Папки-передвижки

Сценарий итогового мероприятия в рамках экологического проекта «Мусор Земле не к лицу»

Вера Молькова
Сценарий итогового мероприятия в рамках экологического проекта «Мусор Земле не к лицу»

Итоговое занятие «Мусор земле не к лицу»

Цель:

- уточнение и расширение представлений детей о том, что портит окружающую среду;

- Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

- Способствовать формированию навыков разумного

- Воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать чистоту на улицах родного поселка.

Действующие лица:

Зайчата

Волк

Красная Шапочка

Публикация «Сценарий итогового мероприятия в рамках экологического проекта „Мусор Земле не к лицу“» размещена в разделах

Атрибуты и материалы: экран, проектор, компьютер, слайды; 4 обруча, мусорные пакеты, перчатки, экологические знаки, разнообразный мусор.

(2 корзины, осенние листья, бинт, костюмы, экологические знаки (маркировки, елки.

Под веселую музыку дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Вед -- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Помните, мы с вами осенью ходили на экскурсию в парк, как красиво было вокруг. А вам хочется опять очутиться на нашей любимой полянке? Тогда закройте глаза, послушайте музыку и представьте, что мы с вами опять в лесу. (дети слушают музыку П. И. Чайковского «Октябрь»- музыкальный альбом «Времена года»).

Вед. Расскажите, кто что представил, слушая эту музыку, о чем она вам рассказала. (ответы детей)

-Идет дождь

- Падают листья

- Дует ветер

Вед. -А мне послышалось, будто кто-то поет в лесу. Давайте послушаем.

(под музыку в зал входит Красная Шапочка)

Красная Шапочка :

Как славно осенью в лесу! Какая красота!

То желтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

Спешу я к бабушке своей,

Ей пирожки несу.

Букет осенний для нее

Я собрала в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда, везде.

Красная Шапочка поет песню «Песенка о лесе».

Ой, что-то хмурится погода,

Туча надвигается.

Надо под березку встать,

Дождь осенний переждать.

Прячется под березку

(Появляется волк, несет корзину с кефиром, конфетами, муляж консервной банки.)

Волк:

Ну, наконец-то я пришел.

Здесь отдохнуть так хорошо!

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

Волк «ест», разбрасывает вокруг себя мусор и ложится спать под дерево.

Вбегают зайчики.

1-й заяц :

Ах, как приятно нам поймать

Последний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть…

2-й заяц:

Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать!

(Зайчики исполняют польку или любой ритмичный танец на выбор.)

После танца прыгают на лесной лужайке, их видит волк и пытается поймать. Вдруг волк кричит от боли, наступив на банку, хромает, садится и плачет.

Красная Шапочка (подходит к волку) :

Что случилось, милый друг?

Отчего ты плачешь, вдруг?

Волк:

Я поранил лапку

О консервную банку!

Красная Шапочка:

Ах,как гадко! Ах, как скверно!

Кто-то очень злой, наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал!

Волк:

Я в лесу побывал,

Под березкой отдыхал!

Пил кефир и ел конфеты.

Не убрал я мусор этот.

За зайчатами спешил

И на банку наступил! («воет «)

Вед. – Жалко нам тебя, волк, мы тебе поможем. Давай, Волк, свою лапку, Красная Шапочка тебе ее перевяжет. (перевязывает)

Вед. - Ты пока посиди и послушай, что тебе ребята расскажут о мусоре.

- Ребята, правильно ли поступил волк? что он сделал не так? Послушай, Волк, что тебе сейчас расскажет Ира Г.

Если каждый из нас

Бросит в день хотя бы раз

Или фантик от конфет,

Иль бумажку, иль пакет,

То со временем, глядишь,

Станет мусор выше крыш.

Постепенно день за днем,

Планета наша утонет в нем!

- Что надо делать, чтобы с нашим поселком и нашей планетой не случилась беда?

-Может ли мусор, который оставил Волк на лесной полянке, навредить лесу и его обитателям? (ответы детей) Давайте расскажем волку какие виды мусора вы знаете (каким бывает мусор)

-Куда девается мусор? Опишите его путь. (мусорный пакет- мусорный контейнер- свалка).

-Скажите, а свалка это хорошо или плохо?

-Что нужно делать с мусором, чтобы свалок стало меньше? (сортировать)

-Для чего сортируют мусор (чтобы потом его переработать)

-Ребята, посмотрите на мусор который лежит на полянке. Можно ли его как-то использовать? (ответы детей)

-Как же нам помочь лесу, который загрязнил Волк? (Ответы детей) Давайте мы его не только соберем, но сразу и рассортируем. Но мусор может быть опасен для человека, он может быть грязным, о стекло можно пораниться. Поэтому мы наденем перчатки и уберем мусор осторожно чтобы не пораниться.

(игра «Сортируем мусор»)

- Мусор собран и рассортирован. Теперь нужно его отправить на переработку.

- Где же весь этот мусор перерабатывают? (на специальных заводах. Пластмассу, металл, битое стекло переплавят, а потом изготовят новые вещи. Старую бумагу – макулатуру тоже переработают. Из нее получится новая бумага- упаковочная).

-Ребята, вы знаете, что на многих упаковках есть специальные знаки – экологические маркировки. Давайте рассмотрим их и расскажем Волку где можно увидеть эти знаки и что они обозначают. (ответы детей)

-У меня на столе тоже лежат знаки. Нужно среди этих знаков выбрать только экологические.

(игра «Найди экологические знаки»)

У меня есть пакет. Давайте расскажем нашим гостям и волку что обозначают знаки на этом пакете. (он сделан из экологически чистого материала, в нем не опасно носить продукты, которые мы едим. Этот пакет пригоден для последующей переработки.) Но не на всех товарах есть экологическая маркировка (рассматривают другой пакет, на нем нет маркировки) -выводы детей.

Вот как много интересного рассказали нам ребята о мусоре. Запомнил, Волк, что нужно делать с мусором, чтобы не загрязнять лес? Мы с ребятами приготовили тебе подарок! Это знаки, на которых указано, что запрещается делать во время отдыха в лесу. Расставишь их в лесу и все, кто придет в лес и ты тоже, будут знать как себя вести, и тогда лес останется чистым, красивым. Будет радовать нас свежим лесным воздухом и пением птиц, грибами и ягодами.

Волк :

Спасибо. Природу буду я любить,

С природой буду я дружить.

И тогда в любое время года

Нас будет радовать природа!

1ребенок

Жить в чистоте- это, в общем-то просто,

В мире нашли уже правильный путь.

Надо всего лишь немного упорства,

Надо терпенья только чуть-чуть.

2 ребенок

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать!

Красная Шапочка:

Никогда не забывайте, Природа – это наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто!

Дети поют заключительную песню.

«Давайте сохраним»

Публикации по теме:

Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу»Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу» Проект «Мусор Земле не к лицу» Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта:.

Фотоотчет открытого экологического урокаФотоотчет открытого экологического урока В нашем детском саду состоялся открытый экологический урок «Бросим умный взгляд на мусор», цель которого - знакомство детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия в рамках экологического проекта «Мусор Земле не к лицу»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 09:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД