Лучший педагог года

«Волшебница-Зима». Сценарий конкурса чтецов для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе

Нина Смелкова
«Волшебница-Зима». Сценарий конкурса чтецов для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе

Смелкова Нина Николаевна,

учитель-логопед ДОУ № 4 «Калинка»

г. Волжска Республики Марий Эл

Сценарий конкурса чтецов «Волшебница-Зима»

для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе

Задачи:

обогащать словарный запас по темам: «Зима», «Новый год», «Рождество»;

• учить выразительно, эмоционально декламировать стихотворение перед слушателями;

Публикация «„Волшебница-Зима“, Сценарий конкурса чтецов для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе» размещена в разделах

• закреплять правильно произношение поставленных звуков в различных речевых структурах;

• формировать фонематическое восприятие;

• развивать память, мышление посредствам заучивания стихотворений, внимание;

• вызвать интерес к поэзии и желание знать ее.

Оборудование:

имитация полянок: «Зимняя», «Новогодняя», «Рождественская» - рисунки и творческие работы, отображающие тематику, иллюстрации к темам (наглядно-демонстрационный материал «Зима в картинках» художника Д. Кудрякова, дидактический материал «Окружающий мир. Зима» под ред. С. Вохренцевой);

буквы: З, И, М, А;

• колокольчик «С Рождеством Христовым»;

• снежинка;

• наряженная елка;

• дипломы, поощрительные призы.

Логопед. Добрый вечер, дорогие ребята, гости! Я рада видеть вас на конкурсе стихов «Волшебница Зима».

Представление жюри.

Всех вас ждут призы, а лучшие из лучших будут награждены дипломами.

Праздник будет сопровождать колокольчик «Рождество Христово», его звон будет выражать восхищение при выразительном чтении стихов, правильном произношении звуков.

Наконец пришла настоящая зима со снегом. Чтобы она от нас не ушла, нужно ее задобрить.

Зима очень любит слушать про себя стихи, загадки, любит детские забавы, игры. В честь ее мы и проводим сегодня конкурс стихов.

Конкурс необычный. Вы будете стараться читать стихотворения, а затем выбирать те полянки, который отображают прочитанное. На них мы будем играть и веселиться.

Открывает наш конкурс Артур. Он очень любит зиму. Послушайте его стихотворение.

Ребенок.

Афанасий Фет

«Мама! глянь-ка из окошка»

Мама! глянь-ка из окошка -

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

"Ну, скорей гулять!"

Логопед. Много стихов написали поэты об этом волшебном времени года. Пожалуй, нет ни одного человека в России, кто бы не знал стихотворение С. А. Есенина о березе. Прочтет нам его Оля.

Ребенок.

Есенин Сергей Александрович «Береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Логопед. Следующий участник конкурса - Артем. Он наблюдательный. Все признаки зимы мы услышим в его стихотворении.

Ребенок.

Николай Некрасов «Снежок»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Логопед. А теперь предлагаю вам найти «Зимнюю полянку» и присесть вокруг нее на пенечки.

Загадывание загадок.

• Сама я ледяная,

Моя юбка- кружевная.

Я кружусь, как балеринка.

Угадали? Я-… (снежинка).

• Кручу, урчу,

Знать никого не хочу (вьюга).

• Белые змеи

Над землей полетели,

По дорогам поползли,

И сугробы намели (метель).

Подвижная игра «Снег-метель-вьюга» (играют участники, затем приглашенные дети).

По команде «Снег» дети, плавно кружась, легко на носочках передвигаются по всему пространству. По команде «Метель» - встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп. По команде «Вьюга» - бегут змейкой.

Логопед. Ребята, какой самый веселый праздник зимы?

Дети. Новый год.

Логопед. Мы все его ждали. Вы писали Деду Морозу письма, посылали ему рисунки, загадывали желания. Об этом расскажет Настя.

Ребенок.

Сергей Михалков «Под Новый год»

Говорят: под Новый год

Что ни пожелается

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания.

Не лениться, не зевать,

И иметь терпение,

И ученье не считать

За своё мучение.

Говорят: под Новый год

Что ни пожелается

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Как же нам не загадать

Скромное желание

На "отлично" выполнять

Школьные задания.

Чтобы так ученики

Стали заниматься,

Чтобы двойка в дневники

Не смогла пробраться!

Логопед. Поддержит Настю Рената. Она тоже выучила стихотворение о приближении долгожданного праздника.

Ребенок.

Андрей Усачев «ОТКУДА ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД?»

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идёт?

Или из сугроба снега

К нам приходит новый год?

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде?

Спать залез он в холодильник

Или к белочке в дупло.

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьёт.

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

Логопед. Добрый Дед Мороз! Как он спешил раздать всем подарки. Максим, расскажи какая история произошла с Дедом Морозом.

Ребенок.

Ирина Гурина «ДЕД МОРОЗ»

Смотрят звери в небеса:

Это что за чудеса?

На волшебных, на конях

Дед Мороз летит в санях!

Золотого солнца луч

Заплутал средь серых туч.

Кони их копытом бьют,

Бубенцы в дуге поют.

В зимнем небе сделав круг,

Накренились сани вдруг!

И с подарками мешок

Выпал прямо на снежок!

Дед Мороз пропал вдали,

А ежи мешок нашли.

Прибежали волк с лисой,

Зайка маленький косой,

Налетели снегири,

Куропатки, глухари.

Тихо шепчут: Что за чудо?

Самосвал торчит оттуда,

Кукла, кубики, лошадка

И большая шоколадка!

Самокат, часы и марки…

Это детские подарки!

Грустно ухнула сова:

- Просто кругом голова!

Неужели наши дети

Без подарков праздник встретят?

Звери все в мешок собрали

И вдогонку побежали.

Впереди несется волк,

Следом белок целый полк,

А за ними куропатки,

Лисы, ежики, зайчатки.

Сани белые нагнали

И подарки все отдали.

Прослезился Дед Мороз,

Рукавицей вытер нос,

Подарил всем по конфете

И поехал дальше к детям!

Логопед. Найдите «Новогоднюю полянку» и присаживайтесь вокруг нее поудобнее.

Игра «Найди игрушку на елке» (приглашаются зрители).

Дети рассматривают елку и находят игрушки, в названии которых есть звук «А».

Игра «Какая».

Дети подбирают однородные определения к слову «елка» (нарядная, зеленая, пушистая, высокая и др.).

Логопед. Какой праздник идет вслед за Новым годом?

Дети. Рождество Христово.

Логопед. Об этом светлом празднике выучил стихотворение Саша.

Ребенок.

А. С. Хомяков «В этот светлый праздник»

В этот светлый праздник -

Праздник Рождества

Мы друг другу скажем

Теплые слова.

Тихо снег ложится:

За окном зима,

Чудо здесь свершится

И зажжет сердца.

Пусть улыбки ваши

В этот дивный день

Будут счастьем нашим

И подарком всем.

Льются звуки жизни,

Счастья и добра,

Озаряя мысли

Светом Рождества.

Логопед. Целую неделю христиане празднуют Рождество, дарят друг другу подарки, веселятся, любят друг друга, улыбаются. Полина, прочти свое стихотворение.

Ребенок.

Светлый праздник Рождества!

Нет счастливей торжества!

В ночь рождения Христова

Над землёй зажглась Звезда.

С той поры через столетья

Нам она, как солнце светит.

Согревает верой души,

Чтобы мир стал краше, лучше.

Дарит искры волшебства

Светлый праздник Рождества!

Мир приходит в каждый дом.

Поздравляем с Рождеством!

Логопед. Где же «Рождественская полянка»? Перебегайте к ней.

Игра «Кто самый внимательный».

Детям предлагается сосчитать, сколько звуков «Р» в стихотворении.

Январь - морозно на дворе,

Деревья в снежном серебре.

И малыши летят гурьбой.

На санках с горки ледяной.

Игра «Слово рассыпалось»

Дети составляют из букв слово (зима).

Игра «Снежная цепочка»

Дети подбирают слова-родственники к слову «снег», передавая друг другу снежинку (снеговик, снегурочка, снегопад, снегирь и др.)

Подведение жюри итогов. Награждение.

Логопед. Думаю, что конкурс удался и вы, ребята, сумели задобрить «Зиму». Веселой вам зимы.

Использованная литература:

1. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1.- М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Германовичене Е. Н. Конкурс чтецов как форма досуговой деятельности детей. Научно-методический журнал «Логопед», № 9, 2012г.

Публикации по теме:

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

Конкурс чтецовКонкурс чтецов Здравствуйте, уважаемые коллеги, чтобы повысить интерес у детей дошкольного возраста к чтению и заучиванию поэтических произведений, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница-Зима». Сценарий конкурса чтецов для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе
Опубликовано: 18 января 2014 в 20:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД