«Девчонки и мальчишки». Конспект интегрированной совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников

Ольга Кочетова
«Девчонки и мальчишки». Конспект интегрированной совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик»

Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка

Творческое название «Девчонки и мальчишки»

Возрастная категория воспитанников: дети с 4-5 лет

Автор-составитель: Кочетова О. А. старший воспитатель

I квалификационной категории

Тамбов 2014

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, музыка.

Формы непосредственно образовательной деятельности: построение ситуации, ситуативный разговор, игра, игра-тренировка, ситуация-упражнение, моделирование ситуации, игровая обучающая ситуация.

Цель совместной деятельности взрослых и детей: закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении, развивать мышление, воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу, продолжать формирование навыка чтения двух, трехсложных слов, закреплять навыки чтения.

Материалы и оборудование, карточки-билеты с именами детей, карточки на которых изображены: корабль, самолет, заколка, бант, домик, шарик, книга, мяч, платье, кубики, рубаха, кукла, футбол, коляска, робот, машина,, набор одежды для бумажных кукол, ноутбук, ЖК телевизор, мольберт, звуковой ряд: видеомонтаж «Из чего же…» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского; песня из м/ф «Тимка и Димка» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

Описание деятельности:

1. Построение ситуации. Пригласить детей в кинотеатр. Дети располагаются перед экраном телевизора. Показать видеоролик с использованием песни «Из чего же…» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского и фотографий детей группы.

2. Ситуативный разговор.

На разных столах расположены фотографии с изображением мальчика и девочки. Предложить детям подойти к тому столуна котором расположено изображение, к которому они относят себя.

Побеседовать о том, что люди различаются по полу: есть мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а у нас дети – девочки и мальчики. Чем же отличаются девочки и мальчики? (одеждой, прической, играми, поведением). Еще они отличаются именами. Есть имена женские, а есть мужские.

3. Игра «Определи имя».

Предложить детям поиграть в игру, называя разные имена. Дети должны определить и хлопнуть в ладоши 1 раз, если имя мужское, 2 раза, если имя женское.

4. Игра «Одень куклу».

Обратить внимание детей, что девочки и мальчики отличаются одеждой. На столе расположены карточки с изображениями различных предметов одежды. Предложить найти мальчикам одежду для девочек, девочкам для мальчиков и расположить карточки на мольберте отдельно с двух сторон.

5. Игра-тренировка в чтении.

Отметить, что девочки и мальчики любят играть в разные игры. Предложить поиграть в игру «Кому что нужно». Детям предлагаются карточки с изображениями различных предметов, и озвучивается просьба расположить на столе с фотографиями мальчика и девочки эти картинки в зависимости от того, кто чаще играет с этими предметами, мальчики или девочки.

6. Игра – загадка-обманка «Кто это?»

Предложить детям отгадать загадки.

Весной венки из одуванчиков плетут конечно только … (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки)

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только … (мальчики)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах … (девчонки)

При всех померятся силенкой конечно любят лишь (мальчишки)

7. Моделирование ситуации-оценки.

Обратить внимание детей, что если мальчики и девочки отличаются друг от друга, то они могут вести себя по-разному. В каких случаях? Предложить посмотреть на экране темы видеоряда.

- Ты едешь в автобусе, сидишь у окна. Входит женщина. Ты уступишь ей место? Продолжить сидеть и смотреть в окно? Взберешься на колени матери?

- Ты очень спешишь в детский сад, подходишь к двери. В это же время к двери подходит девочка. Кто должен войти первым?. Кто должен открыть дверь?

- Возвращаемся с прогулки. Кто должен нести корзину с игрушками?

- Смотрим соревнования. Кто громче должен кричать мальчики

или девочки?

8. Ситуация-оценка «За что нам нравятся мальчики, девочки?»

Детям предлагается цветок дружбы и нужно каждому ребенку взять цветок и назвать хорошее качество девочки или мальчика.

9. Игровая обучающая ситуация.

Отметить, что хорошо, когда в группе есть девочки и мальчики и они могут помогать друг другу. Значит вы какие? (дружные).

Исполнение песни «Дружба»

Предложить детям вместе исполнить песню о дружбе, используя музыкальную запись.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Девчонки и мальчишки». Конспект интегрированной совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 16:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...