Сценарий интеллектуального конкурса «Знай-ка!» для подготовительных к школе групп.

Алла Самойлова
Сценарий интеллектуального конкурса «Знай-ка!» для подготовительных к школе групп.

Сценарий интеллектуального конкурса «Знай-ка!» для подготовительных к школе групп.

Сценарий придуман совместно с учителем - логопедом Бердниковой Еленой Евгеньевной.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами собрались на весёлый праздник, на котором вы покажите себя умными, сообразительными и умеющими работать в команде.

Представьте свои команды.

Ведущий: Давайте для разминки немного поиграем. Слушайте внимательно и помогайте мне.

Быть у каждого должна

Очень умной…. (голова)

Я верчу ей как умею

Голова сидит на …. (шее)

Спотыкался через Генку

И отшиб себе …. (коленку)

Его пинают, он не плачет

Его бросают – назад скачет. (мяч)

На снегу - две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …. (лыжи)

Сколько хвостов у двух слонов?

Сколько всего ушей у двух мышей?

Сколько пальцев на левой ноге?

Какой день недели был вчера?

Перебивая игру, входит Емеля, толкает перед собой печку.

Емеля: (бурчит) Что такое, печка сломалась. Хоби теперь пешком везде… (оглядывается). Ой, куда это я попал?

Ведущий: Здравствуй, Емеля, ты попал в детский сад на праздник. Наши дети скоро пойдут в школу и сегодня собрались здесь, чтобы показать какие они умные.

Емеля: Умные, умные. Не бывают дети умные.

Ведущий: Зря ты так говоришь, Емеля. Сейчас наши ребята тебе покажут бывают ли дети умные или нет.

Вызывается первый состав команд.

Конкурс «Общая осведомленность».

Инструкция: Я буду задавать вам вопросы по очереди каждой команде. Вы отвечаете. Можно тихо совещаться в команде. Если команда затрудняется с ответом, может ответить другая команда. Каждый правильный ответ зачитывается как 1 балл.

1. Сколько у человека ушей?

2. Сколько лап у собаки?

3. Какой это палец? (указательный)

4. Назовите четыре времени года.

5. Что такое пара?

6. Сколько дней в неделе?

7. Что обозначают три цвета светофора?

8. В какое время суток заходит солнце?

9. Что нужно сделать, чтобы вода закипела?

10. Как вызвать скорую помощь?

11. Как правильно переходить дорогу?

12. От какого животного мы получаем молоко?

13. Для чего нужен желудок?

14. Что такое SOS?

15. Какого цвета рубины?

16. Кто основал город, который называется Санкт – Петербург?

17. Где садится солнце?

18. Как называется профессия человек, который управляет самолетом?

19. Что делает ветеринар?

20. Что празднуют 9 мая?

Ведущий: Вот, Емеля, убедился, что бывают умные дети?

Емеля: Ой, мне так это не надо. Я без всяких знаний обойдусь. У меня щука волшебная есть. Что не спрошу, всё сделает, на любой вопрос ответит. Только слова волшебные скажу: «Щука, щука, на вопрос ответь-ка, ну-ка!» (в замешательстве) Ой, э-э-э… По веленью, по хотенью… по пыхтенью, по сопенью… Ой, забыл…

Ведущий: Что же это, Емеля, память у тебя такая плохая? А давай у наших ребят память проверим?

Вызывается второй состав команд.

Конкурс «Парочки».

Инструкция: Каждый игрок во время своего хода может открыть только 2 карточки. Если они совпали – команда получает один балл, если нет – карточки переворачиваются обратно. Команды делают свой ход по очереди. Будьте внимательны, запоминайте где какая картинка.

Емеля: Да, вижу, что в вашем детском саду дети многое умеют. Но я всё равно смогу сбить их с толку… Сейчас я вас так запутаю, ни за что не справитесь.

Игра со зрителями «Летает, плавает, ползает».

Когда я называю слово, которое обозначает то, что летает – вы поднимаете руки вверх, то, что плавает – вы поднимаете руки вперед, то, что ползает – опускаете руки вниз.

Самолёт, кит, муравей, орёл, синичка, карась, гусеница, змея, корабль, воробей, яхта, щука, черепаха…

Емеля расстроенный задумчиво идет к печке, в сердцах пинает её…

Емеля: Ох, печка эта ещё сломалась, заглохла, а я без неё не знаю, куда идти направо, налево…

Ведущий: Эх, ты, Емеля, что же ты не знаешь где право, где лево?

Емеля: Да, не знаю.

Ведущий: А вы, ребята, знаете? Проверим?

Вызывается третий состав команд.

Конкурс «Клеточки».

Инструкция: проведите одного человека из вашей команды до нужного места, используя схему маршрута, давая команды: «направо», «налево», «прямо»

Ведущий: Емеля, а куда ты ехал то?

Емеля: Куда, куда, домой, конечно…

Ведущий: А ты адрес то свой знаешь?

Емеля: Адрес? А что это такое?

Ведущий: Адрес – это точное место, где ты живёшь: название города, улицы, номер дома и квартиры.

Емеля: Да никто этот ваш адрес не знает.

Ведущий: Давай спросим детей, знают ли они свой адрес.

Игра со зрителями «Назови свой адрес»

Ребята, поднимите руки, кто знает свой домашний адрес (спрашиваем всех желающих и подсчитываем количество детей верно назвавших его)

Емеля: А я то где живу? Рядом с Алёнушкой и братцем её Иванушкой. Надо будет у Алёнушки спросить этот самый адрес. Вот тут у Алёнушки недавно зеркало разбилось на разные кусочки, она пристала ко мне: «Собери, да собери, склей, да склей…». Целый день потратил, так и не собрал.

Ведущий: Может ребята тебе помогут и научат тебя как из разных частей складывать целое?

Емеля: Давайте, а то перед Алёнушкой уже неудобно.

Вызывается четвертый состав команд.

Конкурс «Собери квадраты».

Емеля: Ой, посмотрел я на вас и понял, что умным быть интересно. А вы знаете, я ведь тоже тут стихи пишу (стесняясь).

Достает из кармана сложенный листочек.

Игра со зрителями «Стихи – небылицы»

Зима.

Санки вытащила Света - на дворе, наверно, лето? Или осень? Или снег? Поскорее дай ответ.

Мы у мамы шубы просим - значит к нам вернулась осень. Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать.

Снеговик боялся стуж и бежал под теплый душ. Очень париться любил - часто в баню он ходил.

Овощи.

Любит овощи внучок: грушу, яблоко, лучок, и морковку и лимон, - с овощами дружит он.

Фрукты.

Чтоб побольше было силы, Ира мёду попросила. Угостила мама дочку ложкой кислого медочку, сладкого лимона сверху положила. Разве эта мама вас не удивила?

Дикие животные.

Если спит медведь в берлоге - значит, лето на пороге. Отвечай-ка, правда ль это? Разве спят в берлоге летом?

Мне Незнайка рассказал, но, наверное, приврал: «Долго гладил Саша волка, потому что волк в иголках».

У зеленой у лисы хвост невиданной красы. И в каком это лесу отыскать лису - красу?

Баба Маша сон видала, утром детям рассказала: «Заяц съел большого волка, Доедает кость под ёлкой».

«Утром солнышко встает, рыбка песенки поёт». -Рассказал один рыбак. А бывает разве так?

Перелётные птицы.

На кормушке во дворе много птичек в январе: Стриж, снегирь и воробей, журавли и воробей.

Профессии.

Вам воспитатель готовит еду, повар вам сказки читает в саду, Доктор вам волосы быстро стрижет, а парикмахер лекарства дает.

Инструменты.

Я лопатой подметаю, по гвоздям стучу пилой, Утюгом белье стираю, а копаю я метлой.

Мебель.

На окне у нас висит Анина кроватка, под кроватью Аня спит очень - очень сладко.

Ведущий: Ну и повеселил ты нас, Емеля. Ну, все равно ты молодец! У тебя всё получится!

Емеля: Да, я и сам уже понял, что умным быть здорово. Всё самому знать и уметь и не надеяться на печки и на щук там разных… Пойду домой, Алёнушку попрошу, чтобы она меня читать научила, может меня и в школу возьму вместе с Иванушкой, он ведь в школу в этом году собирается.

Ведущий: Молодец, Емеля, это хорошее решение. А мы с ребятами на прощанье нарисуем тебе картинки. Да, ребята?

Вызывается пятый состав команд.

Конкурс «Рисунок картинки из заданных геометрических фигур».

Инструкция: нарисуйте один живой или неживой предмет, который состоит из заданного количества геометрических фигур.

Емеля: Как красиво! А как же я их заберу, они ведь на доске нарисованы? О, придумал, давайте мы все вместе сфотографируемся, а я когда свой адрес выучу, вы мне на него фотографию и пришлете.

Фотографирование на фоне рисунков.

Емеля: А у меня тоже для вас подарки есть (достает из печки коробочку).

До свидания, ребята! Буда ждать от вас фотографию. Не скучайте. Удачи вам!

Ведущий подводит итоги конкурса. Награждение. Финальная песня.

Публикации по теме:

Фотоотчёт смотра агитбригад.Фотоотчёт смотра агитбригад. В октябре 2012г. в нашем детском саду прошёл смотр агитбригад, под девизом "ДАВАЙ ДРУЖИТЬ,ДОРОГА!". Смотр проводился с целью формирования.

Открытое интеллектуальное занятие «Знай-ка»Открытое интеллектуальное занятие «Знай-ка» На прошлой неделе, на базе наших подготовительных к школе групп, прошел семинар по преемственности детского сада и начальной школы. Я показывала.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сценарий интеллектуального конкурса «Знай-ка!» для подготовительных к школе групп.
Опубликовано: 22 мая 2013 в 13:10
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...