говорят по очереди: Солнышко доброе, весёлое, ласковое, тёплое, нежное, лучистое.)

Ребятки, вы слышите? (Звон колокольчика) Это клубочек зовёт нас дальше.

Дети и воспитатель передвигаются дальше.

- А вот и ещё заколдованные сказки. Но чтобы их расколдовать, надо сказки отгадать. Садитесь на стульчики.

(На столе – накрытые разноцветными салфетками герои сказок. Дети отгадывают загадку (загадывает один из детей):

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Дети: Сказка называется «Три медведя»)

Воспитатель снимает салфетку, под которой настольный театр «Три медведя»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на картинку и угадайте, как называется эта сказка. (Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Репка». Дети: Это сказка «Репка») Молодцы, правильно! (Воспитатель снимает салфетку, под которой настольный театр «Репка»)

Воспитатель: А следующая загадка необычная, мы её посмотрим. (включает ноутбук и показывает детям презентацию «Кто это?») Угадайте сказку!

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился (Дети: Колобок)

Молодцы! (Воспитатель снимает салфетку, под которой настольный театр «Колобок»)

Все сказки угадали!

Звучит музыка («В мире много сказок»). Входит сказочный герой - Петушок (переодетый ребёнок старшей группы):

Здравствуйте! Спасибо, что помогли нам!

Я – Петушок из сказки «Заюшкина избушка».

Вы, ребята, просто чудо,

Никогда вас не забудем!

Все герои очень рады,

А за это вам награда.

Вручает книгу со сказками, раскраски.

Воспитатель: Спасибо, Петушок! А давайте расскажем Петушку, как мы спасали сказочных героев? (Дети отвечают) Какие вы молодцы! Спасли сказочных героев. Помогли им вернуться каждому в свою сказку. А теперь нам пора возвращаться в группу! Давайте и петушка пригласим к нам в гости. (Дети приглашают)

Вместе с детьми (идут к выходу): По тропинке мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

До свиданья, дивный лес!

Полный сказок и чудес!

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младше-средней группе «Путешествие в Страну сказок»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младше-средней группе «Путешествие в Страну сказок»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 14:17
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...