«Девчонки и мальчишки». Конспект интегрированной совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников

Ольга Кочетова
«Девчонки и мальчишки». Конспект интегрированной совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик»

Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка

Творческое название «Девчонки и мальчишки»

Возрастная категория воспитанников: дети с 4-5 лет

Автор-составитель: Кочетова О. А. старший воспитатель

I квалификационной категории

Тамбов 2014

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, музыка.

Формы непосредственно образовательной деятельности: построение ситуации, ситуативный разговор, игра, игра-тренировка, ситуация-упражнение, моделирование ситуации, игровая обучающая ситуация.

Цель совместной деятельности взрослых и детей: закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении, развивать мышление, воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу, продолжать формирование навыка чтения двух, трехсложных слов, закреплять навыки чтения.

Материалы и оборудование, карточки-билеты с именами детей, карточки на которых изображены: корабль, самолет, заколка, бант, домик, шарик, книга, мяч, платье, кубики, рубаха, кукла, футбол, коляска, робот, машина,, набор одежды для бумажных кукол, ноутбук, ЖК телевизор, мольберт, звуковой ряд: видеомонтаж «Из чего же…» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского; песня из м/ф «Тимка и Димка» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

Описание деятельности:

1. Построение ситуации. Пригласить детей в кинотеатр. Дети располагаются перед экраном телевизора. Показать видеоролик с использованием песни «Из чего же…» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского и фотографий детей группы.

2. Ситуативный разговор.

На разных столах расположены фотографии с изображением мальчика и девочки. Предложить детям подойти к тому столуна котором расположено изображение, к которому они относят себя.

Побеседовать о том, что люди различаются по полу: есть мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а у нас дети – девочки и мальчики. Чем же отличаются девочки и мальчики? (одеждой, прической, играми, поведением). Еще они отличаются именами. Есть имена женские, а есть мужские.

3. Игра «Определи имя».

Предложить детям поиграть в игру, называя разные имена. Дети должны определить и хлопнуть в ладоши 1 раз, если имя мужское, 2 раза, если имя женское.

4. Игра «Одень куклу».

Обратить внимание детей, что девочки и мальчики отличаются одеждой. На столе расположены карточки с изображениями различных предметов одежды. Предложить найти мальчикам одежду для девочек, девочкам для мальчиков и расположить карточки на мольберте отдельно с двух сторон.

5. Игра-тренировка в чтении.

Отметить, что девочки и мальчики любят играть в разные игры. Предложить поиграть в игру «Кому что нужно». Детям предлагаются карточки с изображениями различных предметов, и озвучивается просьба расположить на столе с фотографиями мальчика и девочки эти картинки в зависимости от того, кто чаще играет с этими предметами, мальчики или девочки.

6. Игра – загадка-обманка «Кто это?»

Предложить детям отгадать загадки.

Весной венки из одуванчиков плетут конечно только … (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки)

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только … (мальчики)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах … (девчонки)

При всех померятся силенкой конечно любят лишь (мальчишки)

7. Моделирование ситуации-оценки.

Обратить внимание детей, что если мальчики и девочки отличаются друг от друга, то они могут вести себя по-разному. В каких случаях? Предложить посмотреть на экране темы видеоряда.

- Ты едешь в автобусе, сидишь у окна. Входит женщина. Ты уступишь ей место? Продолжить сидеть и смотреть в окно? Взберешься на колени матери?

- Ты очень спешишь в детский сад, подходишь к двери. В это же время к двери подходит девочка. Кто должен войти первым?. Кто должен открыть дверь?

- Возвращаемся с прогулки. Кто должен нести корзину с игрушками?

- Смотрим соревнования. Кто громче должен кричать мальчики

или девочки?

8. Ситуация-оценка «За что нам нравятся мальчики, девочки?»

Детям предлагается цветок дружбы и нужно каждому ребенку взять цветок и назвать хорошее качество девочки или мальчика.

9. Игровая обучающая ситуация.

Отметить, что хорошо, когда в группе есть девочки и мальчики и они могут помогать друг другу. Значит вы какие? (дружные).

Исполнение песни «Дружба»

Предложить детям вместе исполнить песню о дружбе, используя музыкальную запись.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Игрушки
Автор публикации:
«Девчонки и мальчишки». Конспект интегрированной совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 16:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....