Получи документы

Сценарий интеллектуального марафона «Умники и умницы»

Галина Чепик
Сценарий интеллектуального марафона «Умники и умницы»

Сценарий интеллектуального марафона «Умники и умницы»

среди воспитанников Лангепасских городских муниципальных автономных

дошкольных образовательных учреждений в 2023 году

Зал оформлен согласно тематике мероприятия. Гости – взрослые и дети размещены в зале, участники – в первом ряду, во втором ряду – группы поддержки.

Ход мероприятия.

Слайд № 1

Публикация «Сценарий интеллектуального марафона „Умники и умницы“» размещена в разделах

Звучит музыка «Выход ведущего»

Ведущий: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Мы рады приветствовать вас на интеллектуальном марафоне «Умники и умницы»!

Сегодня здесь собрались самые умные, самые одарённые, самые эрудированные дети. Давайте вместе поприветствуем героев нашего праздника – участников марафона «Умники и умницы»!

Слайд № 2

Музыка «Представление команд»

Представляем вам команду Детского сада № 1 «Теремок»! Команда "Знайки", руководители воспитатели: Абдулазиова Эсмира Ямутдиновна, Украинская Светлана Евгеньевна;

Детского сада № 2 «Брусничка»! Команда «Брусничкина эрудиты», руководитель педагог – психолог Шлейхер Наталья Владимировна;

Детского сада № 3 «Светлячок»! Команда «Совет ученых малышей», руководитель педагог – психолог Кузьминых Ксения Александровна;

Детского сада № 4 «Золотой петушок»! Команда «Умки», руководитель педагог – психолог Севрук Людмила Александровна;

Детского сада № 5 «Дюймовочка»! Команда «Информики», руководитель педагог-психолог Сквозникова Мария Леонидовна;

Детского сада № 6 «Росинка»! Команда «Радужки», руководитель педагог-психолог Яшкина Татьяна Юрьевна;

Детского сада № 7 «Филиппок»! Команда «Почемучки», педагог – психолог, Саидахмедова Рухшона Ассатулоевна;

Детского сада № 8 «Рябинка»! Команда «Умники», руководитель воспитатель Шихбабаева Тамила Султангусейновна;

Детского сада № 9 «Солнышко»! Команда «Эрудиты», руководитель педагог-психолог Гасымова Айдан Шахсуваровна;

Детского сада № 10 «Белочка»! Команда «Умные детки», педагог – психолог Хандакова Гюзель Айратовна.

Приветствие участников - краткое представление своей команды (3 минуты).

Слайд № 3

Фоновая музыка № 1

Ведущий: Мы познакомились с участниками команд, а сейчас я представлю вам ещё одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения.

Музыка «Представление жюри»

1. Заведующий социально-педагогическим отделом многопрофильного отделения Лангепасского городского муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств», Пырх Юлия Витальевна.

2. Педагог-психолог Лангепасского городского муниципального автономного образовательного учреждения «Средней школы № 4» Дегтярева Екатерина Васильевна

3. Педагог-психолог Лангепасского городского муниципального автономного образовательного учреждения «Гимназии № 6» Баталова Анжела Олеговна

Слайд № 4

Музыка «Представление болельщиков»

Ведущий: Ребята, в нашем зале присутствуют ваши болельщики, они тоже будут наблюдать, кто же из вас самый догадливый и смекалистый. И кому сегодня будет сопутствовать удача.

Слайд № 5

А сейчас для поднятия настроения я приглашаю на сцену воспитанников ДОУ № 10 «Белочка» с песней «Озорное детство»!

После песни

Слайд № 6

Музыка «Выход Феи»

Фея: В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Там герои сказок дарят нам тепло,

Там добро навеки побеждает зло.

Добрый день дорогие гости, уважаемые родители, участники марафона “ Умники и умницы”. Я – Фея сказок, и сегодня я рада приветствовать вас в этом зале.

Слайд № 7

Музыка «Выход Двойки»

Двойка: Здрасьте! Говорят у вас сегодня праздник, но меня почему-то не пригласили?

Фея: Погоди, погоди! А ты кто такая?

Двойка: Я-то?

Рассказывает стихотворение

Цифра 2 – чуднАя все же:

На лебедушку похожа.

Горделива, величава,

Везде хожу я, словно пава.

Очень дружна я с единичкой,

Со своей родной сестричкой.

На две части делю ровно

И веду себя так скромно.

Очень жаль, когда за знанья

Двойку ставят в наказанье.

Ведущий: Теперь ясно. Ну, дела! Двойка, дети нам нужна?

Дети: Нет!

Фея: Поняла? В счастливый путь! И дорогу к нам забудь!

Двойка: Я-то уйду, а вот вы меня ещё вспомните. Я сейчас вам скажу что-то очень интересное. Я спрятала ключ от волшебного сундука со знаниями в одном очень надёжном месте, а без него дети не смогут получить новые знания, все превратятся в лодырей и бездельников. Вот так-то!

Ведущий: Но, где же ты его спрятала? Как нам его найти?

Двойка: А вот этого я вам никогда не скажу. А теперь я ухожу, всем пока!

Двойка уходит.

Музыка «Фоновая 2»

Ведущий: До чего же вредная эта двойка! Утащила ключ от сундука! Как же нам быть? Где же нам его найти?

Слайд № 8

Посмотрите, ребята, вот здесь двойка оставила свои следы, может быть, по ним мы сможем найти ключ, который откроет сундук со знаниями?

Обращает внимание детей на экран, на котором изображены следы. Затем на экране появляется карта.

Слайд № 9

Действительно, здесь спрятана карта, это маршрут пути, стрелками отмечен путь, по которому надо двигаться. Посмотрите, сколько трудностей нужно преодолеть. Чтобы найти ключ, нам надо проплыть через шторм, перейти горы, затем болото, переплыть реку, пройти сквозь дремучий лес. Вы готовы отправиться в это опасное путешествие? Вы не боитесь?

Фея: Наше путешествие начинается, сейчас я скажу волшебное заклинание, и мы окажемся на тропе путешествия.

Музыка «Волшебная»

Фея читает заклинание:

Волшебство сейчас начнется,

Стоит палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Слайд № 10

Музыка «Разминка»

Ведущий: Посмотрите, ребята, кажется, мы попали в шторм. Да это же Океан Нерешённых задач. Я знаю, что нужно делать. Чтобы выбраться отсюда, мы должны решить задачки. Для каждой команды своя задача.

После каждой задачки, выплывают на слайде картинки.

Задача №1.

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

Задача № 2.

6 карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (7)

Задача № 3

Семь друзей в футбол играли.

Одного домой позвали,

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет. (6)

Задача № 4

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – всё едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (8)

Задача № 5

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? (5)

Задача № 6

Я нашёл в дупле у белки

Шесть орешков очень мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну, и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (7)

Задача № 7

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

Задача № 8

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу. (5)

Задача № 9

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке! (2)

Задача № 10

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Слайд № 11

Фея: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. По-моему, шторм начинает утихать. Попробуем выполнить следующее задание.

Слайд № 12

Музыка «Лабиринт»

Давайте поможем лыжнику спуститься с горы. Каждый из вас получил лист с лабиринтом, ваша задача, сначала глазами проложить путь, затем нарисовать дорожку не отрывая фломастер от бумаги. Когда справитесь с заданием, сядьте правильно, чтобы я могла увидеть, что вы все закончили.

Слайд № 13

Фея: И с этим заданием вы справились.

Ведущий: Молодцы ребята! Сейчас я соберу ваши работы и передадим их жюри.

Слайд № 14

Сейчас давайте отдохнем и посмотрим танцевальный номер воспитанников из детского сада № 9, а вы все дружно повторяйте движения!

Ведущий: Спасибо ребятам за прекрасный танцевальный номер!

Слайд № 15

Музыка «Фоновая 2»

Ведущий: Давайте посмотрим на карту. Нам надо миновать болото, в этом нам помогут болельщики команд. Ребята, вам предстоит на картинке, которая появится на экране, найти пять отличий. И так, первая картинка для болельщиков детского сада № 1….

Слайды № 16-25

Слайды № 26

Фея: Молодцы болельщики! И мы можем продолжать свое путешествие.

Ведущий: Мы с вами оказались у реки.

Слайд № 27

Чтобы ее переплыть, вам необходимо раскрасить кораблики согласно схеме. Музыка «Кораблики».

Фея: Хорошо и этим заданием вы справились. Мы соберём работы и передадим жюри. Давайте ребята, посмотрим на карту Слайд № 28, что же нас еще ожидает на нашем пути! Мы добрались до дремучего леса, какое же задание нам предстоит выполнить?

Слайд № 29

Музыка «Картинки».

Ведущий: Перед вами пустое поле и картинки, ваша задача наклеить картинки таким образом, чтобы они не повторялись ни в столбце, ни в ряду. Сейчас Фея передаст ваши работы членам жюри для оценки.

Слайд № 30

Фея: Ну, вот мы уже почти у цели! Еще совсем немножко и мы доберемся до места, где спрятан ключ, а для этого осталось выполнить последнее задание. Перед тем как мы начнем выполнять задание, я предлагаю послушать песню «Веселые нотки», в исполнении воспитанников детского сада № 3. Слайд № 31

Музыка «Ключ»

Ведущий: Итак, приступим к выполнению задания. За столами остаются капитаны команды. Сейчас мы с вами выполним графический диктант. Слайд № 32. Для этого вам понадобятся листы в клетку и фломастер. Начинаем чертить от жирной точки. Слушайте внимательно мои команды, и у вас всё получится.

Инструкция:

8 клеток вправо

2 клетки вверх

4 клетки вправо

5 клеток вниз

4 клетки влево

2 клетки вверх

4 клетки влево

3 клетки вниз

1 клетка влево

1 клетка вверх

1 клетка влево

1 клетка вниз

1 клетка влево

3 клетки вверх

1 клетка влево

1 клетка вверх

Дети выполняют задание, в результате получается ключ.

Музыка «Фоновая 1»

Фея: Молодцы ребята, справились с заданием!

Слайд № 33. Вот он, заветный ключ Слайд № 34. Мы нашли его! С помощью этого ключа мы открыли сундук со знаниями

Слайд № 35, а вы, благодаря ему, стали еще более умными, смышлеными и смекалистыми!

Фея: Вот и подошел к концу наш марафон, вы справились со всеми заданиями и очень достойно представляли себя и свои детские сады. Вы – самые настоящие герои! До новых встреч!

Ведущий: Жюри будет нелегко подводить итоги, и пока жюри совещаются, мы посмотрим танец воспитанников детского сада № 2 «Самоварчики»

Слайд № 36

Слайд № 37

Музыка «Фоновая 1»

Для подведения итогов марафона на сцену приглашаются команды, и слово предоставляется членам жюри. Музыка «Награждение команд».

Церемония награждения.

Слайд № 38

.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Сценарий интеллектуального конкурса для воспитанников подготовительных групп «Умники и умницы»Сценарий интеллектуального конкурса для воспитанников подготовительных групп «Умники и умницы» I. Вводная часть. Ведущий: Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума. День необычный сегодня у нас, Мы искренне.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы»«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» Задачи: - Уточнять знания детей о пишущих предметах (карандаш, кисточка, фломастер, мел). - Уточнять, закреплять, активизировать словарный.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуального марафона «Умники и умницы»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 11:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД