Сценарий спектакля «Как звери джигиту помогали» (по мотивам поэмы «Шурале» Габдуллы Тукая)

Гульсиня Гибадуллина
Сценарий спектакля «Как звери джигиту помогали» (по мотивам поэмы «Шурале» Габдуллы Тукая)

Уважаемые коллеги!

Приближается весна, а вместе с ней – День рождения нашего великого земляка – Габдуллы Тукая! В каждом детском саду Татарстана так или иначе отмечают его день рождения.

Буду рада, если кому-либо пригодится этот материал – сценарий мини-спектакля по мотивам поэмы «Шурале».

Действующие лица: Джигит, Шурале, Заяц, Медведь, Лиса, Ведущий.

Декорации и атрибуты:

Деревья (дуб, березы, одно из деревьев с расщелиной, топор.

Костюмы персонажей

Краткое содержание: Джигит отправляется в лес за дровами, встречается в лесу с Шурале. Выручают Джигита звери.

Основная мысль: детям нельзя одним уходить из дома (ОБЖ)

Ведущая:

Под Казанью есть Кырлай.

Лес вокруг деревни – рай:

Без конца он и без края.

Звери там живут, я знаю.

Между деревьев крадётся Лиса.

Лиса:

Я – Лиса, хитра я очень.

Жду, когда наступит осень:

Видеть буду далеко,

Зайчика ловить легко.

Лисица убегает, выбегает Заяц:

Заяц:Ну и хитрая Лисица!

Не боюсь тебя, сестрица:

Не поймаешь, убегу,

Быстро бегать я могу!

Заяц убегает. Медленно, вразвалочку идёт медведь.

Медведь:

Я – Медведь, любитель мёда!

Силы много у меня!

Я могу валить деревья,

Не останется и пня! (уходит)

Ведущая:Вот однажды лунной ночью

За дровами в лес густой,

Взяв топор, котомку с хлебом,

Собрался Джигит лихой.

По лесу идёт Джигит. Он подходит к деревьям, постукивает по стволам:

Джигит:Это дерево пойдёт,

Это мой топор возьмёт.

Наточу, чтоб было остро,

И рубить я буду быстро.

За деревьями пробирается Шурале.

Джигит:

Это кто ещё такой?

Шурале:

Я? Хозяин я лесной!

Я с тобою поиграю!

(в сторону) Я щекоткой убиваю!

Джигит:

Ну, не здесь же нам играть!

(в сторону) Какой хитрый – щекотать!

Пойдём в чащу, там поляна.

Здесь играть нам места мало.

Уходят.

Выбегают звери. Лиса пугает Зайца:

Лиса

Вот, попался, Зайка,

Зайка-побегайка!

Медведь:

Хватит, звери, воевать!

Парня надо выручать!

Здесь я дерево свалю!

Клин ищи, туда вобью!

Медведь валит дерево, Заяц находит клин, медведь вбивает его в ствол. Звери прячутся за дерево. Выходят Шурале и Джигит.

Джигит:

Шурале! Смотри – бревно!

Шурале пытается поднять его.

Шурале:Ох, тяжёлое оно!

Джигит:

Помоги его поднять,

Будем мы потом играть!

Шурале пытается поднять дерево то с одного конца, то с другого.

Джигит:

Зря стараешься, чудак.

Надо руки вставить так (показывает)

Так удобно поднимать.

Ну, попробуй щекотать!

Шурале пытается поднять бревно так, как показал ему Джигит – вставив руки в щель с клином, а Джигит клин выдёргивает.

Шурале (плачет):

Ты прости меня, Джигит,

По-другому буду жить!

Засмеют меня друзья,

Как попался глупо я!

Джигит:

Шурале, тебя прощу,

Восвояси отпущу.

Если попадёшь опять,

Будешь на себя пенять!

[b]Выходят все участники:[/b]

Вас хотим предупредить:

В лес одним нельзя ходить!

Лучше дома посидите,

Маму с папой подождите!

Кланяются. Уходят.

Публикации по теме:

День рождения в детском садуДень рождения в детском саду Что такой день рожденье? Это радость и веселье, Это песни, шутки, смех! И не зря наш детский сад Праздник отмечает, С днем рождения.

Нетрадиционная техника аппликации из шерстяных нитей. Коллективная работа в подготовительной группе по сказкам Г. Тукая Здравствуйте, мои дорогие коллеги! Предлагаю Вашему внимаю еще один мастер-класс по изготовлению панно из шерстяных нитей по сюжетам знакомым.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий спектакля «Как звери джигиту помогали» (по мотивам поэмы «Шурале» Габдуллы Тукая)
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 11:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....