Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе по проекту «Писатели Урала»

Гульфия Смирнова
Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе по проекту «Писатели Урала»

Сценарий итогового мероприятия по проекту «Писатели Урала – П. П. Бажов, П. П. Ершов, С. Т. Аксаков, Д. Н. Мамин – Сибиряк для подготовительной группы».

Цель мероприятия: Закрепить знания о творчестве уральских писателей: П. П. Бажов, П. П. Ершов, С. Т. Аксаков, Д. Н. Мамин – Сибиряк.

Задачи:

-формировать более полные представления о творчестве уральских сказителей, культуре и традициях родного края;

- формирование патриотических чувств, определение дошкольниками себя, как части народа, представителя Урала;

-формировать умение внимательно слушать рассказ, сказки понимать содержание;

-способствовать развитию позитивного отношения к творчеству;

-поддерживать интерес к художественному оформлению книги;

-родителям воспитанников занять активную позицию в процессе ознакомления детей с родным краем;

Предварительная работа: Знакомство с биографией писателей, чтение сказок писателей, просмотр иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильма «Серебряное копытце», «Конек – горбунок», создание: проектов, поделок, рисунков.

Атрибуты: набор иллюстраций, портреты писателей, выставка детских работ, материал для поделок.

Ход мероприятия:

Организационный момент: Дети, родители, гости сидят за столами в зале.

«Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное

предшествующим поколением, может любить Родину,

стать подлинным ее патриотом» С. В. Михалков.

Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители, гости. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Для воспитания нравственных и патриотических чувств чрезвычайно важно, чтобы взрослые передали детям свою любовь к родным местам, свое представление о том, чем они знамениты и неповторимы. И активную позицию в этом вопросе, я считаю, должны занять мы, педагоги и родители.

Для того чтобы узнать тему нашей встречи, вы должны ответить на несколько вопросов, вспомнив героев сказок, их авторов, в произведениях с которыми мы уже знакомы. По первым буквам каждого ответа вы узнаете тему нашего мероприятия. А поможет мне Ваня (ребенок должен на доске выложить по первым буквам слово). Вы готовы ребята? Тогда начнем.

Первый вопрос:

1. Автор строк: «У лукоморья дуб зеленый, золотая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом» (Пушкин)

2. Кто написал басню «Лебедь рак и щука»? (Иван А. Крылов).

3. Из какой басни слова: «Ах ты пела, это дело, так пойди же попляши» (И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»)

4. Как называется сказка С. Т. Аксакова? (Аленький цветочек)

5. Русская народная сказка, в которой главные герои мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок, медведь. (Теремок)

6. Имя героя русской народной сказки, который говорил такие слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью» (Емеля).

7. Кто помог Дюймовочке сбежать от полевой мыши и крота? (Ласточка)

8. Распространенное имя главного героя в русских народных сказках? (Иван)

9. Стихотворение А. С. Пушкина, которое начинается на букву «У»? (У лукоморья)

10. Из какой сказки вот эти слова: «Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая» (Репка, р. н. сказка)

11. (Айболит)

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Они лежат и бредят:

"Ну что же он не едет,

Ну что же он не едет,

Доктор Айболит?

12. В одной русской народной сказке Иван – царевич выстрелив из стрелы нашел необычную царевну. Как ее звали? или Кто сказал такие строки: «Поди Иван ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж». (Лягушка)

13. Автор стихотворения «Наша Таня громко плачет…»? (Агния Барто)

-А теперь прочтем что у нас получилось?

Правильно. Молодцы! Это два слова: «Писатели Урала». На протяжении нескольких месяцев мы с вами ребята знакомились с писателями Урала и произведениями этих авторов. А сейчас в завершении проекта хотелось бы вспомнить и закрепить знания о всех авторах и прекрасных произведениях.

Продолжаем наше мероприятие и приглашаем семью Тани. (семья показывает отрывок из сказки «Серебряное копытце» П. П. Бажова)

Инсценирование отрывка из сказки.

-Ребята вы узнали героев сказки?

-Кто написал эту сказку?

А теперь я приглашаю Диму и вместе с ним вспомнить биографию замечательного писателя, соотечественника. (Защита проекта «Уральский писатель П. П. Бажов, во время защиты идет демонстрация слайдов презентации)

Поблагодарим семью Тани и Диму за успешную защиту проекта.

Продолжаем наше мероприятие и приглашаем семью Ромы. (семья показывает отрывок из сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок»)

-Ребята вы узнали героев сказки?

-Кто написал эту сказку?

Правильно молодцы. А теперь я приглашаю Соню. (Соня рассказывает биографию П. П. Ершова, во время рассказа показ слайдов и проводит викторину)

Физминутка:

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

Приглашаю Вову рассказать о следующем писателе (во время рассказа показ слайдов).

- Ребята вы узнали о ком он рассказал? (Мамин-Сибиряк Д. Н)

Вспомнить сказки Мамина – Сибиряка поможет Рома Ш.

Сценка: Мамин-Сибиряк Д. Н. «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост»

- Ребята вы вспомнили сказку?

Приглашаю Дамира рассказать о следующем писателе (во время рассказа показ слайдов)

- Ребята вы узнали о ком он рассказал?

Сценка: С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

- Ребята вы вспомнили сказку?

Воспитатель: Итак, ребята, уважаемые родители, а сейчас я приглашаю в «Мастерскую» и предлагаю из предложенного материала сделать поделку или нарисовать понравившегося героя.

Родителям предлагается материал: пластилин, глина, акварель, листы альбомные, ткань, пряжа, карандаши цветные, камешки цветные и т. п.

В завершении мероприятия устраивается выставка работ.

В подтверждение отправляю презентацию "Писатели Урала".

Сценарий приготовила воспитатель 1 квалификационной категории Смирнова Гульфия Нажмутдиновна.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-proektu-pisateli-urala-2_3nmku.pptx | 18532,72 Кб | Скачан: 204
 
Публикации по теме:

Виртуальная литературная экскурсия — средство поликультурного воспитания в детском саду (часть вторая)Виртуальная литературная экскурсия — средство поликультурного воспитания в детском саду (часть вторая) часть 1 И вот мы приземлились на Чудо рыбу-кит. Ну и родные просторы! Презентация книг уральских детских.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Библиотека изображений:
  • Прописи
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе по проекту «Писатели Урала»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 10:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...