Получи документы

Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие» (1 фото)

Елена Ткаченко
Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие»

Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников

«Умники и умницы»

«Космическое путешествие»

Старший дошкольный возраст

Цель: актуализировать знания детей по теме «Космос», расширить кругозор.

Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие»

Появляется Звездочет. На экране проектора сменяются картины звездного неба, созвездия, комета, планета Земля, Луна. Звучит музыка.

Звездочет:

Публикация «Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников „Умники и умницы“ „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на интеллектуальном турнире «Умники и Умницы». Приглашаю вас, уважаемые участники, подходите ко мне. Вы меня узнали?

-Ответы детей.

(Если не назовут) – А вот и нет. Я люблю по ночам смотреть на звездное небо, я изучаю космос. Так кто же я? (Звездочет

А известно ли вам, что такое Космос? (Космос – это огромное пространство, которое находится за пределами Земли). Предлагаю вам посмотреть на экран.

ВИДЕОРОЛИК

Звездочет:

- Что такое Астрономия?

- Сколько же планет в Солнечной системе?

- Как называется планета, на которой мы живем?

- Назовите мой рабочий инструмент? (ответы детей)

Звездочет:Да. Я смотрю на звезды в телескоп.

А кто изобрел телескоп вы знаете?

Ответы детей: Нет.

Звездочет: Предлагаю вам отправиться в путешествие по планетам Солнечной системы и узнать имя изобретателя телескопа. Прежде чем отправиться обратимся к звездной карте. Но я не вижу маршрута. Здесь все перепутано. Предлагаю вам расположить планеты по мере удаления их от Солнца.

Задание 1. Интерактивная игра «Расставь планеты» (групповое задание).

Звездочет: Я предлагаю вам расставить планеты на карте Солнечной системы правильно по мере удаления от Солнца.

Звездочет: Молодцы ребята, какие вы внимательные. Мы справились с заданием и проложили наш маршрут. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Вселенной, по загадочному космическому пространству.

Занимайте места в ракетах в соответствии с цветом на вашем бейджике.

(Дети занимают места в ракетах в соответствии с ракетой - бейджем у каждого ребенка).

Звездочет: Всем хватило места в ракетах. На старт! Теперь мы с вами – космонавты – исследователи. Внимание! Наши космические ракеты покидают Землю. Мы летим на Меркурий. Готовы к полету. На старт! 5-4-3-2-1 (ролик на экране) Поехали.

Звучит музыка полета (слайд о Меркурии).

Звездочет: Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Звездочет: Прилетели. Посмотрите, какая планета. (рукой показывает на экран). На ней звездочка. (нажимает, появляется задания)

Задание 2. «Угадай-ка» (индивидуальное задание)

Звездочет: Здорово вы справились с заданием, как настоящие эрудиты. А вот вам первый кусочек пазла изображения ученого, который изобрел телескоп.

Звездочет каждой команде по фрагменту фотографии.

Звездочет: Отправляемся дальше. Готовы к полету? На старт! 5-4-3-2-1 (ролик на экране) Поехали. Впереди Венера.

Звук полета (слайд с планетой). Звук поломки.

Звездочет: Внимание, внимание! Нашему кораблю требуется срочный ремонт. Сломался космический двигатель. Кто же нам поможет в этом?

Звучит музыка из «Фиксиков»

Звездочет: А помогут нам в этом Фиксики!

Песня «ПОМОГАТОР»

НОЛИК: Что случилось?

Звездочет: У нас сломался космический корабль.

Фиксики: Так это пара пустяков, мы что-нибудь придумаем.

Мы обязательно справимся! И починим космический корабль!

«Есть у нас условный знак,

Вы не знаете случайно!

Нужно пальцы сделать так (показать,

Только это тайна!»

Фиксики: А что означает этот значок? Будем надеяться, что и у нас все будет «тыдыщ!». Давайте громко крикнем «тыдыщ!»

НОЛИК: выходите помогать.

Танец «Помогатор»

Симка: Посмотрите на Венеру (обращается к экрану). Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Звездочет: Здесь тоже звездочка.

Нажимает появляется кусочек фотографии, Звездочет раздает фрагменты фотографии.

Звездочет: Я даже и не сомневался, что вы очень способные ребята!

Отравляемся в путь! Занимайте свои места в ракетах. На старт! 5-4-3-2-1 (ролик на экране). Поехали!

Музыка полета.

Звездочет: Мы пролетаем нашу планету.

Земля на слайде

Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.

Нолик: Ребята, а я уже соскучился по нашему садику. Неужели мы больше туда никогда не вернёмся? (грустно).

Звездочет: Да, что ты! (обнимает). Мы обязательно вернемся на нашу планету. Наше путешествие продолжается. Впереди новая планета.

Фиксики: Интересно бы узнать, куда это мы попали?

Звездочет: Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Нолик: Мне кажется, что мы попали на Марс.

Нажимает на звездочку (появляется марсианин)

Марсианин. Здравствуйте! Вы от-ку-да?

Дети и фиксики. Мы с планеты Земля.

Марсианин. По-ня-тно! Всё по-нял! Вам необ-хо-ди-мо прой-ти ис-пы-та-ния в кос-ми-чес-кой шко- ле.

Нажимает на экран, появляется задание

Задание 3. «Расшифруй-ка» (по цифрам обводим картинку, (индивидуальное задание)

Звездочет: Проведите линию от одной цифры к другой по порядку

ФИКСИКИ: А кто у нас получился? Мы же сегодня не просто дети, а космонавты!

