Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие»

Елена Ткаченко
Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие»

Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников

«Умники и умницы»

«Космическое путешествие»

Старший дошкольный возраст

Цель: актуализировать знания детей по теме «Космос», расширить кругозор.

Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие»

Появляется Звездочет. На экране проектора сменяются картины звездного неба, созвездия, комета, планета Земля, Луна. Звучит музыка.

Звездочет:

- Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на интеллектуальном турнире «Умники и Умницы». Приглашаю вас, уважаемые участники, подходите ко мне. Вы меня узнали?

-Ответы детей.

(Если не назовут) – А вот и нет. Я люблю по ночам смотреть на звездное небо, я изучаю космос. Так кто же я? (Звездочет

А известно ли вам, что такое Космос? (Космос – это огромное пространство, которое находится за пределами Земли). Предлагаю вам посмотреть на экран.

ВИДЕОРОЛИК

Звездочет:

- Что такое Астрономия?

- Сколько же планет в Солнечной системе?

- Как называется планета, на которой мы живем?

- Назовите мой рабочий инструмент? (ответы детей)

Звездочет:Да. Я смотрю на звезды в телескоп.

А кто изобрел телескоп вы знаете?

Ответы детей: Нет.

Звездочет: Предлагаю вам отправиться в путешествие по планетам Солнечной системы и узнать имя изобретателя телескопа. Прежде чем отправиться обратимся к звездной карте. Но я не вижу маршрута. Здесь все перепутано. Предлагаю вам расположить планеты по мере удаления их от Солнца.

Задание 1. Интерактивная игра «Расставь планеты» (групповое задание).

Звездочет: Я предлагаю вам расставить планеты на карте Солнечной системы правильно по мере удаления от Солнца.

Звездочет: Молодцы ребята, какие вы внимательные. Мы справились с заданием и проложили наш маршрут. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Вселенной, по загадочному космическому пространству.

Занимайте места в ракетах в соответствии с цветом на вашем бейджике.

(Дети занимают места в ракетах в соответствии с ракетой - бейджем у каждого ребенка).

Звездочет: Всем хватило места в ракетах. На старт! Теперь мы с вами – космонавты – исследователи. Внимание! Наши космические ракеты покидают Землю. Мы летим на Меркурий. Готовы к полету. На старт! 5-4-3-2-1 (ролик на экране) Поехали.

Звучит музыка полета (слайд о Меркурии).

Звездочет: Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Звездочет: Прилетели. Посмотрите, какая планета. (рукой показывает на экран). На ней звездочка. (нажимает, появляется задания)

Задание 2. «Угадай-ка» (индивидуальное задание)

Звездочет: Здорово вы справились с заданием, как настоящие эрудиты. А вот вам первый кусочек пазла изображения ученого, который изобрел телескоп.

Звездочет каждой команде по фрагменту фотографии.

Звездочет: Отправляемся дальше. Готовы к полету? На старт! 5-4-3-2-1 (ролик на экране) Поехали. Впереди Венера.

Звук полета (слайд с планетой). Звук поломки.

Звездочет: Внимание, внимание! Нашему кораблю требуется срочный ремонт. Сломался космический двигатель. Кто же нам поможет в этом?

Звучит музыка из «Фиксиков»

Звездочет: А помогут нам в этом Фиксики!

Песня «ПОМОГАТОР»

НОЛИК: Что случилось?

Звездочет: У нас сломался космический корабль.

Фиксики: Так это пара пустяков, мы что-нибудь придумаем.

Мы обязательно справимся! И починим космический корабль!

«Есть у нас условный знак,

Вы не знаете случайно!

Нужно пальцы сделать так (показать,

Только это тайна!»

Фиксики: А что означает этот значок? Будем надеяться, что и у нас все будет «тыдыщ!». Давайте громко крикнем «тыдыщ!»

НОЛИК: выходите помогать.

Танец «Помогатор»

Симка: Посмотрите на Венеру (обращается к экрану). Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Звездочет: Здесь тоже звездочка.

Нажимает появляется кусочек фотографии, Звездочет раздает фрагменты фотографии.

Звездочет: Я даже и не сомневался, что вы очень способные ребята!

Отравляемся в путь! Занимайте свои места в ракетах. На старт! 5-4-3-2-1 (ролик на экране). Поехали!

Музыка полета.

Звездочет: Мы пролетаем нашу планету.

Земля на слайде

Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.

Нолик: Ребята, а я уже соскучился по нашему садику. Неужели мы больше туда никогда не вернёмся? (грустно).

Звездочет: Да, что ты! (обнимает). Мы обязательно вернемся на нашу планету. Наше путешествие продолжается. Впереди новая планета.

Фиксики: Интересно бы узнать, куда это мы попали?

Звездочет: Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Нолик: Мне кажется, что мы попали на Марс.

Нажимает на звездочку (появляется марсианин)

Марсианин. Здравствуйте! Вы от-ку-да?

Дети и фиксики. Мы с планеты Земля.

Марсианин. По-ня-тно! Всё по-нял! Вам необ-хо-ди-мо прой-ти ис-пы-та-ния в кос-ми-чес-кой шко- ле.

Нажимает на экран, появляется задание

Задание 3. «Расшифруй-ка» (по цифрам обводим картинку, (индивидуальное задание)

Звездочет: Проведите линию от одной цифры к другой по порядку

ФИКСИКИ: А кто у нас получился? Мы же сегодня не просто дети, а космонавты!

Звездочет дает каждой команде по фрагменту фотографии.

ФИКСИКИ: Справились на отлично! Отправляемся дальше.

Звездочет: Готовы? На старт! 5-4-3-2-1 (ролик на экране) Поехали!

Музыка полета.

Звездочет: Мы приближаемся к новой планете. Какая она интересная, загадочная. Какая красивая!

Слайд про планету Юпитер.

Нолик: Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Симка: Ой, снова посторонние лица.

Голос инопланетянина. Задание от инопланетянина.

Задание 4. «Логические цепочки» (индивидуальное задание)

Звездочет: Молодцы, ребята. Как вы сегодня стараетесь.

А вот вам новый фрагмент пазла от изображения ученого, который изобрел телескоп.

Звездочет дает каждой команде по фрагменту фотографии.

Звездочет: Наше путешествие продолжается! На старт! 5-4-3-2-1 (ролик на экране) Поехали!

Отправляемся в путь. Нас ждет Сатурн.

Слайд про планету Сатурн

Звездочет: Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Звездочет: Здесь прошел звездный дождь, (слайд звездный дождь) нам необходимо взять образцы.

Задание 5. Блоки Дьенеша (групповое задание)

1 команда собирает только круглые большие звезды.

2 команда собирает маленькие квадратные звезды.

3 команда собирает большие треугольные звезды (с фиксиками)

Звездочет: А вот вам следующий кусочек изображения ученого, который изобрел телескоп.

Звездочет дает каждой команде по фрагменту фотографии.

Звездочет: Молодцы! Замечательно справились с заданием. Отправляемся на Уран. Занимаем свои места в ракетах. 5-4-3-2-1.

муз. полета

Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Звездочет: На этой планете тоже стоит звездочка

Астроном нажимает на звездочку, появляется задание

Задание 6. Интерактивная игра у доски «Космический мусор» (групповое по командам)

Симка: Посмотрите сколько космического мусора.

Фиксик: Поможем очистить космос

Симка: Приглашаю команду синих….(И так далее)

Звездочет: А вот вам кусочек изображения ученого, который изобрел телескоп.

Звездочет дает каждой команде по фрагменту фотографии.

Звездочет: Занимаем свои места в ракетах. Впереди планета Нептун.

ФИКСИКИ: Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд

Звездочет: А здесь тоже звездочка и (нажимает. Появляется задание)

Задание 7. «Домино» (индивидуальное)

ФИКСИКИ: Мы играли в домино, некоторые детали потерялись. Ребята, а вы можете найти недостающие детали и приклеить их на нужное место.

Звездочет: А вот вам кусочек изображения ученого.

Звездочет дает каждой команде по фрагменту фотографии.

Звездочет: Отправляемся дальше. На старт! 5-4-3-2-1 (ролик на экране) Поехали!

Звучит звук полета

Звездочет: Мы подлетаем еще к одному космическому телу. Это Плутон.

Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти.

СИМКА: Ребята, на всех ли планетах Солнечной системы мы побывали?

Звездочет: Мы все планеты облетели. Возвращаемся домой. Как называется наша планета? Впереди Земля.

слайд Земли

Звездочет: Приземлились. Я очень рад, что мы всё-таки смогли вернуться на нашу планету. А теперь мы узнаем, кто же изобрел телескоп. Предлагаю вам собрать все элементы в одну картинку. (приглашает детей на ковер)

Вы узнали кто это? (показывает на экран)

Да это Галилео Галилей….

Слайд + видеоролик по Галилео

Танец с Фиксиками.

Фиксики: Занимайте свои места за столами

Звездочет: Ребята, мы сегодня узнали имя гениального ученого, который изобрел телескоп. Вам понравилось наше космическое путешествие? А теперь награждение.

Награждение Дипломами, памятными подарками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Умники и умницы»Фотоотчет «Умники и умницы» Ежегодно в нашем городе Лысково проходит интеллектуальная мини- олимпиада среди дошкольников «Умники и Умницы». В 2015 году это мероприятие.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

Конкурс «Умники и умницы»  (фотоотчет)Конкурс «Умники и умницы»  (фотоотчет) В рамках «Недели Психологии» в нашем учреждении прошел конкурс «Умники и Умницы», в котором приняли участие подготовительные группы 7 «Радужка»,.

Математический конкурс «Умники и умницы» Математический конкурс «Умники и умницы» Старшая группа ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить с детьми навыки счета, умение пользоваться цифрами,.

Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников Цель: закреплять знания детей по разным разделам программы. Задачи: закрепить знания о произведениях С. Михалкова, о его творчестве. Повышать.

Сценарий интеллектуального турнира для старших дошкольников «Умники и Умницы» Цель: Внедрение перспективных видов игровых мыследеятельностных тренингов в практику ДО. Задачи : Создание положительного эмоционального.

Сценарий интеллектуальной олимпиады для детей 6–7 лет «Умники и умницы» Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» Цель: развитие познавательных способностей, способностей и мотивов у детей старшего.

Сценарий проведения познавательно-оздоровительного досуга Клуб «Умники и Умницы» (средние группы) Перед завтраком в 2–е средние группы приносит письмо Почтальон Печкин, в котором содержится приглашение Умницы прийти к ней в гости в клуб.

Умники и умницы «Умники и умницы» Цель: Привитие эстетических качеств, любви к музыке. Задачи: Воспитывать музыкально-грамотных слушателей. Расширять кругозор,.

Викторина по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Умники и умницы» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, о г. Челябинске и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 20:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...