Получи документы

Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 2–3 лет «Путешествие с солнечным лучиком»

Аносова Нина
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 2–3 лет «Путешествие с солнечным лучиком»

Интегрируемые образовательные области:

коммуникация, познание, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.

Формы непосредственно образовательной деятельности :

моделирование ситуации, ситуативный разговор, создание проблемной ситуации, ситуация – действия, игровое упражнение, игра-танец, ситуация – действие по выстраиванию аналогии, ситуация - упражнение на магнитной доске, ситуация – успех.

Цель совместной деятельности взрослых и детей :

развивать сенсорно-моторные навыки по различению цвета, размера, формы;

Публикация «Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 2–3 лет „Путешествие с солнечным лучиком“» размещена в разделах

развивать общую, ручную и артикуляционную моторику; формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом; обогащать словарь детей; воспитывать умение действовать совместно со взрослыми и другими детьми.

Материалы и оборудование: игрушка-солнце, фонарик;

спортивное оборудование: дуга, разноцветные колечки, горка;

платочки, тазики с прищепками;

коврик с геометрическими фигурами;

цветы, бабочки, жук;

кубики;

кошка, плоскостные магнитные фигуры;

рисунок Зайчика с элементами одежды;

воздушные шарики;

синтезатор;

музыкальный ряд: Песня «Солнечный зайчик», муз. Г. Старокадомского;

Парная пляска «Ай-да», муз. Г. Верховинца.

Игра – танец «Жук», муз, А. Тиличеевой

Описание деятельности :

1. Моделирование ситуации.

Предлагаю детям подойти к окну и поздороваться с солнышком, дети читают стихотворение А. Барто.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

2. Ситуативный разговор.

Солнышко – персонаж кукольного театра. Разговор солнышка с детьми о весне.

Солнышко читает стихотворение

Рассказали о весне звонкие капели,

Очень рано о весне песенку запели

Весна, весна, идет весна,

Тепло и свет несет она.

Предлагает свой солнечный лучик для помощи (солнышко передаёт воспитателю фонарик).

3. Создание проблемной ситуации.

Предлагаю найти подарок от солнышка : отправиться в путь с солнечным лучиком.

4. Ситуация действия.

Под музыкальное сопровождение «Солнечный зайчик», муз. Г. Старокадомского. Предлагаю детям преодолеть препятствия: пролезть под дугой, перешагнуть кочки, прокатиться с горки.

Появляется игровой персонаж – мышка. Помогаем мышке: повесить платочки (дети берут из тазиков платочки и вывешивают их на веревочку, закрепляют прищепками (веревочка привязана над норкой мышек).

починить коврик ( дети берут геометрические фигуры: треугольник, круг большой и маленький, овал, прямоугольник, трапецию, ромб и на разноцветном коврике с вырезанными отверстиями закрывают дырки соответствующими геометрическими фигурами).

5. Игровое упражнение «Цветы на поляне».

Предлагаю детям найти большие и маленькие цветы – белые ромашки, посадить на них бабочек по размеру.

6. Игра-танец «Жук».

Предлагаю обыграть встречу с жуком.

Жук, жук, пожужжи,

Где ты спрятался, скажи?

Жу, жу… Я под листиком сижу.

Как жук жужжит?

Дети совместно со взрослым под музыку А. Тиличеевой, исполняют игру-танец «Жук» : По дороге жук, жук.

По дороге черный

Посмотрите – ка, ребята

Какой он проворный (ползают)

По дорожке побежит

И на спинку ляжет,

Лапки к верху поднимает

И тихонько машет. (лежат на спине, ногами и руками машут)

Вот жуки летают,

Крылья расправляют

Ж-ж-ж (летают, не наталкиваясь друг на друга)

Крылья расправляют.

7. Ситуация – действие по выстраиванию аналогии.

Предлагаю вместе со взрослым построить из кубиков дорожку для жука: прикладываем кубик к кубику, чередуя их по цвету: желтый кубик, зеленый, синий, красный. Ответить на вопросы взрослого : «Какого цвета кубики?», «Сколько их?», «Какая получилась дорожка

8. Ситуация – упражнение на магнитной доске.

Введение игрового персонажа- кота. Кот разбросал игрушки. Предлагаю детям разложить каждую игрушку на полочку по цвету.

9. Ситуация - действие.

«Поможем зайчику найти шапочку». Предлагаю детям из нескольких шапочек выбрать нужную: совпадающую по цвету, рисунку с основной одеждой зайчика.

10. Ситуация – успех.

Парная пляска «Ай-да», муз. Верховинца

Ой- да (2 раза)

Наши ножки топотали

Детки весело плясали (2 раза)

Ай.

Солнечный лучик дарит подарок – воздушные шарики.

ПУТЕШЕСТВИЕ С СОЛНЕЧНЫМ ЛУЧИКОМ

Воспитатель входит с детьми в группу. Ребята давайте подойдем к окну и поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй солнышко - колоколнышко!