Звездочет дает каждой команде по фрагменту фотографии.

ФИКСИКИ: Справились на отлично! Отправляемся дальше.

Звездочет: Готовы? На старт! 5-4-3-2-1 (ролик на экране) Поехали!

Музыка полета.

Звездочет: Мы приближаемся к новой планете. Какая она интересная, загадочная. Какая красивая!

Слайд про планету Юпитер.

Нолик: Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Симка: Ой, снова посторонние лица.

Голос инопланетянина. Задание от инопланетянина.

Задание 4. «Логические цепочки» (индивидуальное задание)

Звездочет: Молодцы, ребята. Как вы сегодня стараетесь.

А вот вам новый фрагмент пазла от изображения ученого, который изобрел телескоп.

Звездочет дает каждой команде по фрагменту фотографии.

Звездочет: Наше путешествие продолжается! На старт! 5-4-3-2-1 (ролик на экране) Поехали!

Отправляемся в путь. Нас ждет Сатурн.

Слайд про планету Сатурн

Звездочет: Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Звездочет: Здесь прошел звездный дождь, (слайд звездный дождь) нам необходимо взять образцы.

Задание 5. Блоки Дьенеша (групповое задание)

1 команда собирает только круглые большие звезды.

2 команда собирает маленькие квадратные звезды.

3 команда собирает большие треугольные звезды (с фиксиками)

Звездочет: А вот вам следующий кусочек изображения ученого, который изобрел телескоп.

Звездочет дает каждой команде по фрагменту фотографии.

Звездочет: Молодцы! Замечательно справились с заданием. Отправляемся на Уран. Занимаем свои места в ракетах. 5-4-3-2-1.

муз. полета

Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Звездочет: На этой планете тоже стоит звездочка

Астроном нажимает на звездочку, появляется задание

Задание 6. Интерактивная игра у доски «Космический мусор» (групповое по командам)

Симка: Посмотрите сколько космического мусора.

Фиксик: Поможем очистить космос

Симка: Приглашаю команду синих….(И так далее)

Звездочет: А вот вам кусочек изображения ученого, который изобрел телескоп.

Звездочет дает каждой команде по фрагменту фотографии.

Звездочет: Занимаем свои места в ракетах. Впереди планета Нептун.

ФИКСИКИ: Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд

Звездочет: А здесь тоже звездочка и (нажимает. Появляется задание)

Задание 7. «Домино» (индивидуальное)

ФИКСИКИ: Мы играли в домино, некоторые детали потерялись. Ребята, а вы можете найти недостающие детали и приклеить их на нужное место.

Звездочет: А вот вам кусочек изображения ученого.

Звездочет дает каждой команде по фрагменту фотографии.

Звездочет: Отправляемся дальше. На старт! 5-4-3-2-1 (ролик на экране) Поехали!

Звучит звук полета

Звездочет: Мы подлетаем еще к одному космическому телу. Это Плутон.

Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти.

СИМКА: Ребята, на всех ли планетах Солнечной системы мы побывали?

Звездочет: Мы все планеты облетели. Возвращаемся домой. Как называется наша планета? Впереди Земля.

слайд Земли

Звездочет: Приземлились. Я очень рад, что мы всё-таки смогли вернуться на нашу планету. А теперь мы узнаем, кто же изобрел телескоп. Предлагаю вам собрать все элементы в одну картинку. (приглашает детей на ковер)

Вы узнали кто это? (показывает на экран)

Да это Галилео Галилей….

Слайд + видеоролик по Галилео

Танец с Фиксиками.

Фиксики: Занимайте свои места за столами

Звездочет: Ребята, мы сегодня узнали имя гениального ученого, который изобрел телескоп. Вам понравилось наше космическое путешествие? А теперь награждение.

Награждение Дипломами, памятными подарками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Умники и умницы»Фотоотчет «Умники и умницы» Ежегодно в нашем городе Лысково проходит интеллектуальная мини- олимпиада среди дошкольников «Умники и Умницы». В 2015 году это мероприятие.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

Конкурс «Умники и умницы»  (фотоотчет)Конкурс «Умники и умницы»  (фотоотчет) В рамках «Недели Психологии» в нашем учреждении прошел конкурс «Умники и Умницы», в котором приняли участие подготовительные группы 7 «Радужка»,.

Математический конкурс «Умники и умницы» Математический конкурс «Умники и умницы» Старшая группа ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить с детьми навыки счета, умение пользоваться цифрами,.

Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников Цель: закреплять знания детей по разным разделам программы. Задачи: закрепить знания о произведениях С. Михалкова, о его творчестве. Повышать.

Сценарий интеллектуального турнира для старших дошкольников «Умники и Умницы» Цель: Внедрение перспективных видов игровых мыследеятельностных тренингов в практику ДО. Задачи : Создание положительного эмоционального.

Сценарий интеллектуальной олимпиады для детей 6–7 лет «Умники и умницы» Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» Цель: развитие познавательных способностей, способностей и мотивов у детей старшего.

Сценарий проведения познавательно-оздоровительного досуга Клуб «Умники и Умницы» (средние группы) Перед завтраком в 2–е средние группы приносит письмо Почтальон Печкин, в котором содержится приглашение Умницы прийти к ней в гости в клуб.

Умники и умницы «Умники и умницы» Цель: Привитие эстетических качеств, любви к музыке. Задачи: Воспитывать музыкально-грамотных слушателей. Расширять кругозор,.

Викторина по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Умники и умницы» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, о г. Челябинске и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 20:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД