Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе «Юный патриот»

Ольга Суздалева
Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе «Юный патриот»

Сценарий интеллектуальной игры

«Юный патриот»

Вход гостей (под слайды с музыкой).

Музыка затихает, выходят 2 ребенка и читают стихотворение «Воин – Освободитель» Г. Рублев:

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерь и муку сеяли вокруг…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоняя,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он – солдат моей державы –

Охраняет мир на всей земле!

Вход детей и исполнение песни «Прадедушка».

Ребенок: Запомним подвиг нашего народа,

Солдат погибших в огненном бою.

С победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

Рядом с нами живут ветераны,

Что прошли по дорогам войны,

Пусть болят у них старые раны,

Но духом они, как и прежде сильны!

Дети дарят цветы ветеранам.

Дети, которые поют уходят.

Ведущий: Сегодня мы проводим викторину «Юный патриот», посвященную 65-летию Великой Победы. Поприветствуем команды.

Представление команд: название команды, девиз, эмблема.

Представление жюри.

Правила игры: каждой команде предлагается ответить на вопрос, за правильный, полный ответ команда получает – 3 балла, за неполный, неточный ответ – 2 балла. За дополнение – 1 балл.

Разминка

Стальной великан ползет,

Врагам смерть несет. (танк)

На машине катается,

Внезапно появляется,

Больно кусается,

Женским именем называется. (катюша)

Пасть поднимает, огнем метнет,

Всех фашистов перебьет. (пушка)

И воды просит, и ленты носит,

И фашистов косит. (пулемет)

Без крыльев летает,

Без зубов кусает. (пуля)

Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть –

И тотчас узнаешь путь. (компас)

Своих глаз нет,

А врага видеть помогает. (полевой бинокль)

Перевернутый котелок

Человека защитить помог. (каска)

Дробь отбивает,

Бойцов собирает. (барабан)

Не птицы, а крыльями машут,

Немые, а ведут разговор. (сигнальные флажки)

Вопрос № 1

Командам предлагаются подобрать пару к фотографиям городов героев, найти их на карте и рассказать о событии. Слово предоставляется команде № 1. (ответ: Брестская крепость, ребенок подходит к карте, отмечает звездой город на карте и рассказывает о сражении). … (битва под Москвой, Сталинградская битва, оборона Севастополя). Как вы думаете, почему мы эти города отметили звездой? (это города-герои). Какие еще города-герои вы знаете.

БРЕСТ

Брестская крепость — первой встала на пути врага. Героическая оборона Брестской крепости началась в первый же день Великой Отечественной войны

Фашисты рассчитывали захватить крепость за несколько часов. По Брестской крепости был нанесен стремительный удар. Захватчики напали внезапно. В армии врагов воинов было намного больше, чем защитников крепости.

Но крепость не сдалась. Ни одно полковое знамя не попало в руки фашистов. Мощные удары авиации, интенсивный огонь артиллерии, наступление танков и пехоты, а крепость не сдается. Около месяца продолжалась героическая оборона Брестской крепости.

МОСКВА

Москва — столица нашей Родины.

В начале войны фашистские генералы отдали приказ о наступлении на Москву. План своего наступления фашисты назвали «Тайфун». Вся страна встала на защиту столицы. Руководил защитой Москвы командующий Георгий Жуков. В наступлении участвовала почти половина всех вооруженных сил противника. Но ни взять, ни окружить Москву захватчикам не удалось. Тяжелые бои шли у поселка Крюково, вот-вот могли прорваться немцы к Москве. Чтобы поддержать дух солдат и жителей Москвы, их веру в победу в Москве состоялся парад. Воины с парада уходили на фронт. Гигантское оборонительное сражение на подступах к столице выиграла наша армия и наш народ. Враг был отброшен от столицы.

СТАЛИНГРАД

На Сталинград были направлены тысячи немецких самолетов. Они сбросили на город сотни бомб. Горело все, рушились здания, город окутался дымом. Гитлеру доложили: «Сталинграда больше нет!», и получили приказ: взять город. Но там их встретили русские рабочие-добровольцы, зенитчики и курсанты военных училищ. Весь день и всю ночь шел бой. Особенно тяжелые бои шли на Мамаевом кургане. Это — самое высокое место в городе. Несколько раз вершина кургана переходила из рук в руки, то к нашим, то к немецким войскам. Было сброшено на курган столько снарядов, бомб, что после этого целых 2 года на нем не росла трава. В город фашисты не вошли. За каждый район, улицу, дом сражались сталинградцы. Победа нашей армии была полной.

СЕВАСТОПОЛЬ

Севастополь – город порт. Один из первых принял удар врага. Севастополь защищали пехотинцы и моряки. Моряки сражались не только на кораблях. В самые тяжелые моменты они сходили с кораблей и защищали город вместе с пехотинцами. Но все-таки враг близко подошел к городу и окружил его. Началась героическая оборона Севастополя. Жители города помогали воинам. Они устроили под землей город. Там были госпитали, детские сады, школы, мастерские. В них производили и ремонтировали боевую технику. Во время блокады корабли прорывались в окруженный город, доставляли продукты питания, боеприпасы, увозили раненых, детей и женщин. Когда корабли не могли подойти к Севастополю, им помогали подводные лодки. Освобожден Севастополь был за год до окончания войны.

Вопрос № 2

Конкурс капитанов. Благодарные потомки всегда будут помнить имена героев Великой Отечественной войны. Давайте сегодня все вместе их вспомним.

1. Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал, принимавший Парад Победы на Красной площади 24 июня 1945 года. (Георгий Константинович Жуков)

2. Летчик, Герой Советского Союза, совершивший первый ночной таран. (Виктор Васильевич Талалихин)

3. 17-летняя партизанка, героиня Великой Отечественной войны, первая из женщин удостоена звания Героя Советского Союза. (Зоя Анатольевна Космодемьянская)

4. Летчик, награжденный тремя медалями «Золотая Звезда» Героя Советского Союза, сбивший во время Великой Отечественной войны 59 немецких самолетов. (Александр Иванович Покрышкин)

5. Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. Командовал Парадом Победы на Красной площади 24 июня 1945 года. (Константин Константинович Рокосовский)

6. Летчик, направивший горящий самолет на колонну немецких войск, Герой Советского Союза. (Николай Францевич Гастелло)

Ведущий: Нет на свете семьи такой, где б не памятен был герой.

Дети рассказывают о своих прадедах (под муз. Из кинофильма «Офицеры»)

Песня «Три танкиста»

Наша армия большая, сильная, смелая. В боях принимали участие разные виды войск. Какие вы знаете?

Вопрос № 3

Эстафета «Собери вещмешок» проводит ведущая + оценивает ветеран.

Вопрос №4

В годы войны композиторами и поэтами было написано много патриотических песен. Они посвящались нашим доблестным воинам. Песня делила с бойцами и горести и радости, подбадривала их веселой шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

Музыкальный конкурс. Звучит вступление песни (рояль, команда отгадывает песню. Ребенок на доске открывает иллюстрацию к песне и слушает фонограмму (правильно ответила команда или нет).

Песни:

1. Катюша

2. Марш Славянки

3. Алеша

4. Три танкиста

Их было трое, как один,-

Стрелок, водитель, командир.

Народ веселый, молодой,

Народ отважный и простой.

Народ надежный, словом наш,

В боях бесстрашный экипаж.

Вопрос №5

Конкурс «Оживи картину»

К нам на праздник пришли смелые, удалые моряки. Они умеют не только ходить под парусами, плавать и завязывать морские узлы, но и хорошо танцевать.

Танец «Яблочко» и танец «Десант»

Жюри подводят итоги, вручают призы командам.

Ребенок: Нет! – заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо – синим-синим!

Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды!

На нашей планете доброе солнце,

Есть солнце, которое звонко смеется,

Есть солнце, которое с песней проснется

И с песней веселой по свету несется.

У солнца - веснушки, у солнца – игрушки,

Ему не нужны автоматы и пушки.

Мечтает о счастье оно и танцует,

Улыбки цветов на асфальте рисует,

Оно не зайдет – это доброе солнце,

Которое детством планеты зовется!

Танец «Солнечный круг» (слайды с детскими лицами)

Уход гостей (слайды и песня «День Победы»)

Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе «Юный патриот»
Публикации по теме:

Памятка воспитателям Памятка воспитателям о подготовке и проведении детских праздников. 1. Помни! – праздник проводится для детей, а не дети проводят праздник.

Сценарий новогоднего праздника для младших групп Лариса Францева 2013 год. Сценарий Новогоднего праздника для младших группВход. Песня "Белые снежинки" *Ведущий. Как красиво в нашем зале,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе «Юный патриот»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 12:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...