МААМ-картинки

Сценарий итогового мероприятия по блоку «Сочиняем сказку» на тему: «Путешествие в Страну сказок» (для детей 2 младшей группы)

Наталья Свиридова
Сценарий итогового мероприятия по блоку «Сочиняем сказку» на тему: «Путешествие в Страну сказок» (для детей 2 младшей группы)

Цель.

Формирование личностных качеств детей в процессе совместной деятельности.

Задачи.

1. Формировать умение сопереживать героям знакомых сказок и желание приходить им на помощь.

2. Развивать диалогическую речь, память, воображение, положительные эмоции.

3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, активность, инициативность.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Познание» (конструирование)

«Художественное творчество»

Оборудование:

посылка

книга сказок с рассыпанными героями

Публикация «Сценарий итогового мероприятия по блоку „Сочиняем сказку“ на тему: „Путешествие в Страну сказок“ (для детей 2 младшей группы)» размещена в разделах

пустые странички книги сказок

магнитные доски с героями сказок

крупный деревянный конструктор для постройки избушки для зайца

пластилин

магнитофон

фонограмма: звук полета ковра самолета.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок

рассматривание иллюстраций

обсуждение содержания сказок

просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях

создание в группе условий для совместной деятельности воспитателя с детьми

Ход развлечения:

В группу вносят посылку.

Воспитатель: Ребята, нам посылка, давайте посмотрим, что в ней.

Открываем посылку. В посылке лежат книга сказок и письмо.

Воспитатель: Тут книга сказок и письмо от сказочника, давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, у нас в стране сказок неприятности. Налетел сильный ветер и рассыпал всех героев из книги сказок, и теперь во всех сказках путаница. И мы не знаем, что делать».

Воспитатель: Ребята, хотите помочь сказочнику?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам с вами надо отправиться в страну сказок. Туда, где живут сказки. А на чем мы можем туда добраться?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: А вот сказочник, в своем письме предлагает нам отправится в путешествие на ковре – самолете, в который он превратил наш с вами ковер. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь скорее на наш ковер – самолет, закрывайте глазки и в путь!

Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Включается фонограмма (летят). Фонограмма выключается.

Воспитатель: Вот мы и добрались. Вижу первую сказку.

Подходят к магнитной доке со сказкой «Заюшкина избушка» (под елкой плачет заяц, а рядом в избушке сидит лиса).

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А почему же заяц плачет?

Дети: Была у него избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу ночевать, да его и выгнала.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто же пытался помочь зайцу в этой сказке, и вернем их на страничку в книгу сказок?

Дети: Зайцу пытались помочь собака, медведь, бык и петух.

(Отвечая, дети достают из книги героев и дают воспитателю, который прикрепляет их к страничке).

Воспитатель: Кто же и как помог зайцу?

Дети: Зайцу помог петух, он выгнал лису.

Воспитатель: А если не выгонять лису, можно как-то помочь зайцу?

Дети: Можно построить ему новую избушку.

Воспитатель: Конечно, давайте так и сделаем.

Дети строят избушки (домики) из крупного деревянного конструктора.

Воспитатель: Как много у нас избушек получилось. Не только зайцу, но и всем лесным жителям хватит. Ребята, навели мы порядок в сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: Помогли зайцу?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, можем отправляться дальше. И я уже вижу другую сказку.

Идут к другой магнитной доске, на которой колобок и лиса.

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: Мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель: Что же делает колобок?

Дети: Колобок поет песню лисе.

Воспитатель: Давайте вспомним, кому еще колобок пел свою песенку, и наклеим их на страничку в книге сказок.

Дети: Колобок пел свою песенку зайцу, волку, медведю.

(Отвечая, дети достают из книги героев и дают воспитателю, который прикрепляет их к страничке).

Воспитатель: Что случится с колобком, когда он допоет песенку лисе?

Дети: Лиса попросит его сесть к ней на язычок и пропеть еще разок, а сама его съест.

Воспитатель: Жалко вам колобка?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы споем песенку колобка так, чтобы лисе очень понравилось, и она передумала, его есть.

Дети вместе с воспитателем поют песню колобка.

Воспитатель: Ребята, навели мы порядок в этой сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: Помогли колобку?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, можно отправляться дальше. Вот уже и третья сказка.

Идут к другой магнитной доске, на которой плачут дед и баба у разбитого яичка.

Воспитатель: В какую же сказку мы попали теперь?

Дети: Мы попали в сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель: Почему же плачут дед и баба?

Дети: Дед и баба плачут, потому что золотое яичко разбилось.

Воспитатель: Откуда у деда с бабой золотое яичко?

Дети: Снесла курочка Ряба.

Воспитатель: А почему оно разбилось?

Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Каких героев тут не хватает? Давайте приклеим их на страничку в нашей книге сказок.

Дети: Курочки Рябы и мышки.

(Отвечая, дети достают из книги героев и дают воспитателю, который прикрепляет их к страничке).

Воспитатель: Давайте поможем деду с бабой и сделаем для них много других яичек.

Дети лепят яички из пластилина.

Воспитатель: Какие вы молодцы. И в этой сказке порядок навели. Во всех сказках теперь порядок, все герои на своих страничках?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, мы смело можем отправляться назад в детский сад. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глазки, и полетели.

Включается фонограмма.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь мы упакуем книгу сказок в посылку и отправим сказочнику, чтобы он знал, что в его стране царит порядок, и все герои на своих местах.

Публикации по теме:

Осенняя неделя-недельный проект Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия по блоку «Сочиняем сказку» на тему: «Путешествие в Страну сказок» (для детей 2 младшей группы)
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 21:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД