Сценарий конкурса чтецов в рамках проекта «Мой любимый детский сад»

Надежда Коскина
Сценарий конкурса чтецов в рамках проекта «Мой любимый детский сад»

Сценарий конкурса чтецов

в рамках проекта «Наш любимый детский сад».

Цель:

упражнять в выразительном исполнении коротких стихотворений с использованием мнемотаблиц;

воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Ход мероприятия.

Под музыку «Большой хоровод» дети с воспитателем входят в группу (зал) и, взявшись за руки, выполняют движения по показу воспитателя (импровизация).

Сценарий конкурса чтецов в рамках проекта «Мой любимый детский сад»

Стихает музыка и дети садятся на стульчики.

Ведущий: Собирайся народ!

Вас много интересного ждет.

Море стихов, много веселых игр.

Это только присказка,

А впереди—конкурс чтецов!

Стихи бывают разные-

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Приготовься и гляди!

Выбираем мы жюри.

Выбирается жюри. (В жюри выбираются родители, воспитатели, муз. работник, помощник воспитателя)

Ведущий: А вы, ребята, любите слушать и читать стихи?

Дети: Да

Ведущий: Вместе с мамами и папами, вы составляли таблички- рисунки по которым научились рассказывать стихи!

Сейчас, некоторые из вас, превратятся в настоящих артистов!

Готовы?

Тогда мы начинаем!

Вызывается первый участник. (Он сам выбирает свою мнемотаблицу, которую рисовал вместе с мамой и по которой учил стихотворения о детском саде. Ребенок опираясь на рисунок рассказывает стихотворение.

Дети-зрители аплодируют.

После выступлений трех детей дети исполняют

песенку про детский сад.

«Ах, как хорошо в садике живется…»

Ведущий: Посмотрите, что у нас есть в группе.

В группу влетает воздушный шарик с коробочкой и чудесным мешочком. В коробочке загадки об игрушках, а в чудесном мешочке отгадки, их нужно найти на ощупь, после того как загадка будет отгадана.

Загадки:

1 Для детворы они нужны:

Машинки, кубики, скакалки.

Для игр детей они важны:

Мячи, собачки, обезьянки.

Все это вместе как назвать,

Скорей попробуй угадать.

2 В ней горошинки звенят, карапузов веселят,

Это первая игрушка, под названьем…. (погремушка).

3 Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки,

Что за куколки? (Матрешки).

4 Я в подарок получил.

Что сложу из них—сломаю,

Все сначала начинаю. (Кубики)

5 Ударяясь, он не плачет,

А совсем наоборот.

Выше прыгает и скачет,

Веселя честной народ. (Мяч)

6 Я кормлю ее, пою,

Одеваю, спать ложу.

Вместе ходим на прогулки

Вместе с ней играем в жмурки.

Для меня она дочурка,

Жаль что это только ….(кукла).

7 Я богатая шарами,

Ими я делюсь с друзьями.

У меня шары с собой—

Желтый, красный, голубой.

Не на нитке, а в кармане,

В длинном с крышечкой стакане.

Если только захочу,

Небо все я расцвечу.

Каждый шар меняет цвет,

Словно радуги привет.

Вместе с птицами летают,

В синеве небесной тают,

И красуются собой

Желтый, красный, голубой.

А зеленый желтым стал,

Ловко краску поменял!

Чем же я богата?

Скажите мне, ребята? (мыльные пузыри)

Ведущий: Продолжаем наш конкурс.

Четверо участников читают стихи с опорой на мнемотаблицы.

Ведущий: а теперь предлагаю вам всем поиграть.

Проводится игра «Успей-ка».

Спокойная игра. Развивает внимание. Мелкую моторику. На полу разложены кубики (или кегли и пр.) по числу игроков минус один. Игроки ходят под музыку вокруг, а как только она стихает,должны взять кубик. Кому не достался кубик-выбывает.

Раздается стук…. (в разных местах).

Ведущий.

Что же это, не пойму. Ну-ка, детки, идите все сюда, будем вместе искать. (Дети подходят к воспитателю и вместе с ним ходят по залу, как бы ищут того кто стучит.)

Никого нет…. (Задумчиво…. Стук повторяется)

Ведущий: Кто ты? Выходи (ищут по группе)

Ведущий.

Послушайте, ребятки, так это наверно Домовенок Кузя.

Он очень любит детей, любит бывать в детских садиках. Там где ребятам хорошо живется, весело поется, дружно играется!

Звучит аудиозапись «Песенка про Домовенка».

Под музыку появляется Домовенок с метелочкой в руках, танцует.

Домовенок: Здравствуйте дети, гости!

Я услышал музыку, смех и решил к вам заглянуть.

А что это здесь происходит? Я смотрю жюри!

У вас наверно конкурс?

Как здорово! Можно я тоже посмотрю и послушаю!

Ведущий! Конечно! Устраивайся поудобнее!

А мы продолжаем наш конкурс!

Остальные участники читают стихи.

Ведущий: Вот какие артисты у нас есть в группе!

(обращается к Кузе) Понравилось тебе?

Кузя: Очень понравилось. А хотите со мной поиграть.

Проводится игра с домовенком.

Дети под музыку подходят к Домовенку и проговаривают: Домовой, не зевай, нас скорее догоняй.

В конце все легко под музыку увертываются от Домовенка, который дотрагивается до них метелочкой.

Домовенок: Вам в подарок я дарю метелочку волшебную

Пусть метелочка моя удивляет вас, друзья,

Слезы, скуку, лень и гнев выметает дальше всех.

Пусть вам будет хорошо, и уютно и тепло.

Домовенок пробегает с метелочкой возле гостей и детей как бы выметая все плохое, и отдает метелочку ведущей.

Ведущий. Вот и закончился основной этап конкурса. Пока жюри работает, подводит итоги мы поиграем в

Игру «Жмурки» с колокольчиком.

Жюри подводит итоги. Вручает грамоты за участие в конкурсе!Все дети получают в подарок книги.

Ведущий: а сейчас мы всех приглашаем на общий заключительный танец. Вставайте все в круг.

Танец «Вуги-вуги»

Ведущий: на этом наш праздник заканчивается. Дети прощаются с гостями.

Мнемотаблицы, составленные родителями и детьми.

Публикации по теме:

Конкурс юных чтецов А. Барто в Барнауле В Барнауле 105-летие Агнии Барто отметят конкурсом юных чтецов20 февраля 2011 г. [cut=Читать далее. ]В Центральной детской библиотеке.

Сценарий конкурса чтецов «Звезда Рождества»Сценарий конкурса чтецов «Звезда Рождества» Сценарий конкурса чтецов «Звезда Рождества» 2013г. Старший воспитатель МДОУ детский сад №25 «Ромашка» Князева И. И. Цель: Упражнять детей.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов в рамках проекта «Мой любимый детский сад»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 10:46
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...