А какое солнышко весной?

Солнышко весной горячее, желтое, теплое, ясное, светлое.

Давайте прочитаем стихотворение для солнышка.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

В кукольном театре появляется солнышко.

Солнышко : Кто звал меня? Я здесь! Это вы ребята, я рада с вами встретиться.

Воспитатель: Солнышко, мы тебя очень ждали.

Солнышко : Рассказали о весне звонкие капели,

Очень рано о весне песенку запели

Весна, весна, идет весна,

Тепло и свет несет она.

Я приготовила вам подарок, найти его вам поможет солнечный лучик, берите его.

Воспитатель: Солнечный лучик будет помогать, и мы найдем подарок от солнца. В путь-дорогу.

Под музыку дети преодолевают препятствия – пролезают под дугой, перешагивают кочки, катаются с горки.

Воспитатель: Ребята, солнечный лучик, что-то увидел!

Тс…посмотрите.

Мышка песенку поет,

А мышата пляшут.

Как платочками они

Хвостиками машут.

Посмотрим, что там: в норке (дети заглядывают в норку)

Мама – мышка постирала платочки, давайте ей поможем их посушить, повесим платочки на веревочку (дети берут из тазиков платочки и вывешивают их на веревочку, закрепляют прищепками (веревочка привязана над норкой мышек)

В норке что- то осталось? Посмотрим.

Коврик у мышки. Весь в дырках. Коврик надо починить, давайте нашьем на него заплатки.

Дети берут геометрические фигуры: треугольник, круг большой и маленький, овал, прямоугольник, трапецию, ромб и на коврике- ватмане закрывают дырки соответствующими геометрическими фигурами.

Воспитатель хвалит детей за выполнение задания. Мышка у тебя нет подарка? Тогда мы пойдем искать его.

Воспитатель: Солнечный лучик, ярче нам свети

Будут, на полянке цветы цвети.

Давайте на нашу полянку посадим цветы. Вот как много цветов растет на полянке. Какого цвета эти цветы (ответы детей)

Вот этот цветочек, - какой? (большой)

А этот? (маленький)

Веселые бабочки увидели цветы и прилетели на поляну, покружились и хотят сесть на цветочки. Посадите на каждый цветок, бабочку такого же размера. (выполняется задание)

Молодцы, но ребята, лучик говорит, что и здесь нет подарка.

На одном из цветков сидит жук.

Воспитатель: Жук, жук, пожужжи,

Где ты спрятался, скажи?

Жу, жу… Я под листиком сижу.

Как жук жужжит?

Дети: «ж», «ж». Попробуем превратиться в жучков.

По дороге жук, жук.

По дороге черный

Посмотрите – ка ребята

Какой он проворный (ползают)

По дорожке побежит

И на спинку ляжет

Лапки к верху поднимает

И тихонько машет. (лежат на спине, ногами и руками машут)

Вот жуки летают,

Крылья расправляют

Ж-ж-ж (летают, не наталкиваясь друг на друга)

Воспитатель: Солнечный лучик, ярче нам свети

И дорожку для жука построить помоги.

Сделаем дорожку для жука. Из чего можно строить? (из кубиков) А вот и машина, она привезла нам кубики. Какого цвета у нас кубики? Сколько их? (ответы детей)

А что бы наша дорожка была красивая, мы будем аккуратно прикладывать кубик к кубику, вот так: желтый кубик, зеленый, синий, красный. Будем выкладывать кубики, чередуя их по цвету. А теперь вместе со мной начнем строить дорожку (выполняется задание) Какая получилась дорожка? (ровная, длинная, разного цвета)

Воспитатель: Солнечный лучик ярче свети

И кукле Маше, разложить по цвету, игрушки помоги.

У Маши все игрушки упали с полки, рассыпались и перемешались. Разложим все по цвету: каждую игрушку на свою полочку (синею игрушку на синею полочку) Молодцы, помогли Маше посадить игрушки на свои полочки. Лучик ну и здесь нет подарка надо, идти дальше

Воспитатель: Кто-то здесь плачет?

Дети: Зайчик

А плачет он потому, что нет у него одежды. Давайте его оденем. (выполняется задание)

Зайчик давай мы для тебя станцуем. И ты будешь радостный. (пляска парами «Ай-да» муз. Верховинца)

Ой- да (2 раза)

Наши ножки топотали

Детки весело плясали (2 раза)

Ай-да.

После окончания пляски, дети поднимают руки вверх, говорят «АЙ!» и ми солнечный лучик находит подарок – воздушные шарики!

Воспитатель: Вот какой подарок подарило нам солнышко.

Давайте скажем спасибо, солнышку.

Дети говорят слова благодарности.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 2–3 лет «Путешествие с солнечным лучиком»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 19:25
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД