Папки-передвижки

Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что нам осень принесет?» с использованием ИКТ в средней группе

Альбетьярова Марина Темешевна
Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что нам осень принесет?» с использованием ИКТ в средней группе

Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах.

Задачи:

Дать представления о пользе природных витаминов.

Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Уточнять, расширять номинативный и предикативный словарь по теме «Овощи-фрукты».

Развивать диалогическую речь.

Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественное числа существительных в родительном падеже.

Активизировать речевую деятельность детей.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры-викторины „Что нам осень принесет?“ с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах

Развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, мышление (классификация предметов, память, общую моторику (координация речи с движением).

Формировать установку на здоровое питание.

Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Словарь: названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, кочан капусты, картошка; яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива; натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.

Оборудование:

мультимедийный проектор, муляжи овощей и фруктов

Ход интеллектуальной игры - викторины

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы отправимся в занимательное путешествие в царство осени.

Слайд 2,3 – Осень. Приметы осени.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень)

Воспитатель: Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т. д.)

Воспитатель: Сегодня утром я шла в школу и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, поможем Осени? (Поможем).

Садимся в машину.

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно. двигаются по дорожке друг за другом

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина, стой!

Слайд 4 – Огород.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы приехали? (Мы приехали в огород).

- Что в огороде растёт? (В огороде растут овощи).

Слайд 5- Овощи.

-Назовите, какие овощи вы знаете. (Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь).

Появляется Осень.

Осень: Кто это ко мне в огород пожаловал? Здравствуйте ребята! Вы пришли мне помогать, урожай собирать? Урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и горох!

Слайд 6- Дидактическая игра «У меня, и в огороде».

(Образование множественного числа существительных).

Осень: Посмотрите у меня в корзинке помидор, а в огороде много … (помидоров).

- У меня в корзинке огурец, а в огороде растёт много … (огурцов).

морковь – моркови,

картошка – картошки,

капуста – капусты,

перец – перцев,

баклажан – баклажанов,

кукуруза – кукурузы,

тыква – тыкв,

лук – лука.

- Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки, а, быть может, корешки?

Осень: А теперь давайте поиграем.

Слайд 7- Игра «Вершки или корешки».

- Я вам буду показывать картинки, а вы покажите, что едят у этих овощей: если «вершки», то надо встать на носочки, а если «корешки», то мы присядем.

Осень: Молодцы! Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок».

Физминутка.

Осень: Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать:

В огород пойдём (Идут по кругу, взявшись за руки).

Урожай соберём.

Мы морковку натаскаем «Таскают»

И картошку накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза

Щавеля нарвём немножко «Рвут»

И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Слайд 8 – «Фруктовый сад»

Осень: Вот какие молодцы! Вы собрали овощи в огороде, а теперь я приглашаю вас в мой фруктовый сад.

Ребята, что растет в саду?

Слайд 9- Фрукты.

- Назовите, какие фрукты растут в саду. (В саду растут яблоки,груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).

Молодцы! Упражнение «Приятный запах». (развитие длительного плавного выдоха.)

Осень: А какой ароматный воздух в саду. Давайте подышим.

(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх,

на выдохе произносим «Ах»).

Слайд 10- Зрительная гимнастика.

Осень: Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко.

Садовод все лето ухаживал за фруктовыми деревьями, и фрукты выросли сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.

Cлайд 11 - Игра «Назови ласково».

Физминутка.

Поспели наши фрукты.

Груши с дерева упали –

Наклонились и подняли.

Руки поднимаем, сливы срываем.

Руки опускаем, яблоки собираем.

Осень: Спасибо вам, ребята, что помогли собрать овощи и фрукты.

Это вам от меня подарок (корзинка с овощами и фруктами). А это картинки-раскраски за то, что хорошо мне помогали. До свидания, Осень. Осень прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!

Овощи - фрукты отнесем поварам,

Пусть приготовят угощенье нам.

Но сначала разберем корзину.

Слайд 12-Игра «Собери урожай»

В зеленое ведерко положим овощи, а в красное – фрукты. (Помидор – это овощ. Яблоко – это фрукт).

Слайд 13 – «Готовим дома»

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Приготовить салат. Овощи можно солить, квасить и т. д.)

Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок, торт, компот, варенье).

Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой.

Итог.

Воспитатель: У кого мы в гостях сегодня были? (У Осени).

- Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).

- Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов).

А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.

- Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают).

- Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в школу.

Слайд 14 – «Спасибо за внимание».

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры-викторины по ПДД «А+Б» Цель: повторить и закрепить в игре правила безопасного поведения на дорогах, умение узнавать и называть дорожные знаки, а также определять.

Фотоотчет «Что нам осень принесет»Фотоотчет «Что нам осень принесет» Подарки осени Здравствуй, Осень! Как дела? Что в подарок принесла? - Принесла вам овощи, Просто загляденье. Витаминами богато Моё вам угощенье.

Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра – занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель. Дать детям представление об игре «Что? Где? Когда?»,.

Конспект НОД «Что нам осень принесет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 комбинированного вида» Конспект НОД «Что нам осень.

НОД в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе для детей с ОНР Цель. Развитие речевой активности дошкольника, его познавательного интереса правилам дорожного движения. Задачи. • Расширять знания детей.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Малая Родина» Сценарий игры «Что? Где? Когда?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания о малой Родине – с. Дзержинском, через интеллектуальную игру.

Сценарий интеллектуальной игры для воспитателей «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Основные компоненты готовности детей к школе» Цель: повышение компетентности.

Сценарий интеллектуальной игры по ознакомлению с космосом «Что? Где? Когда?» Цель: создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания детей по ознакомлению с космосом. Задачи:.

Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе «Что? Как? Почему?» Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Что? Как? Почему?» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое.

Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Звездный час» с учетом регионального компонента Интеллектуальная викторина «Звездный час»Цель: Формирование познавательного интереса к сведениям о родном регионе Ход игры Ведущий 1. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что нам осень принесет?» с использованием ИКТ в средней группе
Опубликовано: 17 января 2018 в 02:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД