МААМ-картинки

Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе по проекту «Писатели Урала»

Гульфия Смирнова
Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе по проекту «Писатели Урала»

Сценарий итогового мероприятия по проекту «Писатели Урала – П. П. Бажов, П. П. Ершов, С. Т. Аксаков, Д. Н. Мамин – Сибиряк для подготовительной группы».

Публикация «Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе по проекту „Писатели Урала“» размещена в разделах

Цель мероприятия : Закрепить знания о творчестве уральских писателей : П. П. Бажов, П. П. Ершов, С. Т. Аксаков, Д. Н. Мамин – Сибиряк.

Задачи:

-формировать более полные представления о творчестве уральских сказителей, культуре и традициях родного края;

- формирование патриотических чувств, определение дошкольниками себя, как части народа, представителя Урала;

-формировать умение внимательно слушать рассказ, сказки понимать содержание;

-способствовать развитию позитивного отношения к творчеству;

-поддерживать интерес к художественному оформлению книги;

-родителям воспитанников занять активную позицию в процессе ознакомления детей с родным краем;

Предварительная работа: Знакомство с биографией писателей, чтение сказок писателей, просмотр иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильма «Серебряное копытце», «Конек – горбунок», создание: проектов, поделок, рисунков.

Атрибуты: набор иллюстраций, портреты писателей, выставка детских работ, материал для поделок.

Ход мероприятия:

Организационный момент: Дети, родители, гости сидят за столами в зале.

«Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное

предшествующим поколением, может любить Родину,

стать подлинным ее патриотом» С. В. Михалков.

Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители, гости. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Для воспитания нравственных и патриотических чувств чрезвычайно важно, чтобы взрослые передали детям свою любовь к родным местам, свое представление о том, чем они знамениты и неповторимы. И активную позицию в этом вопросе, я считаю, должны занять мы, педагоги и родители.

Для того чтобы узнать тему нашей встречи, вы должны ответить на несколько вопросов, вспомнив героев сказок, их авторов, в произведениях с которыми мы уже знакомы. По первым буквам каждого ответа вы узнаете тему нашего мероприятия. А поможет мне Ваня (ребенок должен на доске выложить по первым буквам слово). Вы готовы ребята? Тогда начнем.

Первый вопрос:

1. Автор строк: «У лукоморья дуб зеленый, золотая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом» (Пушкин)

2. Кто написал басню «Лебедь рак и щука»? (Иван А. Крылов).

3. Из какой басни слова: «Ах ты пела, это дело, так пойди же попляши» (И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»)

4. Как называется сказка С. Т. Аксакова? (Аленький цветочек)

5. Русская народная сказка, в которой главные герои мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок, медведь. (Теремок)

6. Имя героя русской народной сказки, который говорил такие слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью» (Емеля).

7. Кто помог Дюймовочке сбежать от полевой мыши и крота? (Ласточка)

8. Распространенное имя главного героя в русских народных сказках? (Иван)

9. Стихотворение А. С. Пушкина, которое начинается на букву «У»? (У лукоморья)

10. Из какой сказки вот эти слова: «Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая» (Репка, р. н. сказка)

11. (Айболит)

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Они лежат и бредят:

"Ну что же он не едет,

Ну что же он не едет,

Доктор Айболит?

12. В одной русской народной сказке Иван – царевич выстрелив из стрелы нашел необычную царевну. Как ее звали? или Кто сказал такие строки: «Поди Иван ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж». (Лягушка)

13. Автор стихотворения «Наша Таня громко плачет…»? (Агния Барто)

-А теперь прочтем что у нас получилось?

Правильно. Молодцы! Это два слова: «Писатели Урала». На протяжении нескольких месяцев мы с вами ребята знакомились с писателями Урала и произведениями этих авторов. А сейчас в завершении проекта хотелось бы вспомнить и закрепить знания о всех авторах и прекрасных произведениях.

Продолжаем наше мероприятие и приглашаем семью Тани. (семья показывает отрывок из сказки «Серебряное копытце» П. П. Бажова)

Инсценирование отрывка из сказки.

-Ребята вы узнали героев сказки?

-Кто написал эту сказку?

А теперь я приглашаю Диму и вместе с ним вспомнить биографию замечательного писателя, соотечественника. (Защита проекта «Уральский писатель П. П. Бажов, во время защиты идет демонстрация слайдов презентации)

Поблагодарим семью Тани и Диму за успешную защиту проекта.

Продолжаем наше мероприятие и приглашаем семью Ромы. (семья показывает отрывок из сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок»)

-Ребята вы узнали героев сказки?

-Кто написал эту сказку?

Правильно молодцы. А теперь я приглашаю Соню. (Соня рассказывает биографию П. П. Ершова, во время рассказа показ слайдов и проводит викторину)

Физминутка:

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

Приглашаю Вову рассказать о следующем писателе (во время рассказа показ слайдов).

- Ребята вы узнали о ком он рассказал? (Мамин-Сибиряк Д. Н)

Вспомнить сказки Мамина – Сибиряка поможет Рома Ш.

Сценка : Мамин-Сибиряк Д. Н. «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост»

- Ребята вы вспомнили сказку?

Приглашаю Дамира рассказать о следующем писателе (во время рассказа показ слайдов)

- Ребята вы узнали о ком он рассказал?

Сценка : С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

- Ребята вы вспомнили сказку?

Воспитатель: Итак, ребята, уважаемые родители, а сейчас я приглашаю в «Мастерскую» и предлагаю из предложенного материала сделать поделку или нарисовать понравившегося героя.

Родителям предлагается материал: пластилин, глина, акварель, листы альбомные, ткань, пряжа, карандаши цветные, камешки цветные и т. п.

В завершении мероприятия устраивается выставка работ.

В подтверждение отправляю презентацию "Писатели Урала".

Сценарий приготовила воспитатель 1 квалификационной категории Смирнова Гульфия Нажмутдиновна.

Публикации по теме:

Виртуальная литературная экскурсия — средство поликультурного воспитания в детском саду (часть вторая)Виртуальная литературная экскурсия — средство поликультурного воспитания в детском саду (часть вторая) часть 1 И вот мы приземлились на Чудо рыбу-кит. Ну и родные просторы! Презентация книг уральских детских.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе по проекту «Писатели Урала»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 10:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД