Сценарий конкурса чтецов «Дружба начинается с улыбки»

Наталья Волик
Сценарий конкурса чтецов «Дружба начинается с улыбки»

Сценарий рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный конкурс позволяет выявить индивидуальные способности у детей к чтению стихотворных произведений, воспитывает в детях доброжелательное отношение друг к другу, понимание к окружающим, учит видеть в своих сверстниках положительные качества: доброту, дружелюбие, взаимопонимание. Сценарий сопровождается интересной презентацией. Для конкурса подобран разнообразный литературный материал. Для повышения интереса к текстам стихотворений можно сопровождать их различными театральными постановками, миниатюрами и зарисовками.

Конкурс чтецов «Дружба начинается с улыбки».

Цель:

- развивать умение выразительно читать стихотворения;

- способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива;

- формировать у детей умение дружить и ценить дружбу;

- способствовать развитию творческих способностей у детей.

Ход:

Ведущий: - Здравствуйте дорогие друзья!

- За горами, за морями

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

- Что же это за волшебная страна? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение.

«Про дружбу».

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Дружба – это навсегда

Знать нам очень нужно

Быстро пролетят года

Но не проходит дружба.

Ведущий: - О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, в которую мы отправимся? (ответы детей).

- Да, это страна под названием Дружба. И сегодня состоится конкурс чтецов «Дружба начинается с улыбки».

Представление жюри.

Наш конкурс предлагаю открыть песней «Улыбка».

Ведущий: Что такое дружба все понимают, а как объяснить это при помощи слов?

«Что такое дружба - спросил я у птицы.

«Это когда коршун летает с синицей».

Спросил я у зверя: «что это дружба

«Когда зайцу лисицы бояться не нужно».

Спросил я у девочки: «дружба - что же такое

«Что-то огромное, очень большое.

Когда ребята все вместе играют,

Когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете

И звери, и птицы, и дети!»

(Фильм о дружбе).

Ведущий: Ребята, а у вас есть настоящие друзья. Сейчас мы об этом узнаем из стихотворений, которые вы подготовили для конкурса. А откроем наш конкурс стихотворением Н. Бичуриной «Чей гриб».

Ведущий: А вы знаете, ребята, что дети и взрослые могут дружить не только друг с другом, но и с животными. Послушайте стихотворение «Дружба» Татьяны Овчинниковой.

Ведущий: Настоящими друзьями для людей могут стать лиса, заяц и даже маленький ёжик. Об этом мы узнаем из стихотворения Тамары Маршаловой «Лиса, заяц и ёж».

Ведущий: какое тёплое слово – «дружба». Произносишь его и сразу думаешь о своём друге, с которым тебе интересно играть. Давайте поиграем в игру «Встречаем друзей».

Игра: «Встречаем друзей»

Давайте помашем рукой!

Вот так.

Давайте помашем другой!

Вот так.

Обеими вместе, дружней

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Давайте обнимем соседа -

Вот так

Давайте обнимем другого -

вот так

Давайте обнимемся вместе, дружней

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Давайте подпрыгнем на месте -

Вот так

Давайте подпрыгнем еще раз -

Вот так

Давайте подпрыгнем все вместе, дружней

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов.

Игра «Настоящие друзья»

Вспомните мультипликационных героев, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

1. Крокодил Гена и …Чебурашка.

2. Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.

3. Добрый малыш и … Карлсон.

4. Непоседливый Буратино и … Мальвина.

5. Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.

6. Забавные бурундучки: Чип и … Дейл.

7. Изобретательные Винтик и … Шпунтик.

8. Добрая Белоснежка и (семь гномов).

9. Дядя Фёдор и (кот Матроскин).

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

Стихотворение Ю. Орловой «Мама – лучший друг».

Друг – это воспитатель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Народом создано много пословиц и поговорок о дружбе. Народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, лучший друг в радости».

Сейчас я буду читать начало пословицы, а вы хором продолжайте.

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

Дружба не гриб (в лесу не найдёшь).

Дружба, как стекло (разобьётся не сложишь).

Старый друг лучше (новых двух).

Новых друзей наживай, а старых (не теряй).

Сам погибай, а товарища (выручай).

Человек без друзей (что дерево без корней).

Без друга на душе… (буран и вьюга)

Один за всех (и все за одного).

Нет друга – ищи (а нашёл – береги). Молодцы!

Ведущий: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят. Но есть и такие дети, которые понимают, как важно иметь друзей, и умеют их ценить. Может быть, прослушав частушки, наши ребята узнают себя, постараются стать хорошими друзьями.

Частушки:

1. Мы весёлые частушки

Вам исполним же сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.

2. Эй, подружки, запевай,

Только нас не задевай,

А хотите поругаться -

Поругаемся, давай.

3. Дружба крепкая у нас.

Дружим вместе все мы.

Потому во время игр

Сотрясаем стены.

4. Юля, Вика, Поля, Настя

Так дружить умеют:

И танцуют, и поют,

Вместе и болеют.

5. Саша наш со Стёпой

Тоже верные друзья.

Вместе их всегда ругают,

Иначе с ними ведь нельзя.

7. Яна с Настей вместе ходят,

Им в дороге веселей.

Но, как в группу-то заходят

И меняют тут друзей.

8. Игорь, Женя и Вадим

Любят обзываться.

И дружить с углом умеют,

Как не догадаться!

9. Мы частушки вам сегодня

Весело пропели.

Не судите слишком строго –

Спели, как сумели!

Ведущий: Послушайте, какая история произошла с двумя драчунами. «Мы друзья» Б. Заходер.

Ведущий: Хорошо, если рядом есть настоящие друзья. Об этом расскажет следующий участник конкурса А. Барто «Я лежу, болею».

- Какими качествами должен обладать настоящий друг? Создадим волшебный цветок – «Цветок Дружбы».

(Дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку.)

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя».

Я на чинаю предложение, а вы заканчиваете словом можно или нельзя.

С другом играть … С другом ссориться … Друга позвать в гости …

Друга обижать … С другом гулять … Друга выручать …

Друга обманывать … С другом делиться … Друга защищать …

Друга забывать …

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий: - Вот и закончился наш конкурс «Дружба начинается с улыбки».

- Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполнится!

Ведущий: Ребята, покажут, как они умеют дружно танцевать.

Танец «Барбарики».

Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!

Приложение.

Дружба. Татьяна Овчинникова

Дружат лисята, слоны и медведи.

Козочки дружат коровы и дети…

Выбрала лошадь для дружбы котёнка –

Нежно заботится как о ребёнке.

Утром по полю котёнка катает,

Вечером песни ему напевает.

Дружба – наука, дружба – искусство,

Дружба – прекрасное, доброе чувство.

Мама – лучший друг. Юлия Орлова.

Мама – самый лучший друг!

Это знают все вокруг.

Если нам совсем невмочь,

Мама сможет нам помочь.

Заболеем мама рядом,

Мамы знают, что нам надо.

Плакать станем, приголубят.

Мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг

Может нас обидеть вдруг,

Только мамы наши беды

Могут превратить в победы.

Вот поэтому друзья,

Маму не любить нельзя,

Даже лучшая подруга

Не заменит маму - друга!

Друзья. Н. Железнякова

Из детского сада Андрюша

На санках домой уезжал

И старого Мишку из плюша

В руках своих крепко держал,

Но торопился он слишком

Добраться в тепло сквозь пургу,

И вдруг его плюшевый мишка,

Остался лежать на снегу…

Так долго, забытый, лежал он!

Так было обидно, до слёз!

А рядом бродил очень жалкий,

Ничейный, наверное, пёс…

Он в Мишкины тёплые лапы

Доверчиво спрятал свой нос:

- Согрей-ка меня, косолапый!

Вдвоём нам не страшен мороз!

И понял Мишутка из плюша:

Друзья познаются в беде…

А где-то спал мальчик Андрюша,

Тигрёнка обняв в темноте…

Мы друзья. Б. Заходер

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том,

Что он и я!

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе отстаём!

Дружба дружбою однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

Что – то Вова,

Позабыл!

И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льётся,

А он ещё смеётся:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

«Лиса, заяц, ёж». Тамара Маршалова

Как –то заинька трусишка,

Зайка – серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка – то хитрит

И зайчишке говорит:

«Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья!

Дай тебя я обниму

Лапку я твою пожму».

Только треснул вдруг сучок.

Слышит лиска голосок:

«Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка: из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну а та как побежит!

И лишь пятки засверкали.

Только лиску и видали.

«Я лежу, болею». А. Барто

Я лежу, болею, сам себя жалею

Со спины перевернусь, снова на бок лягу,

Не идут друзья ко мне навестить беднягу.

Я лежу болею, сам себя жалею.

Где товарищи мои, как проводят лето?

Без меня ведут бои на футболе где-то.

Я лежу болею, сам себя жалею.

Жду – когда же наконец распахнутся двери

И ворвутся шесть мальцов –

Пять, по крайней мере.

Но в квартире – тишина.

Тру глаза спросонок.

Вдруг я вижу – вот те на:

Входят пять девчонок.

Пять девчонок сели в ряд у моей кровати.

-Ну довольно, - говорят. –

Поболел и хватит!

Песни знаешь или нет?

Будешь запевалой!

Я киваю им в ответ:

- Что ж, споём пожалуй!

Танька – тонкий голосок,

Хвостик на затылке –

Говорит:

- А это сок для тебя в бутылке!

Чудеса! Мальчишек жду,

А пришли девчата.

Я же с ними не в ладу,

Воевал когда – то.

Я лежу, болею, сам себя жалею

Как с девчонками спою –

Сразу веселею!

«Чей гриб». Надежда Бичурина

На лесной опушке встретились подружки

За грибами пошли, лишь один гриб нашли

Чей же гриб? Как же быть?

Как грибочек поделить?

Говорит одна: Он мой!

Я возьму его домой!

Отвечает ей другая:

Ой, ты хитрая какая!

Лучше я его возьму,

Своей маме отнесу!

Долго спорили они, поделить гриб не могли

Смотрят, а на веточке сидит мама – белочка,

Рядом с ней бельчата – весёлые ребята.

Удивились девочки, улыбнулись белочке

Сразу спор они решили

Грибок белке подарили, помахали ей рукой

И отправились домой.

Очень рада белочка: «Ах, какие девочки

Свою дружбу сохранили

И бельчат накормили!

Публикации по теме:

Конкурс чтецовКонкурс чтецов Здравствуйте, уважаемые коллеги, чтобы повысить интерес у детей дошкольного возраста к чтению и заучиванию поэтических произведений, а также.

Конкурс чтецов на тему «Пернатый друг»Конкурс чтецов на тему «Пернатый друг» 29 апреля в нашем МБДОУ прошел конкурс чтецов на тему"Пернатый друг". В конкурсе участвовали дети от 3 до 7 лет. Ни один конкурс не обходится.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 21:29
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...