Получи документы

Сценарий интеллектуальной игры «Я готов учиться в школе»

Маргарита Вахидова
Сценарий интеллектуальной игры «Я готов учиться в школе»

Сценарий интеллектуальной игры-досуга «Я готов учиться в школе»

с детьми и с участием родителей подготовительной к школе группы

Цель:

• Формировать у детей психологическую готовность к школьному обучению.

• Закреплять у детей полученные знания.

• Развивать внимание, память, любознательность

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Я готов учиться в школе“» размещена в разделах

• Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества детей и родителей.

• Способствовать созданию эмоционально-положительного настроя.

• Вовлекать родителей в совместную с детьми деятельность.

• Повышать родительскую компетентность.

Материал и атрибуты: мультимедийное оборудование, экран, напечатанные слова на листках бумаги размером А4 (для постановки ударения, для добавления буквы); для игры : два портфеля, альбомы, ручки, пеналы, карандаши, тетради, пластилин (все в 2-х экземплярах, 2 ложки, кукла маленькая, машинка, д/игры; 2 флажка, 2 веера с цифрами, столы, стулья, трибуна для ведущего.

В зале украшена центральная стена по теме «Скоро в школу».

Ход:

- Добрый вечер, дорогие взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Пройдет совсем немного времени и всем вам – и детям и родителям – предстоит отправиться в первый класс. Сегодня мы собрались, чтобы собрать портфель знаний и проверить, готовы ли вы к школе. Первое, что мы положим в наш символический портфель – это, конечно, дружбу. Ведь любое дело спорится, когда рядом настоящие друзья. Прошу игроков занять свои места (идут под музыку).

Звучит песня о дружбе.

Взрослые обязательно будут учиться вместе с вами, дорогие наши дети. Будут во всем помогать.

Сегодня играют две сборные команды из подготовительных к школе групп. Дадим им слово для приветствия.

Команды приветствуют друг друга.

Представление жюри.

Итак, начнем увлекательную игру «Я готов учиться в школе».

Разминка (отвечать только «Да» или «Нет»). Можно использовать цветные символы (красный кружок – нет, синий – да).

Вопросы для 1 команды:

1. Пять арбузов больше, чем пять яблок. (нет)

2. Москва – это столица России. (да)

3. Ноль меньше трех. (да)

4. Неделя заканчивается субботой. (нет)

5. Год начинается в марте. (нет)

6. Липа относится к кустарникам. (нет)

7. У цилиндра основание в виде круга. (да)

8. Весами измеряют рост. (нет)

9. Звук «ы» гласный. (да)

10. В слове может быть только один ударный звук. (да).

Вопросы для 2 команды:

1. Десять – это один десяток. (да).

2. Неделя начинается во вторник (нет).

3. У восьми собак восемь хвостов (да).

4. У прямоугольника 3 угла. (нет).

5. У большого льва 4 лапы. (да).

6. У конуса основание в виде круга (да).

7. Градусником измеряют длину (нет).

8. Звук «с» глухой. (да).

9. Сосна – хвойное дерево. (да).

10. Татарстан – это город (нет).

Конкурс 2. «Математический».

1. «Составь и реши задачу». На доске (мультимедийном экране) картинка. Необходимо составить задачу и рассказать решение.

2. «Что лишнее?». На мультимедийной доске изображения геометрических фигур: овал, квадрат, конус, ромб, многоугольник. Что лишнее и почему? (конус, т. к. он – объемная фигура, а остальные – плоскостные).

Конкурс «Грамотейка»

1. «Добавь букву» (на листах напечатаны слова, нужно дописать одну букву в начало или конец, чтобы получилось другое слово) : шар, пар, стол, вол, утка, роза, уха, кран. (Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями).

2. Задание для родителей. Выполнить на мольберте звуковой анализ слова, выложить цветными фишками (1 – якорь: мягкий согласный, гласный, твердый согласный, гласный, мягкий согласный; 2 – копье: твердый согласный, гласный, мягкий согласный, мягкий согласный, гласный). (Вопросы зрителям).

3. Сколько всего гласных звуков в русском языке? Назовите их ( 6: а,о,ы,у,э,и).

4. Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? Назовите их ( 10: а. я,у,ю,и,ы,э,е,ё,о).

5. Задание для капитанов. Расставить правильно ударение.

• Гуси, море, трава, школа, шишка, книга.

• Коза, лыжи, доска, время, буквы, парта.

6. Игра «Собери портфель» (с закрытыми глазами).

От каждой команды выходят ребенок и взрослый. На столе лежат разные предметы – школьные принадлежности, игрушки, предметы посуды и др. Каждая пара с закрытыми глазами собирает портфель.

7. Эстафета «День рождения». Команды строятся в шеренгу. У первого игрока в руках флажок. Представьте, что нужно накрыть стол на день рождения. Поставить на стол, как можно больше «вкусностей». Первая команда называет слова, состоящие из 2 слогов (например, вафли, булки, халва, шербет, салат, вторая – из трех слогов (мармелад, конфеты, пирожки, лимонад, леденцы). Называют по одному слову и передают флажок.

Конкурс «Природоведческий».

1. Перед командами на мультимедийном экране пронумерованные изображения деревьев: 1-липа, 2 –сосна, 3-дуб, 4-ива, 5-береза. Вопросы:

• Какое дерево лишнее, почему? (№ 2 - Сосна – хвойное).

• Дерево – известный медонос. (№ 1 – липа).

• Это дерево растет около воды. (№ 4 – ива).

2. Перед командами пронумерованные изображения животных: 1 – лось, 2 – волк, 3 – тигр, 4 – кабан, 5 – заяц, 6– рысь.

• Какое животное лишнее и почему? (№ 3 тигр, т. к. он не водится в наших местах).

• Самое крупное животное наших мест? (№ 1 – лось).

• Это животное очень любит желуди. (№ 4 кабан).

3. Задание для родителей. Перед игроками изображения веток и плодов деревьев. Нужно назвать, какое это дерево. ( для 1 команды:- береза, лиственница, липа, пихта, ель; для 2-ой команды: – клен, ясень, тополь, кедр, сосна).

Конкурс «Любимый уголок Нижнекамска» (домашнее задание). Нужно интересно и полно рассказать о каком-то любимом месте города (о памятнике, здании, парке и т. д.). Можно оформить в виде папки, сделать слайд-шоу и т. д.

Подведение итогов. Вручение дипломов и подарков.

Вопросы и задания для зрителей.

1. Назовите слова, состоящие из 2 слогов, на тему «Школа» (парта, школа, доска, урок, книга, портфель).

2. Я называю какое-то явление природы, а вы – рукотворное подобие в мире людей, например, огонь – газовая плита, зажигалка, камин.

• Дождь – душ, лейка. Оросительная система.

• Солнце – батарея, лампочка, печка, грелка.

• Ветер – вентилятор, кондиционер, фен, пылесос, веер.

• Водопад – фонтан.

• Лед – холодильник, погреб.

• Гладкая поверхность воды – зеркало.

3. Назовите сказки, в названиях которых есть числительные («Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три толстяка», «Тысяча и одна ночь», «Али Баба и сорок разбойников», «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»).

4. Я назову какие-либо 2 предмета, а вы попытайтесь найти у них что-то общее и объединить их по этому признаку:

• Кенгуру, лягушка – умеют прыгать.

• Арбуз, тигр – полосатые.

• Шахматная доска, тельняшка – есть черное и белое.

• Яблоко, глобус – круглые, шарообразные.

• Газета, телевизор – можно узнать новости.

Школа, театр – много людей, есть перерыв, звонок.

• Графин, окно – сделаны из стекла.

• Лес, ухо – в словах по 3 буквы.

Публикации по теме:

Работа с родителями. Психологическая готовность детей к обучению в школе. Поступление в школу- очень важный момент в жизни ребёнка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Я готов учиться в школе»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 14:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД