Папки-передвижки

Сценарий интеллектуальной олимпиады для детей 6–7 лет «Умники и умницы»

Валентина Шуваева
Сценарий интеллектуальной олимпиады для детей 6–7 лет «Умники и умницы»

Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и

умницы»

Цель: развитие познавательных способностей, способностей и мотивов у детей старшего

дошкольного возраста.

Задачи:1. Развивать элементы логического мышления, память и воображение.

2. Способствовать развитию графомоторных навыков и пространственного мышления.

3. Формировать навыки учебной деятельности.

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Публикация «Сценарий интеллектуальной олимпиады для детей 6–7 лет „Умники и умницы“» размещена в разделах

Оборудование: Колокольчик, раздаточные карточки с заданиями по грамоте и математике на каждого ребенка, образец графического диктанта, тетради в клетку и линейку (по 1, синий и красный карандаш на каждого ребенка, фонограмма песни «Дорогою добра»

Участники: команды 3 подготовительных групп, ведущий, Буратино,

Мальвина, жюри.

Ход олимпиады.

Ведущий: Музыка играет, и горят огни,

В зале мы сегодня будем не одни!

Здесь и гости, и жюри, и команды сразу три!

Собрались мы здесь на праздник.

Праздник знаний и ума.

Он ужасно интересен и полезен всем весьма!

Ведь без знаний и науки остановится прогресс.

И поэтому, ребята, к вам особый интерес.

А сейчас мы узнаем, кому же доверили участвовать в сегодняшней

интеллектуальной викторине.

Приглашаю в зал первую команду.

(Выходит первая команда)

Капитан: Наша команда:

Дети (хором): «Эврика»

Капитан: Наш девиз:

Дети (хором): Орешек знаний тверд,

Но все же мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет,

Девиз такой: хочу все знать!

Ведущий: А теперь прошу выйти и представиться вторую команду.

(Выходит вторая команда)

Капитан: Наша команда:

Дети (хором): «Знатоки»

Капитан: Наш девиз:

Дети (хором): Почему растет трава,

Сколько будет три и два,

И зачем нужны друзья,

Все на свете знаю я!

Ведущий: И наконец, третья команда!

(Выходит третья команда)

Капитан: Наша команда:

Дети (хором): «Фантазеры»

Капитан: Наш девиз:

Дети (хором): «Твори, выдумывай, пробуй!»

Ведущий: А теперь пришло время начинать наше соревнование. Объявляю

первый конкурс-блиц-турнир. Я буду задавать короткие вопросы поочередно

каждой из команд, а вы быстро, но правильно отвечать.

Вопросы:. 1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Назовите город и область.

3. Скажите, как зовут нашего Президента?

4. Какие символы есть у нашей страны?

5. Какие еще страны вы можете назвать?

6. Какие города являются столицами страны и области?

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы показали, что много всего знаете, у вас

широкий кругозор.

(Раздается стук в дверь, входит Буратино, следом за ним Мальвина.)

Буратино: Привет, ребятня!

Мальвина: Здравствуйте, дети.

Буратино: Тут что ли все самые заумные собрались?

Мальвина: Буратино хочет спросить, в этом ли детском саду проводится

интеллектуальная викторина «Умники и умницы»?

Ведущий: Все верно, вы не ошиблись.

Буратино: Вообще-то я сюда идти не хотел. Но Мальвина меня пилит и

пилит: «Надо учиться. Как Вам не стыдно»… а я говорю: «Ну к чему мне

это?» Правильно, ребятня?

Мальвина: Дети, а вы как считаете, нужна учеба?

Ведущий: Ребята, ответьте, зачем нам нужна грамота, а математика?

(Ответы детей).

Буратино (вздыхая): Когда-то я тоже хотел купить азбуку и идти в

школу… А вы сами-то сильно грамотные, много знаете?

Мальвина: Уважаемый ведущий, позвольте мне предложить детям

задания, которые не выполнил Буратино на наших с ним уроках.

Ведущий: Ну как, дети, попробуем справиться? Докажем Буратино, что

мы хорошо подготовились к школе.

Мальвина (звенит в колокольчик): Начинаем наш первый урок. Сегодня-

это чтение. Я очень люблю читать и знаю много сказок и рассказов. Но

когда я попросила Буратино назвать сказки, которые он знает, знаете, что

он ответил? Повторите, пожалуйста, Буратино.

(Буратино поочередно каждой из команд называет сказку. А дети его

поправляют):

Названия сказок: Сантиметровочка (Дюймовочка);

Волк и семеро телят;(козлят)

Снежная принцесса;(королева)

Стойкий деревянный солдатик;(оловянный)

Красненький цветочек;(аленький)

Как лиса к аисту в гости ходила. (к журавлю)

Мальвина: Вот видите, Буратино, все дети знают много сказок.

Буратино: Да ладно, я и сам почти правильно ответил. А вот скажите

мне, кто эти сказки сочиняет, знаете вы писателей?

(каждая из команд должна назвать по два русских и зарубежных

писателя)

Ведущий: Вот видишь, Буратино, какие дети молодцы.

Буратино: Ну уж и молодцы, это легкие вопросы были, а вот что

дальше она меня делать заставляла, вообще всю голову сломаешь.

Мальвина: Дети, скажите, пожалуйста, а вы знаете буквы, умеете читать?

Тогда я вам предлагаю такое задание: перед вами карточки с

изображением разных предметов сверху и пустых квадратов снизу. В

каждый пустой квадрат нужно вписать букву, с которой начинается

название этих предметов, и прочитать слово, которое получилось.

(дети выполняют задание)

Буратино: Подождите-подождите, дальше еще хуже будет.

Мальвина: Ребята, ответьте, пожалуйста, из чего состоит слово?

Правильно, из букв. А какие бывают буквы? Молодцы, знаете. Тогда

выполните такое задание. Перед вами домики для слов и картинки с

изображением слов. Вы должны поселить каждое слово в его домик.

(Дети выполняют задание)

Мальвина: А теперь сделаем наоборот: перед вами картинка-слово, под

ним пустая схема. Нужно закрасить каждый квадрат красным или синим

цветом в соответствии с тем, какая это буква, гласная или согласная.

Ведущий: Вот видишь, Буратино, а ты говорил, что это очень трудно.

Буратино: Не знаю, как вы, а у меня уже все мозги набекрень. Но если

мы здесь, как в школе, то пора на перемену.

Мальвина: Очень хорошо, наш первый урок закончен, перемена. (звонит

в колокольчик)

Дети играют с Буратино в подвижную игру «Третий лишний». Потом Мальвина опять

звонит в колокольчик.

Мальвина: Начинаем наш следующий урок- урок математики. Дети,

когда мы занимаемся математикой, какая тетрадь нам нужна? Эта или

эта? (показывает тетрадь в клетку и в линейку). Хорошо, но чтобы

правильно писать в такой тетради, в ней надо хорошо ориентироваться.

Поэтому первое задание такое: найдите заданную точку и рисуйте под

диктовку, только слушайте очень внимательно и не отвлекайтесь.

(Дети выполняют графический диктант)

После выполнения задания, готовые работы передаются жюри.

Мальвина: А теперь нужно составить задачу по картинке.

(каждая из команд составляет по одной задаче).

Мальвина: А сейчас вы попробуете решить необычные задачи, поэтому

они называются задачи на смекалку.

(каждая из команд решает по одной задаче).

Мальвина: Следующее задание-самостоятельное. Решите предложенные

примеры.

(Буратино раздает детям листы с примерами)

Буратино: Ну надо же. Какие вы умные! Но даже вы вряд ли знаете все

эти «право», «лево». Мне Мальвина все время такие картинки

подсовывает, мол, найди дорогу. Может, вы мне поможете?

(Дети выполняют задание лабиринт-схема).

Мальвина: Урок закончен, перемена. (звонит в колокольчик)

(на перемене проводится подвижная игра «Угадай, кто позвал»)

Мальвина: (звенит в колокольчик): Мы начинаем наш последний урок.

Я загадаю загадку а вы отгадаете и скажете, какой это будет урок.

В снежном поле, по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет оставляет

Черный след.

Нарисует он картину,

И раскрасит Буратино.

Он напишет объявленье,

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий, тоненький …

Вы догадались, что сейчас у нас урок рисования. Но это будет не

обычный урок, когда учитель объясняет, а ученики выполняют. Вы

должны будете придумать рисунок сами. Придумайте, на что похожа

форма, которая перед вами и дорисуйте картинку.

(дети выполняют задание «Дорисуй фигуру»)

Ведущий собирает работы и передает их жюри.

Буратино: Послушай, Мальвина, а кто это там сидит за столом и все

время что-то пишет.

Мальвина: А вот этого, Буратино, даже я не знаю.

Ведущий: Друзья мои, это члены жюри. Ведь у нас сегодня

соревнования между командами. И какая-то команда окажется сегодня

сильнейшей.

Мальвина: Но даже если кто-то выиграет или проиграет, вы все равно

будете дружить? Не будете злиться и обижаться друг на друга?

Ведущий: Конечно, мы все останемся друзьями, ведь наши дети не

только умные, они еще очень добрые, отзывчивые и дружелюбные.

Буратино: а давайте споем об этом песню, мне одна очень нравится.

Подпевайте.

(Все поют песню «Дорога добра»)

Жюри подводит итоги, объявляют победителей, вручают призы.

Публикации по теме:

«Умники и Умницы». Сценарий конкурса-развлечения для детей и родителей В: Дорогие друзья, здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на семейном празднике «Умники и Умницы»! Давайте познакомимся поближе, мое.

«Салют, Победа!» Интеллектуальная игра «Умницы и умники» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование патриотических чувств детей, любви к Родине, гордости за ее достижения Задачи: Образовательные: актуализировать знания.

Сценарий отборочного тура интеллектуального марафона «Умники и умницы» Сценарий отборочного тура Интеллектуального марафона «Умники и умницы» Среди детей 6-7 лет МБДОУ №14 «Искорка» Список участников:.

Конкурс для детей подготовительных к школе групп «Умники и умницы» Дети входят в зал и садятся на свои места. Под музыку вбегает Красная Шапочка. Навстречу ей идёт Волк. Волк: Красная Шапочка, подожди,.

Конкурс-соревнование для детей старшей дошкольной группы «Умники и умницы» Воспитатель: Агаджанян Е. А. Цель: 1. Учить детей отгадывать речевые логические задачи и доказывать правоту своих суждений; 2. Добиваться.

Сценарий игры «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать предметный, предикативный словарь, словарь признаков. 2. Развивать и корректировать звукопроизношение, лексико-грамматические.

Развлечение для детей подготовительной группы. Игра «Умники и умницы» Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами собрались на весёлый праздник, на котором вы покажете себя умными, сообразительными и умеющими.

Сценарий досуга-конкурса «Умники и умницы» — кружок «Маленькие бизнесмены» (экономическая азбука) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 2083» структурное подразделение «Знамя Октября» дошкольное отделение «Росинка».

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы» День открытых дверей в подготовительной группеСценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы» День открытых дверей в подготовительной группе Семейный досуг «Умники и умницы» Цель: приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка.

Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады для детей старшей и подготовительной группы Дети входят в зал и садятся на стулья. Звучат фанфары. Ведущий: Дорогие дети! Дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в нашем детском.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной олимпиады для детей 6–7 лет «Умники и умницы»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 11:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД