Конспект интегрированной образовательной деятельности в младше-средней группе «Путешествие в Страну сказок»

Гульнара Ихсанова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младше-средней группе «Путешествие в Страну сказок»

Ихсанова Гульнара Юсуповна,

воспитатель I квалификационной категории,

МБДОУ "Детский сад № 9",

г. Гай Оренбургской обл.

Сценарий интегрированной образовательной деятельности в младшей - средней группе.

(интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)

Тема: «Путешествие в Страну сказок».

Участники: воспитатель I квалификационной категории, дети младшей - средней группы с ОВЗ, ребёнок старшей группы.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие: учить узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев). Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Развивать умение понимать эмоциональное состояние и выражать это состояние в мимике и жестах.

2. Коррекционно-развивающие: совершенствовать зрительно – двигательную координацию, внимание; умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Развивать речевую активность детей. Создавать положительный эмоциональный настрой в группе, способствовать эмоциональному сближению детей, снятию эмоционального напряжения и скованности.

3. Коррекционно-воспитательные: создавать благоприятные условия, способствующие формированию у детей доброго отношения к игровым персонажам, вызывающие желание помогать им. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Словарная работа: активизировать в речи словарь существительных: «письмо», «клубочек», «лепесток», «теремок», «тучки», «солнышко», «колобок»; прилагательных: «сказочные», «оранжевый», «розовый», «косолапый», «сердитый», «хитрая», «быстрый», «весёлая», «тёмные», «злые», «добрый», «красивый», «ласковый», «тёплый»,; глаголов: «поможем», «спрятался», «прогнать».

Планируемые результаты: ребёнок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет интерес к устному народному творчеству; разгадывает загадки, отгадывает сказку по отрывку, иллюстрации; понимает эмоциональное состояние сказочных персонажей; эмоционально воспринимает их; проявляет сочувствие и желание помочь героям сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, загадывание загадок о сказках, психогимнастика, коммуникативные игры, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, презентаций по сказкам, рисование сказочных героев, разучивание стихотворений, игры – драматизации, сюжетно – ролевые игры.

Материал: воздушный шарик, к которому привязано красиво оформленное письмо; «волшебный клубочек»; колокольчик; зелёная шифоновая ткань; звукозапись «Звуки леса», «Шум дождя», песни «В мире много сказок»; «Цветик – разноцветик» (цветок с разноцветными лепестками, с обратной стороны которых нарисованы медведь, лиса, мышка, лягушка, зайчик, волк); рисунки «злых» тучек и «доброго» солнышка; макеты ёлочек, фланелеграф; ноутбук, презентация по сказке «Колобок», разноцветные тканевые салфетки; настольный театр (плоскостной и объёмный) «Три медведя», «Колобок», «Репка», изображение сказки «Репка», костюм сказочного героя «Петушок», книга «Сказки».

Ход деятельности.

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Ребятки, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними! Садитесь на коврик!

(Дети здороваются с гостями, садятся на коврик. Педагог обращает внимание детей на воздушный шарик, к которому привязано письмо)

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? (Дети: «Воздушный шарик»). А вы видите, к шарику что – то привязано. Как вы думаете, что это? (Дети: «Письмо») Интересно, от кого же прилетело это письмо! (Воспитатель снимает письмо) Какое красивое письмо! Давайте его прочитаем! (воспитатель читает: «Дорогие ребята! Мы попали в беду! Злая Баба Яга перепутала все сказки. И теперь мы не найдём дорогу домой. Помогите нам, пожалуйста! Сказочные герои») Как же быть? Ребята, что будем делать?

Дети: Поможем сказочным героям.

Воспитатель: Конечно, нужно отправиться в страну сказок, в волшебный лес, и спасти героев, помочь им попасть в свою сказку. У меня есть волшебное покрывало и клубочек. Они нам помогут. Но чтобы волшебство сработало, надо попросить клубочек вежливо: «Клубочек, помоги нам, пожалуйста!» (Дети хором и индивидуально просят клубочек помочь. Звенит колокольчик.) Вы слышите? Это клубочек согласился нам помочь. Сейчас мы вместе с ним отправимся в путешествие. Давайте встанем поближе друг к другу и закроем глаза (Воспитатель накрывает детей зелёной тканью. Включается звукозапись «Звуки леса») Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво! Послушайте, как поют птицы (пока дети под тканью, помощник воспитателя ставит атрибуты: ёлочки, цветок).

Воспитатель убирает ткань.

Воспитатель: А в волшебном лесу нас ждёт много трудностей, но чтобы нам было легче, вы должны идти рядом со мной. Мы будем вместе выполнять все задания. Ребятки, посмотрите, что это выросло в волшебном лесу?

Дети: Цветочек.

Воспитатель: А цветок не простой, а волшебный! Это цветик – разноцветик. За его лепестками спрятались герои из сказок. Чтоб помочь всем возвратиться, надо в зверя превратиться! Лёня, сорви лепесток! Какого цвета твой лепесток? (Лёня: Мой лепесток синего цвета.) Посмотри, кто спрятался за синим лепестком? (Лёня: За синим лепестком спрятался медведь.) Детки, давайте покажем мишку косолапого. Мишка руки к телу прижал, весь напрягся и стал с ноги на ногу переваливаться. Ноги тяжёлые, как будто к полу прилипли. Какой мишка? (Дети: Мишка косолапый, неуклюжий) Диана, сорви следующий лепесток! Какого цвета твой лепесток? (Диана: Мой лепесток оранжевого цвета) Кто спрятался за оранжевым лепестком? (Диана: За оранжевым лепестком спряталась лиса) Между деревьев крадётся лиса. Покажите, как она мягко наступает своими лапками на мох. Ни одна веточка не хрустнет под её лапками. Как ходит лисичка? (дети: Лисичка ходит тихо, неслышно)

Никита, сорви следующий лепесток! Какого цвета твой лепесток? (Никита: Мой лепесток розового цвета.) Посмотри, кто там спрятался? (Никита: За розовым лепестком спрятался зайчик.) Давайте покажем, как прыгает зайка. Зайка прыгает легко, быстро. Прыжки небольшие. Как прыгает зайка? (Дети: Зайчик прыгает легко). А кто же спрятался за зелёным лепестком? Рома, посмотри, сорви лепесток! (Рома: За зелёным лепестком спряталась лягушка) Давайте покажем весёлую лягушку. Как квакает лягушка? (Дети квакают). Виталик, сорви, пожалуйста, красный лепесток. Кто там спрятался? (Виталик: За красным лепестком спрятался волк). Ой, какой волк сердитый! Покажите, как волк идёт по лесу. Движения у него резкие. Ребятки, какой волк? (Дети: Волк сердитый, злой) А у нас остался последний лепесток. Дети, какого он цвета? (Дети: Лепесток жёлтого цвета) За жёлтым лепестком спряталась мышка – норушка. Мышка маленькая, всего боится! Покажем, как бежит мышка: Пи – пи – пи, бежит на носочках. Смотрит во все стороны, прислушивается. Как вы думаете, кого боится мышка? (Дети: Мышка боится кошку.)

В каком домике жили эти герои, из какой они сказки? (Дети: Из сказки «Теремок») Молодцы, ребята! Всех героев в эту сказку вернули! А наш клубочек зовёт нас дальше!

(Звучит звукозапись «Шум дождя»)

Воспитатель: Ой, вы слышите, дождик шумит. А откуда идёт дождик? (Дети: Из тучки) Посмотрите, детки! А вот и тучки. Какие тучки? (Дети: Тёмные, злые, сердитые). Правильно, тучки злые и не хотят нас дальше пускать. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они нас пропустили? (Дети: Надо прогнать тучки) Как можно прогнать тучки? (Дети: Можно попросить их, напугать.) А ещё можно сказать друг другу хорошие, добрые слова, и тучки уплывут. (Упр. «Комплименты». Дети по очереди берутся за руки и говорят друг другу комплименты)

Воспитатель постепенно убирает с мольберта изображения тучек и открывает солнышко). Посмотрите, от ваших тёплых слов тучки рассеялись, и появилось солнышко. Давайте и нашему солнышку скажем добрые слова. Какое оно? (Дети говорят по очереди: Солнышко доброе, весёлое, ласковое, тёплое, нежное, лучистое.)

Ребятки, вы слышите? (Звон колокольчика) Это клубочек зовёт нас дальше.

Дети и воспитатель передвигаются дальше.

- А вот и ещё заколдованные сказки. Но чтобы их расколдовать, надо сказки отгадать. Садитесь на стульчики.

(На столе – накрытые разноцветными салфетками герои сказок. Дети отгадывают загадку (загадывает один из детей):

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Дети: Сказка называется «Три медведя»)

Воспитатель снимает салфетку, под которой настольный театр «Три медведя»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на картинку и угадайте, как называется эта сказка. (Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Репка». Дети: Это сказка «Репка») Молодцы, правильно! (Воспитатель снимает салфетку, под которой настольный театр «Репка»)

Воспитатель: А следующая загадка необычная, мы её посмотрим. (включает ноутбук и показывает детям презентацию «Кто это?») Угадайте сказку!

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился (Дети: Колобок)

Молодцы! (Воспитатель снимает салфетку, под которой настольный театр «Колобок»)

Все сказки угадали!

Звучит музыка («В мире много сказок»). Входит сказочный герой - Петушок (переодетый ребёнок старшей группы):

Здравствуйте! Спасибо, что помогли нам!

Я – Петушок из сказки «Заюшкина избушка».

Вы, ребята, просто чудо,

Никогда вас не забудем!

Все герои очень рады,

А за это вам награда.

Вручает книгу со сказками, раскраски.

Воспитатель: Спасибо, Петушок! А давайте расскажем Петушку, как мы спасали сказочных героев? (Дети отвечают) Какие вы молодцы! Спасли сказочных героев. Помогли им вернуться каждому в свою сказку. А теперь нам пора возвращаться в группу! Давайте и петушка пригласим к нам в гости. (Дети приглашают)

Вместе с детьми (идут к выходу): По тропинке мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

До свиданья, дивный лес!

Полный сказок и чудес!

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младше-средней группе «Путешествие в Страну сказок»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младше-средней группе «Путешествие в Страну сказок»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 14:17
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...