Папки-передвижки

Сценарий интеллектуальной игры для воспитателей «Что? Где? Когда?»

Елена Палагина
Сценарий интеллектуальной игры для воспитателей «Что? Где? Когда?»

Конспект

интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда

на тему «Основные компоненты готовности детей к школе»

Цель: повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе.

Задачи: уточнить и закрепить теоретические знания и практические навыки воспитателей по вопросу подготовки детей к школе. Формировать навыки позитивного общения воспитателей, умения работать в коллективе.

Методы активизации педагогов:

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры для воспитателей „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

• блицтурнир - метод мозгового штурма;

• ответы на предлагаемые вопросы - метод дискуссии;

• вопрос родителя, интервью с ребенком - решение педагогических ситуаций;

• разгадывание тематического кроссворда, перфокарты - работа с дидактическими пособиями.

Игровой реквизит: волчок со стрелочкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями, магнитофон с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда, черный ящик; перфокарты «Эмоционально-волевая сфера»; видеозаписи с проблемными ситуациями; кроссворд «Физические качества личности», мольберт, магнитная доска и магниты, сувениры.

Ход игры:

Старший воспитатель : Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".)

Старший воспитатель : Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школьному обучению. Диагностирование школьной зрелости проводит педагог-психолог, однако основная работа по подготовке ребенка к школе ложится на плечи воспитателей. Поэтому сегодня наша игра будет посвящена этой теме.

(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".)

Старший воспитатель : Сегодня мы начинаем прямую трансляцию зимней серии игр «Что? Где? Когда, и я хочу представить знатоков:

воспитатели (Ф. И. О.);

• капитан команды (Ф. И. О.).

(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".)

Блицтурнир

Старший воспитатель : Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир» :

Перечислите компоненты психологической готовности детей к школе Правильный ответ: интеллектуальная, социально-личностная, эмоционально-волевая.

• Назовите еще один компонент готовности к школе, который не относится к психологической готовности.

Правильный ответ: физическая.

Перед вами игровое поле и волчок, который вы раскручиваете и выбираете вопрос.

1-й раунд

(Крутится волчок. Звучит музыка "Дикая лошадь"

из передачи "Что? Где? Когда?".)

Вопрос «Физическая готовность к школе»

Старший воспитатель : Итак, против знатоков играет медсестра детского сада.

Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников - главная задача взрослых. Вопрос: раскройте важность физической готовности ребенка к обучению в школе.

(Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.)

Старший воспитатель : Внимание! Правильный ответ.

Медсестра: Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки. Нередко именно из-за недостаточного физического развития некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребенка ловкость, координацию движений, гибкость, силу. Выносливость тесно связана с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности. Часто болеющие, физически ослабленные ученики даже при наличии у них высокого уровня развития умственных способностей, как правило, испытывают трудности в обучении. Поэтому необходимо укреплять здоровье ребенка задолго до поступления в школу.

Старший воспитатель : Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. Надеюсь, что в нашем детском саду будут расти только здоровые дети.

2-й раунд

(Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь»

из передачи «Что? Где? Когда.)

«Черный ящик»

Старший воспитатель : Внимание! «Черный ящик».

(Звучит музыка "Черный ящик" из передачи "Что? Где? Когда?".

Ассистент вносит черный ящик.)

Старший воспитатель : Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются все взрослые и дети.

(Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.)

Старший воспитатель : Внимание! Правильный ответ: карандаш.

3-й раунд

(Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь»

из передачи «Что? Где? Когда.)

Вопрос «Интеллектуальная готовность к школе»

Старший воспитатель : Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада. Внимание на экран (звучит видеовопрос).

Родитель: Уважаемые знатоки, моя дочь посещает подготовительную группу детского сада. В июне ей исполнится 6 лет. Она не умеет писать и читать, знает только буквы, совсем не умеет решать математические задачки. При этом некоторые дети в группе уже бегло читают, Я хотела бы отдать дочь в школу, но опасаюсь, что она не готова к обучению. Скажите, что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу? Может быть, нам еще на один год остаться в детском саду? Посоветуйте.

(Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.)

Старший воспитатель : Внимание! Правильный ответ. Многие родители считают, что именно интеллектуальная готовность является главной составляющей готовности к школе, а ее основа - это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Данное убеждение неверно. Для ребенка, поступающего в школу, наиболее важны определенный кругозор, миропонимание, опираясь на которые учитель сможет решать задачи обучения. Успешность школьного обучения во многом зависит и от возраста ребенка, поступающего в первый класс. Перед тем как отдать своего шестилетнего малыша в школу, подумайте, а стоит ли? Ведь далеко не все шестилетки готовы отказаться от игрушек и сидеть за партой. Бывает, что и в семь лет ребенок еще предпочитает игру учебной деятельности.

4-й раунд

(Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь»

из передачи «Что? Где? Когда.)

«Музыкальная пауза»

Звучит песня в исполнении всех участников интеллектуальной игры на мотив песни «Погода в доме».

5-й раунд

(Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь»

из передачи «Что? Где? Когда.)

Вопрос «Социально-личностная готовность»

Старший воспитатель : Итак, против знатоков играет воспитанница детского сада (звучит видеовопрос). Внимание на экран.

Знатоки слушают запись интервью с ребенком :

• Хочешь ли ты идти в школу?

• Зачем тебе идти в школу? Что ты там будешь делать?

• Если играть в школу, кем ты будешь - учителем или учеником? Почему?

• Как ты думаешь, понравится ли тебе в школе? Почему?

• Как ты думаешь, где лучше - в детском саду или в школе? Почему?

Старший воспитатель : Оцените ответы ребенка, как вы думаете, готов ли он к школе? Обоснуйте ответ.

(Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.)

Старший воспитатель : Внимание! Правильный ответ. Девочка имеет общее представление о школе (о том, зачем туда ходят, чему учат). Однако у ребенка не сформирована социальная позиция школьника (девочку в школе привлекает не обучение, а перемены, игровая деятельность преобладает над учебной. У детей должно быть сформировано положительное отношение к школе, учебной деятельности, учителю. Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений ему трудно будет учиться, если не сформирована социальная позиция школьника. Воспитатель должен рассказывать об учителях, школе, читать книги, организовывать просмотры видеофильмов, экскурсии в школу. Это создаст у них положительную установку на учебу в школе.

6-й раунд

(Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь»

из передачи «Что? Где? Когда.)

Вопрос «Эмоционально-волевая готовность»

Старший воспитатель : Итак, против знатоков играет воспитатель детского сада.

Воспитатель : Уважаемые знатоки, я предлагаю вам рассмотреть показатели готовности ребенка к школе и выбрать те, которые соответствуют только развитию волевых качеств. Правильный ответ обозначьте галочкой (раздает перфокарты).

Перфокарта «Эмоционально-волевая сфера»

1 Ребенок доводит начатое дело до конца

2 Внимательно слушает задание, выполняет его в соответствии с инструкцией взрослого

3 Усидчивый

4 Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10

5 Ребенок способен слушать других, не перебивая

6 Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии

7 Умеет контролировать свои эмоции

8 Ребенок позитивно настроен на обучение в школе

9 Ребенок способен самостоятельно выполнять задание

(Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.)

Старший воспитатель : Внимание, правильные ответы под номерами 1, 2, 3, 5, 7, 9.

Вопрос 4 «Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10» относится к интеллектуальной готовности.

Вопрос 5 «Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии» относится к физической готовности.

Вопрос 8 «Ребенок позитивно настроен на обучение в школе» относится к социально-личностной готовности.

Конкурс на лучшего игрока из зала

Старший воспитатель : Пока наши знатоки отдохнут, я хочу провести конкурс на лучшего игрока из зала. Кто быстрее разгадает кроссворд.

Кроссворд «Физические качества личности»

По горизонтали:

1. Способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения интенсивности.

2. Умение действовать в изменяющихся условиях правильно и находчиво.

По вертикали:

3. Способность выполнять какое-либо действие в минимальный срок.

4. Способность мышц производить физические действия, движения.

Итоговое задание

Старший воспитатель : Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Что? Где? Когда. Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание. Представлены четыре компонента школьной зрелости, о которых шла речь на протяжении всей игры, и карточки с основными характеристиками данных готовностей. Вы должны расположить предложенные карточки в таблице на магнитной доске в соответствии с характеристиками каждой готовности.

Пример таблицы с правильными ответами

Интеллектуальная готовность Социально-личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Физическая готовность

Любознательность

Желание получать новые знания Усидчивость

Работоспособность

Запас элементарных сведений об окружающем мире

Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности Умение контролировать свои эмоции

Физически и психически развит

Способность к обобщению

Осознание себя будущим и классификации учеником Стремление доводить начатое дело до конца Достаточно развиты двигательные умения и навыки

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.)

Старший воспитатель : Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. В заключение прошу вас встать в круг. Закройте глаза, расслабьтесь, прислушайтесь к своему внутреннему миру. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Большое спасибо всем участникам. Я хочу подарить вам небольшой сувенир «Сову» - символ мудрости.

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Знатокам торжественно вручаются сувениры.)

Публикации по теме:

Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда? Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту,.

Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра – занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель. Дать детям представление об игре «Что? Где? Когда?»,.

Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».

«Мой город Советский». Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Формы.

Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» Цель: - закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе Тема: «Что? Где? Когда?» Цель занятия: в игровой форме развивать.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Малая Родина» Сценарий игры «Что? Где? Когда?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания о малой Родине – с. Дзержинском, через интеллектуальную игру.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Цели: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного.

Сценарий интеллектуальной игры по ознакомлению с космосом «Что? Где? Когда?» Цель: создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания детей по ознакомлению с космосом. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры для воспитателей «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 11:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД