Папки-передвижки

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Знай-ка»

Елена Доценко
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Знай-ка»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЗНАЙ-КА»

Цели:

• способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников;

• внедрению новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельность детских дошкольных учреждений;

• укреплению связей и расширению диапазона профессионального общения;

Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста „Знай-ка“» размещена в разделах

• повышению педагогической компетентности воспитателей;

• распространению передового педагогического опыта.

Персонажи: Ученый кот.

Ход мероприятия

Трек №1 «В гостях у сказки»(Входит Ученый Кот)

Кот:

Говорят, Коты и Кошки

Любят греться на окошке,

Любят сливки и печенье,

Но не любят приключенья.

Я — совсем наоборот,

Я не зря — Ученый Кот!

Обойдусь без молока

И творожного сырка.

Но скажу без самомненья —

Обожаю приключенья!

Про меня молва идет:

Мол, не зря учился Кот!

Я в душе авантюрист,

Но — подчеркиваю! — лично

Я учился на «отлично»!

И поэтому-то вот

Я — вполне Ученый Кот!

Мур – мяу! Привет, ребятки! Узнали меня? Я же Кот – учёный, помните? Идёт налево – песнь заводит, направо – сказки говорит… Это про меня. Я про всё – всё на свете знаю, не верите? А я знаю, что вы здесь собрались, чтобы поучаствовать в интеллектуальном конкурсе «Умники и умницы». Я знаю, что сегодня в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята из подготовительной группы, а также самые опытные и самые мудрые члены жюри. Правильно? Ну, я же говорю, что всё знаю, не зря ведь я учёный! Так чего-же мы ждем? Начинаем!

(звучат фанфары)

Кот:

Уважаемые участники, гости

и члены жюри! Я рад приветствовать вас!

Оценивать конкурс сегодня будут :

1.

2.

3.

4.

5.

(Представление членов жюри.)

Кот:

Внимание командам! Наш интеллектуальный конкурс начинается. Будьте внимательны! Только самые внимательные и дружные из вас смогут

победить в нашем конкурсе! Итак -

1 задание –Логические задачи.

1. Логические задачи.

Необходимые материалы:

Инструкция для детей : В первом задании я проверю, как вы умеете решать задачи. Вы должны внимательно слушать условия задачи, решить ее в уме и показать мне свой ответ цифрой, которая лежит у вас на столе.

Уважаемые члены жюри, прошу вас огласить результаты первого конкурса «Логические задачи».

Члены жюри знакомят команды с результатами выполнения задания.

Кот:

Внимание! Начинается второе задание!

2 задание – Соедини по цифрам

2. Соедини по цифрам.

Необходимые материалы:

Инструкция для детей : Вам необходимо соединить все цифры по порядку. После этого у вас должна получиться фигура.

Кот:

А пока наши конкурсанты выполняют задания, я приглашаю всех детей решить со мной веселые задачки.

Задачи:

1. 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(5)

2. В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала

своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(4)

3. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(7)

4. Триспелых-спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

(1)

5. Я нашла в дупле у белки

5 лесных орехов мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт

Ну и белка вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка?

(6)

6. Желтый гусёноки двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

(3)

7. Привела гусыня –мать

Пять детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

(2)

8. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

(4)

9. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

(2)

10. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(5)

11. Два зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

(7)

Уважаемые члены жюри, прошу вас огласить результаты второго конкурса «Соедини по цифрам».

Члены жюри знакомят команды с результатами выполнения задания.

Кот:

Внимание! Начинается третье задание!

3 задание - Мнемотаблицы

3. Мнемотаблицы.

Необходимые материалы:

Инструкция для детей : А вы знаете, ребята, что очень я люблю не только рассказывать, но и слушать рассказы. Вам нужно, используя мнемотаблицу, придумать описательный рассказ о том предмете, который изображен на картинке. Кто готов начать?

Кот:

Уважаемые члены жюри, прошу вас огласить результаты третьего конкурса «Викторина».

Члены жюри знакомят команды с результатами выполнения задания.

Кот:

Внимание! Начинается четвертое задание!

4 задание – Дорисуй до предмета

4. Дорисуй до предмета.

Необходимые материалы:

Инструкция для детей : А теперь творческое задание. Вы любите фантазировать и воображать? Вот этим то вы сейчас и займетесь. Превратите геометрический предмет в интересный рисунок.

Кот:

А пока наши команды выполняют задания, мы проверим знания наших зрителей.

Конкурс для зрителей «Подскажи словечко»

1. Она весну встречает – сережки надевает.

Накинута на спинку, зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты ….(Березку)

2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый …. (Дятел)

3. Добродушный, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель …. (ёжик)

4. Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг

Пики зеленые выставил (лук)

5. Он круглый и красный, как глаз светофора,

среди овощей нет сочней ….(помидора)

6. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если Я (капуста)

Кот:

Уважаемые конкурсанты, просим вас сдать выполненные работы членам жюри.

А мы с вами немного поиграем!

Общие коммуникативные танцы

«Муха», «Что манит птицу»

Кот:

Уважаемые члены жюри, прошу вас огласить результаты четвертого конкурса «Дорисуй до предмета».

Члены жюри знакомят команды с результатами выполнения задания.

Кот:

А сейчас мое самое любимое задание. Очень уж я люблю сказки. Пришло время и вам рассказать свою сказку. Выбирайте себе роли и начнем.

5 задание – Инсценированная сказка

5. Инсценировка сказки.

Необходимые материалы:

Кот:

Уважаемые члены жюри, прошу вас огласить результаты пятого конкурса «Инсценированная сказка».

Члены жюри знакомят команды с результатами выполнения задания.

Кот:

Вот и закончились все задания! А пока жюри подводит итоги, мы приглашаем всех детей на веселую разминку.

Музыкальная физкультминутка

1. Соку-соку

2. Сборная солянка

3. Самолеты

Кот:

Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились. С достоинством прошли все испытания. Показали свои знания и смекалку. Все вы победители Молодцы. Для оглашения результатов конкурса «Умники и умницы» слово предоставляется нашему жюри!

Слово жюри.

Церемония награждения.

Кот:

Все вы заслужили уважения

Самые почетные вы здесь

От нас примите поздравления

И круг почета в вашу честь!

Под торжественную музыку участники выходят из зала.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование технологий развивающих игр по ФЭМП для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» «Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей.

Положение о проведении интеллектуального конкурса «Умничка» для подготовительных групп детского сада 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение определяет цели и задачи интеллектуального конкурса для дошкольников «Умничка» (далее – Конкурс,.

«Праздник лета» — сценарий для детей старшего дошкольного возраста Цель: - создать праздничное настроение. Задачи: - развивать познавательные процессы посредством игр и упражнений; - развивать двигательную.

Развитие интеллектуального и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на основе шахматРазвитие интеллектуального и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на основе шахмат 1 слайд. Добрый день! Меня зовут Киселева Валентина Николаевна. Работаю воспитателем в МБДОУ детский сад 277. 2. Мое педагогическое кредо:.

Сценарий конкурса чтецов «Кино и книга» для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Конкурс чтецов «Кино и книга» (младший и средний возраст) Цель: Формирование первичных представлений детей о связи книги и кино (мультипликации).

Сценарий. Масленица для детей старшего дошкольного возраста Праздник проводится на спортивной площадке одновременно для двух групп. Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным.

Сценарий праздника 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста "Морское сражение" В зал под музыку заходит ведущая[/b] Вед: 23 февраля в нашей стране отмечают, как праздник защитников нашей Родины и.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, театр!» Цель: воспитание устойчивого интереса к театральному искусству, создание условий для формирования знаний об истории театрального искусства.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Масленица». Под музыку выходит ведущий в народном костюме. Ведущий: Собирайся.

Сценарий смотра-конкурса «Играем в оркестре» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий смотра-конкурса «Играем в оркестре» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание интереса и любви у дошкольников к инструментальному музицированию, формирование эстетического вкуса через исполнение музыкальных.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Знай-ка»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 11:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД